Новый костюм

  Я никогда не покупал костюм родному сыну и не знал и не узнал бы никогда какие чувства возникают у отца, когда у него появляется наконец-то возможность купить, для сына, новый костюм. Почему? Да, потому что по многим обстоятельствам, которые я сознательно опущу, у меня не родился сын, а сейчас уже нет   времени, чтобы его вырастить да и здоровья, чтобы он появился. Я просто не знаю, сколько времени мне отведено Богом на остаток жизни.

  Первая попытка, купить костюм по сносной цене, провалилась. Желание же приобрести новый, как у меня, так и у человека, который выступил мне в роли сына, обоюдно росло. Не хочу рассуждать с какой целью ему был необходим новый костюм, возможно, с приобретением его у него должна начаться другая жизнь, как, к примеру, с чистого листа, чтобы наконец-то изменить надоевшую ему, до сели, жизнь "портянку".

 Наверное это обстоятельство и побудило меня, приобрести ему костюм. Помочь человеку, выйти из трудной жизненной ситуации, обрести силы и веру в жизнь, это желание так охватило меня, что я принял решение не жалеть денег на приобретение нового костюма, даже если я, на время, окажусь в не большом трудном финансовом положении.

 Мы ходили, по одному из торговых центров столицы, где было много бутиков, в которых продавали одежду. Наконец-то наши поиски увенчались успехов. Мы нашли один из торговых точек, где продавали импортную одежду из Европы со скидками. Здесь были, костюмы, из Англии, Италии, Франции. Кроме скидок на предлагаемый товар, при покупке двух вещей, третья - предлагалась абсолютно бесплатно.

 Девушки - продавцы, увидев наше намерение, приобрести новый костюм, сразу же засуетились вокруг нас. Они принесли несколько костюмов, с приличной скидкой. Выбрав один из них, мой ребенок, поспешил в кабинку переодеваться, а девушки пошли в кладовую за рубашками . Выбрав более менее, подходящую по цвету к костюму, рубашку, я передал его своему спутнику, в кабинку, чтобы он тоже надел её.   Здесь подоспели и несколько экземпляров ремней для брюк. Одну из понравившихся, я отнес в кабинку.

 Мой, новый - старый, знакомый был одет в старенькую рубашку и потертые джинсы. На ногах были черные ботинки. Пока он одевался, меня переполняло желание увидеть сыночка в новом костюме, как он изменит его, а главное,   как измениться имидж человека, новая покупка. Я хорошо знал, что одежда преображает человека, ты начинаешь ощущать себя совершенно в другом образе, другим человеком, не похожим на себя, даже мыслящим по другому.

 Через несколько минут, из кабинки  для переодевания, вышел молодой человек, совершенно не похожий на обычного городского парня. Передо мной предстал интеллигентный  мужчина, сошедший с картинки модного журнала. Я сразу подумал: - Жених, только  невесты ему   рядом не хватает.

 Он подошел, к зеркалу и начал рассматривать себя со всех сторон. На лице была не обычная улыбка - удивления, а глаза светились от счастья.
-Не ужели он давно не делал новых покупок? - подумал я. Было видно, что сынок , чувствовал себя неловко в новом костюме и мне показалась, что он впервые надевает классический костюм, поэтому стеснялся, как нового костюма, так своего нового образа.

 -Ничего привыкнет, - подумал я про себя, заметив его стеснение, - надо же с чего-то начинать, ступая на дорогу к новой жизни.
Пока наш герой рассматривал себя в зеркале, наши девушки - продавщицы подобрали ему новый галстук, который подходил к костюму и рубашке.

 Налюбовавшись на себя в зеркале, сынок, не показывая свое радости, холодно и сдержано сказал, что костюм ему понравился и его можно брать. Я был доволен, что наконец-то новый костюм, рубашка , галстук и ремень к брюкам были подобраны, да еще в одном бутике. Я радовался покупке нового костюма, наверняка, больше чем сынок. Тем более он очень ему подходил.

 Зная желание ребенка, заняться общественно-политической работой я подумал:
-Теперь не стыдно будет показаться в любом общественном месте, мероприятии, на встречи с людьми на собраниях, при проведении каких-либо деловых переговоров, потому что новый костюм преобразил человека до неузнаваемости и в лучшую сторону.
В этом же торговом центре, закупили ботинки.

