Жизнь обычного Совка. Часть седьмая

            33

Некролог вижу в газете:
Он о Коле?.. - Галин муж!..
Его нет на Этом Свете.
Тянуть Гале одной гуж.
Соболезную я с Таней; -
Мол, – не знали ранее
О потере больно ранней.
Из трубки - молчание....
Похороны… - нас не звали.
С ней остались сыновья.
Мы всё позже, разузнали;
Горла рак.... Курить - нельзя!

Давненько курить я бросил.
Наверно, уже, лет пять.
А организм, всё же, просит
Наркотик этот сосать.

           34

Валюша - сестра супруги,
Встречала наших друзей.
Все рады и, как подруге,
Открыли "картишки" ей:
Валь, затеяли мы фирму,
Есть вакансия у нас.
Печатаем бланки, книгу,
С раздачей плохо сейчас.
Валюша обмозговала... -
Шанс; - он и в Африке - шанс,
В три дня согласие дала
И получила аванс.

Месяц, другой пролетают,
Вижу я - плохи дела.
Мысль у меня созревает.
К Вале та мысль привела.
Пришёл.... Смотрю, у забора
Любовник её стоит.
Я, только для разговора,
Спросил: как дела? Говорит:
Вот, подрядился немного,
Покраску у них веду...
Спешу. Извини... - Ей богу!
Я к дому быстрей иду.
Хочу своё напечатать
Я - это и это, и то...
Пишу… - но не буду хвастать
И начал снимать пальто.
Она, сквозь очки, посмотрела; -
Некогда, я занята.
Будто, меня - не узнала...
Кто главный?.. - Вон, комната.

Поговорил... - согласились,
Я разработку веду.
Новые мысли явились,
Я снова, к Вале иду.
Пришёл. Валюша кичится:
Не трогай с этим меня.
Нет, чтобы разговориться...
Будто, я ей, - не родня.
Главный?.. - отсутствует оный.
Тут, Вали любовник зашёл,
Какой-то преображённый,
С собой клиента привёл.
Привет! - Я жду. А где главный?..
Я главный, прежнего нет,
Директор у нас исправный.
Вот, он идёт…. - Привет!

Директор берёт бумаги,
Глянул на титульный лист: -
Чушь это!.. - а у бедняги
Руки дрожат, сам, как глист.
Не выдержали нервишки, -
Послал я его туда,
Где не печатали книжки.
Пусть посидит там... Пока!..

Два месяца так старался...
Весь труд мой - "коту под хвост".
Вале, тогда, не признался, -
Послал – и её где их босс.

Чрез месяц, Валюша с другом,
Рассорили фирму ту.
Головушка Вали кругом; -
Прогнали мы лимиту...
Свой офис быстро свили,
Богатели - пядью пядь.
На остальных - "положили",
Гордыня их… - не достать.

           35

Ещё – год я, два болтался
В фирме липовой одной.
Попозже, и с ней расстался.
Решил заработать - сапой.
Взял себе два огорода.
Отец, тесть - ругают меня.
Я, - дым и копоть завода
Сменил на трель соловья.
Сменил чертежей удачи,
На - робу, и дятла стук.
Ход мысли, ребус задачи;
На пыль, мозолистость рук.

Нет у меня больше бабки...
Баба Соня - умерла...
Все родословной загадки
С собой она унесла.
Её хоронили - тихо,
На похороны скупясь.
Не видел я это лихо...
Канула с прошлым связь.

В моём роду прибавленье!..
Внучёк у меня! Я - дед?!
Он же, моё продолженье
Туда, где меня уже - нет.
А баба, как рада внуку;
Он - то, для чего жила!
Вот видишь, тот сон мне в руку!..
Сашей его назвала.

Забрали к себе мы сына,
Живём, как одна семья.
Но, всё же, раздора мина
Нет-нет, а взорвёт меня.
Мать, она - всё им прощает,
Вот это меня и злит.
Всегда она помешает
Воспитывать их, - "Шипит".
Благо, мы летом на даче,
Спасаюсь я там от них.
Решение же задачи
Не вижу…. Я стану псих.
Сын ничего не расскажет,
А спросишь, ответа - нет.
Невестка, в общем, считает;
У внука чокнутый дед.
Живём!.. Почти, не общаясь.
Сын, больше, - дома сидит,
Ничем не занимаясь.
Мать лямку тянет, молчит.

Зимой, когда дела нету,
Кресла плету из лозы.
И, хоть, какую монету —
Имею, познав азы.

          36

Внук у меня подрастает,
Скоро дождусь весны.
Отец - звонит, сообщает:
Дачу дают мне, как ты,
Сможешь её обработать?
Я отвечаю; - смогу,
Если от дачи мне топать
Недалеко, - возьму.
Он отвечает: - напротив
Участок, дачи твоей.
Речка тебе всё испортит...
Лодку нам надо скорей.

Весна уж... Цветы, синь дали...
Отец - не звонит, молчит.
Звоню: - Как дела? Что, - Дали?..
Женьке отдал, - говорит.

Я на него не в обиде.
Ему самому решать,
А брата давно не видел, -
Звоню, прошу заезжать.

Сезон браток мимо ездил,
Не смог на часок зайти.
Серебряную отметил
Свадьбу. Он - не был... Прости...
Боже!.. – Ведь мы не теряли
Друг друга, родной браток!..
Зайди с женой, племяшами,
Мы все посидим чуток.
Всё нет братишки, - не едет.
Я-то, - хорош! - Занятой...
Осень дождями уж сеет.
Отец мне звонит домой: -
Не знаю, сын, что мне делать,
Сколько бурьяну стоять?
Женя - ленится приехать,
Пора огород вскопать.
Хочет продать… - мыслит задом.
Хватит, кричит, своего, -
Нервы мне треплет.... Мудак он.
В общем... - Бери ты, его.
Ладно... - поедем, вскопаем.
Приехали... Боже ж мой!.. -
Три дня бурьяны убираем,
Вскопали подсохший слой.
Звоню я брату, понятно.
Брякнул невнятно ответ;
Дали!? - Бери.... Занятно...
Мне некогда. Всё, - привет!

