Три грации

Когда я  училась в школе, мне посчастливилось побывать в Эрмитаже.
Экскурсовода я слушала невнимательно и постоянно отставала от группы, рассматривая картины и скульптуры музея. Я пыталась хоть чуть-чуть запомнить из того, что видела.  Игра света и тени…Рубенс, Рембрант,  какой-то  Антонис…
Когда же наконец-то я догнала группу, то  моему восхищению не было предела!
Все смотрели на ваяние итальянского скульптора  Канова Антонио «Три грации».
Экскурсовод торжественным и певучим голосом вещала: «Самые крупные собрания  работ Антонио Канова находятся в парижском Лувре, и, у нас, в  Эрмитаже. Скульптурная группа "Три грации" относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы, когда слава Мастера была столь велика, что каждое новое его произведение встречали с воодушевлением.
Верный идеалам неоклассицизма, Канова воплотил свои представления о красоте в образах граций — античных богинь, олицетворяющих женскую прелесть и очарование…»
Дальше я ее уже не слышала….
 Я пыталась понять:  какие должны быть у творца руки, чтобы  идеально выточить из твердого  камня линии женского тела, складки одежды, локоны волос , как у живых людей.
Высота статуи была 182 см! Сколько труда! Какое знание анатомии человека!И столько восхищения женской красотой!
Я, наверное , завидовала скульптору ...Мне хотелось потрогать это невероятно красивое произведение.  Только любовь и талант  может создавать такие шедевры!
Группа уже давно передвинулась в другой зал, а я не могла сдвинуться с места…
С тех пор прошло  немало лет.
Однажды, перед праздником 8 марта, гуляя по рынку Калининграда, я увидела у одного продавца статуэтку из алебастра. Меня как ледяной водой  обдало! Это была копия Канова « Три грации». Я стояла перед статуэткой как «вкопанная».
 Продавец  просил 136 рублей за нее. Я открыла кошелек.  В нем  лежало ровно  136 рублей.
Отдав деньги, я с трепетом уносила Сокровище в свою жизнь…

фотография из интернета


Рецензии
О,это одно из любимейших мною с детства произведений...:) Как я любовалась ими, рассматривала,сравнивала... Пыталась вычислить параметры, соотношение:)Как я понимаю Вас! Фото где-то хранится...

Нора Нордик   05.10.2019 17:35     Заявить о нарушении