Четвёртый год идёт война

    (июнь 2017 года. Донецк.)

  Четвёртый год идёт никому ненужная война, навязанная нам киевской властью, пришедшей на крови. Мы хотим мира, но вынуждены защищать свои рубежи от нацизма, не добитого в Великую Отечественную войну, который возродился на Украине потомками бандеровцев и радикалов. Они уничтожают города и предприятия Донбасса, убивают его народ. Нам, живущим в далёком тылу, ещё повезло. Не взрывали наши дома, не убивали наших детей и стариков, смерть не дышала нам в затылок. Да, было страшно, когда, с рёвом летали самолёты, бомбящие Луганск. Да, мы жили впроголодь лето, осень и зиму 2014-го года, пока не стали выплачивать нам первые пособия и пенсии в мае 2015-го года. Да, мы хоронили своих защитников земляков, вставших первыми в ряды ополчения. Большое горе потерять своих родных и близких. В Донецке и его пригородах смерть смотрит в лицо каждому. Снаряды долетали в центр города, люди погибали сразу десятками. Канонада не затихает и сейчас ни на минуту. Нет никакого перемирия. Только на Донецкой земле погибло более ста детишек. В городе есть мемориал «Аллея Ангелов», на каменной плите имена погибших детей. Там всегда многолюдно, лежат живые цветы и игрушки.

                Аллея Ангелов. Цветы повсюду,
                А стоны вырываются из плит,
                Здесь реки слёз разбились о гранит,
                Как детские мечты. Тут плачут люди.

                И каменное сердце разорвётся,
                Пройдя аллеей памяти детей,
                Убитых армией бездушных палачей,
                Чья совесть умерла и не проснётся.

                За что?! Не может сердце достучаться.
                Вглядитесь в эти детские глаза,
                Укором в них застывшая слеза:
                "Я так хотел бы снова улыбаться..."

                В раю их души больше не страдают -
                Нам звёздочками светят с высоты,
                Чтоб детские сбывались все мечты,
                Здесь маленькие Ангелы летают.

 На Украине после майдана чтут «Небесную сотню», а кто вспоминает наших убитых детей?! Кто вернёт их матерям?!
 11-го июня 2017 года мы ехали из ЛНР в Донецк на презентацию международного сборника «Час Донбасса», в который вошли стихи и моих земляков. Ехали в предвкушении праздника. И праздник, конечно, состоялся. Тёплая атмосфера поглотила нас сразу. Всех присутствующих поэтов обнимали, как родных. Всем вручили долгожданный сборник.
 После презентации местные разошлись, а нас, иногородних пригласил переночевать один из поэтов Донецка. Однокомнатная квартира сразила своей бедной обстановкой, но хозяин был радушен и накормил нас супом. Потом он отлучился и вернулся с дочуркой. Сразу пояснил, что Сонечка особенный ребёнок. Беспомощная кроха напоминала скорее младенца, хотя ей в марте исполнилось четыре годика. Диагноз страшный: Аномалия развития головного мозга. Она пытается улыбаться, но самостоятельно не умеет даже сидеть. Мама Сонечки (Наталья 1982 года рождения) погибла. Автобус, в котором она ехала, в январе 2015 года под Волновахой, (кусок которого Порошенко показывал всему миру), подорвался на мине. Папа Сергей, несмотря на все трудности, справляется со своими проблемами. Любит свою дочку и старается делать всё, что от него зависит. Он так заправски ухаживает за своим ребёнком, залюбуешься наблюдать за его ловкими движениями. Ведь уже третий год он со своею бедою один на один. Бесконечная стирка, глажка, готовка, а ребёнок требует постоянного внимания и ухода. Сергею сложно материально. Когда Сонечка спит, он клепает какие-то украшения, чтобы заработать на жизнь. Смерть жены сделала его сильным. После трагедии он начал писать стихи и в этом находит отдушину. Сердце моё защемило сразу, как я увидела обстановку в квартире. Я думала, что теперь люди так не живут. Но когда увидела этого беспомощного ребёнка, я поняла, как же им трудно выживать!
 Приехав домой, моя душа не находила покоя, мучила бессонница. Что я могу сделать, если сами с трудом выживаем. Украина нам отказала в пенсии, считая нас сепаратистами, несмотря на сорокалетний стаж: у мужа подземного 37 лет — (рабочий очистного забоя), у меня сорок лет в ДК — (работник культуры).
  Наконец, я придумала как помочь! Склеила коробку и, перешагнув через себя и свой стыд, пошла с протянутой рукой по улицам. Если бы я умирала с голода, даже тогда, скрыла бы от людей свою проблему и ничего бы не попросила. Но перед глазами вставал образ погибшей матери, ребёнка инвалида и мужественного, но не всесильного молодого отца. Все проблемы, нахлынувшие за последнее время, показались ничтожно мелкими, по сравнению с проблемами этих людей.
 Прохожие на улицах, рынке, на остановках откликались сразу, опускали в щелку коробки всё больше бумажные деньги, а если бросали мелочь, извинялись за скромность положения. Зашла в Дом Культуры, где проработала 40 лет. Директор заведения, бывший ополченец, протянув руку помощи — предложил провести благотворительный концерт в поддержку Сонечки. Я очень этому обрадовалась. Концерт получился замечательный. Столько тёплых слов прозвучало в честь Сонечки.
 Прямо со сцены я набрала номер телефона Сергея, чтобы он услышал восторженную атмосферу в зале. Он смеялся, как мальчишка, но мне было слышно, что он плачет. К процессу подключились местные поэты и поэты города Ровеньки, все учебные заведения посёлка. Они рассказывали о проблеме Сонечки и её отце своим знакомым, соседям. Приносили собранные средства в ДК, где лежала коробка с фотографией маленькой Софийки. Деньги несли даже после концерта. Пришлось отправлять три перевода. Неравнодушие людей меня потрясло. Все воспринимали чужую боль, как свою собственную. Вместе мы — сила! Такой народ не победить!
 Собранную сумму я отослала в Донецк. Сергей отчитался за каждую копейку, хотя я его об этом не просила. Наконец-то я стала засыпать спокойнее.
 День и ночь молю о здоровье для Сонечки, их семейном благополучии: «Храни их, Господи!»


Рецензии
Хорошее дело сделали, решив помочь больному ребёнку!
Дай Бог здоровья девочке! И терпения папе! И Вам благословения Божьего!
С уважением,

Валентина Лысич   15.11.2017 20:17     Заявить о нарушении
С благодарностью и уважением к тебе, Валечка. А я на прозу почти не заглядываю. Этот рассказ у меня был написан ещё в июне, к концерту готовилась. А сейчас на глаза попался, напечатала. С Сергеем связь поддерживаем (он на Стихи.ру зарегистрирован - "Русский4"). Спасибо, что хоть ты пишешь мне рецензии. С добром и признательностью.

Людмила Мизун Дидур   16.11.2017 09:58   Заявить о нарушении
Потому что Ты ни к кому не заглядываешь, сама никому не пишешь. Почаще ходи по гостям. :)

Валентина Лысич   16.11.2017 23:22   Заявить о нарушении