С тех пор, чёрт льдом души тронул,
Обижен брат на весь свет.
Свадьбу гуляли Антону,
Нас не позвали. Нас - нет.

            37

Зиму опять плету кресла,
Внук начинает болтать.
Капель.... Душе моей тесно;
Хлопот, - в охапку не взять:
Две дачи, два огорода,
Стройку закончить пора.
Чтоб выжить, сонмы народа
Садят картофель, с утра.

В дом беда стучится снова;
Заболел внезапно тесть.
Месяц мучился. Нет слова...
После, - отошел в невесть.
Понесла семья утрату...
Знаю, Тани нелегко
Потерять родного папу...
Да и тестя, - нелегко.
Помню, позвонил однажды, -
С матом говорит со мной,
Будто воду пьёт от жажды,
С наслажденьем, - не с тоской:
Ты, зять, - пшик в семье и жизни.
Что добился? Чего дал?..
Наше всё, - живёшь чем. Кисни...
Я, у трубки, аж привял.
Не любил меня твой папа.
Он не мог поверить в то,
Что мои с тобой "Палаты" -
Лучше, чем его жильё.
Не хочу быть я судьёй им.
Каждый своим умом сыт.
Лишь бы жили, вы, со мною; -
Жёнушка, внучок да сын.

хуже всё живётся людям,
Бьёт инфляция в живот.
Всех по прошлому мы судим, -
Нынче как живёт народ.
Живёт он, раз в десять хуже.
Всех Богатых, можно счесть.
Народ тянет пояс туже,
Забывая, что есть честь.

У годов летят страницы...
Журавлиный летит клин.
Перелётные мы птицы;
С дачи - в город вновь... - вот "блин".
Надоела цепь шатаний.
Надо дом в селе купить...
Или вес моих познаний
На заводе приложить.

           38

Праздничные ведём сборы;
День рожденья у сестры.
Гул. Ведутся разговоры...
Языки у всех - остры.
Валя - пава!.. Ведь, её же
Поздравляют, дар несут.
Мы, с годами, - не моложе...
За столом я, как бы вдруг,
Говорю её кузену:
Что освоили за год,
Что работе нет предела...
Валя мне заткнула рот; -
Что, вообще, ты, в этой жизни? -
Пшик!..  И больше ничего.
Прилип, будто к листьям слизни
К жене и к нам... Да - ну его...
Я, в ответ, - квартира наша...
Да!? О чём ты, говоришь?
Всё, что есть у вас, всё - наше!
К тёщи я; - чего молчишь?..
В общем, так, тебя здесь видеть
Не желаю больше я!..
Так обидеть... - ненавидеть...
Я - ко всем... - молчит семья.
Промолчала, даже, - Таня.
Предала она, любя.
Продолжался праздник клана
Только теперь, - без меня.

Вспомнил я, когда вернулись
Из Алтая в тёщин дом.
Завтрак. А на кухне - ужас, -
Теснота, сидим кублом,
Объявляю тёщи с тестем:
Буду жить своей семьёй,
Праздники проводим вместе,
Остальное всё - своё.
Валя же, жила всё время -
И сама, потом - семьёй,
За счёт мамы... - Старым бремя.
Прошлое скрыто быльём.
Года три назад, - "принцесса"
Нос под небо задрала.
Я спросил, для интереса,
Таню: - чем она взяла?
Зряшный задаёшь вопрос ты,
На собрании таком.
Все ответы очень просты
Ведь ответ в её былом.

Больше к тёщиному дому
Никогда не подойду.
Хоть по волчьему закону
Сам живу…. Вот-вот - дойду...

             39

Подсчитываю я теперь,
Из друзей мне, кто родней?
Всех уж перебрал... - поверь.
Но нашёл его - поздней.
Нет души людской на свете
Чтоб с лаской и преданной,
Из прирученных на Свете
Джим - дружок, - товарищ мой!

Больше я друзьям - не нужен,
И родня косится вслед.
Вот, - сижу... Совсем простужен,
Сочиняю сей куплет.
Лет, так, двадцать - не писалось,
Не звала писать душа,
А сегодня жить осталась -
Песнь, как жизнь моя прошла.

Подсчитал, из этой песни,
Сколько был со мной отец….
Вам, наверно, интересно
Где стихам моим конец?
Всё же, - подведу итоги,
Нет, - отца я не виню,
Он - военный, жизнь - в дороге,
Знай! - Пять лет, за жизнь мою.


Что я вижу на сегодня?.. -
Ствол стоит, корнями врос...
Одинокий, среди поля.
А на поле: - сенокос,
Шум листвы, рождённый ветром,
Гул машин и шелест трав.
Древо я, уж поздним летом, —
Веток слом, кору содрав...
Нет и листика живого,
Корень соки все отдал...
Только - скрип ствола больного,
Дятла стук... - он правит бал.
Под стволом, лежит комочком, —
Скучный, тихий, чёрный пёс.
"Древу" верным был дружочком
И "стволу" он службу нёс.

Тайну "ствол" хранит большую;
Бережёт он под корой
Почку - спящую, живую!
В рост пойдёт она весной.

И тогда, быть может, снова, -
Оживёт кряхтящий ствол.
Он же, - станет ей опора!..
Если -
        нет… -
               он,
                просто, -
                кол.


                1996г.
   

               Конец.


Рецензии