 Экипироваться, так полностью, - решил я. Тем более, я уже испытал, необыкновенные приятные чувства, от своего благородного поступка, которые, возможно, я больше никогда не испытаю.

 Впервые, появиться , в своем новом костюме, сынок решил, на собрании граждан, который устраивал его руководитель политической партии региона. Я долго ждал его на остановке автобуса. Когда он появился, а заметил, что он нервничал, а на лбу появилась даже испарина. Было видно, что ходить в таком костюме, итальянского производства он не привык.
 -Ничего привыкнешь, - подумал я, - какие твои годы, если уж решил порвать со старой, а новая жизнь только начинается.

 Со временем, наши пути разошлись. Одевает ли новый костюм, мой недавний знакомый, не знаю. Изменил ли он свою старую жизнь, нашел ли свой новый путь, или спрятан итальянский костюм, как и идея в стареньком шифоньере, мне не известно.
Я же по сей день, благодарен этому сыночку, за то, что он подарил мне возможность испытать отцовские чувства при покупке, нового костюма, как для своего сына. Но главным итогом нашего общения, стала возможность моего благополучного выхода из затянувшейся депрессии , в которой я оказался. Поэтому на вопрос: Что важнее в этом мире , ваша жизнь или деньги, которые   после смерти, не пригодились бы? Я выбрал бы - жизнь.


Рецензии
Аркадий, Ваш рассказ прочел с большим любопытством. Описана довольно интересная ситуация: пожилой человек тратит свои деньги и время на молодого человека, который, скорее всего, не стоит ни того, ни другого. А потом еще и благодарит его за это...

Этот простой и бесхитростный рассказ как-то уж очень трогает за душу. Автор наверняка знает, что не дождется никакой благодарности от протеже, но чувствует настоятельную потребность сделать доброе дело. Так поступают, когда хотят вернуть к себе самоуважение. А это стоит любых средств и усилий.

Мне понравился этот необычный рассказ.

Аркадий, русский язык чрезвычайно богат, но весьма сложен. Понимаю, что не все пишущие могут, в силу разных причин, похвастаться безукоризненной грамотностью. И не знаю никого, даже из заслуженных филологов, кто не делал бы ошибок. Кстати, я и сам (увы!) грешен.

Некоторые авторы в штыки принимают, когда показывают им их же ошибки. Надеюсь Вы не из их числа. Текст не должен напрягать читателя.

Подправьте, пожалуйста:

"Наконец-то наши поиски обвенчались успехов." - Аркадий, наверное, было бы лучше сразу по-русски: "Наконец-то наши поиски увенчались успехом." Бывает...

"Выбрав более менее, подходящую по цвету к костюму, рубашку, я передал его своему спутнику, в кабинку, чтобы он тоже ОДЕЛ её."

"Люди сплошь и рядом путают глаголы «одеть» и «надеть» Слово «надеть» почти забыто, а «одеть» употребляется вместо него, хотя имеет другой смысл!
Одеть можно кого-то: одеть ребенка, одеться самому. А что-то (пальто, берет, ожерелье, стринги и так далее) на что-то или кого-то НАдевают: «Вместо шляпы на ходу он НАдел сковороду. НАдевать он стал гамаши... » Так что, если вы собираетесь в свет, смокинг вы можете только НАдеть.
Поскольку слова «одеть» и «надеть» близки по звучанию, предлагаю простой способ выбрать из них нужное: попробуйте мысленно заменить его на «напялить» или «нахлобучить» . Подходит? Смело говорите или пишите: «НАДЕТЬ». (С)

"Одевает ли новый костюм, мой не давний знакомый..." - пишется как "недавний знакомый" - тут, скорее всего, механическая опечатка.

Жму зеленую.

С уважением!

Александр Халуторных   26.11.2017 09:04     Заявить о нарушении
Александр, большое спасибо, что зашли на страничку, прошли мою работу. Рад, что вы в этом необычном рассказе уловили, главную мысль. Это было трудное время для меня. Я был в тяжелой жизненной ситуации, был кризис. Я искал выхода из него. Делал наверняка неординарные поступки, которые помогли мне выйти из тупика и обрести себя. Спасибо за замечания. Это моя невнимательность к тексту, к словам. Видно как теряется смысловая нагрузка. Надеюсь, что благодаря вашим замечаниям, в конце концов я научусь замечать свои ляпы. С уважением, Аркадий.

Аркадий Шакшин   26.11.2017 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.