Техника текста. От Самуила Лурье

Замечательнейшая лекция по ТЕХНИКЕ ТЕКСТА, которую стоит прослушать каждому человеку, считающему себя хоть в какой-то мере стремящимся к искренней словесности.
Кто такой Самуил Лурье?
Кто бы знал. Я и не знал. Слышал фамилию, конечно. Но заслушался, даже не знаючи - кто он таков.
Потом оказалось, что этот человек являлся председателем премии "Букер". Мне это было уже неважно.
Потом я прочёл, что его уж как нет, и случилось это два года назад. Ну очень жаль, просто искренне жаль!
Далее, и совсем не от того, что он председатель жюри лучшего русского литературного конкурса, я тупо истёр уши, прослушав лекцию на несколько раз. Обалденно. Звук, правда, звенящий, мало редактированный: не все слова слышны.
Зато всё по-настоящему, не формально читано, а от души сказано... Даже более того: с отеческой любовью к слушателям (а они там едва повзрослевшие детки... литературного ВУЗа что ли?).
Большой и умный человек этот Самуил.
При этом не сноб, не задавала, не нытик, но трудяга и живчик, каких поискать. Хоть и старичок.
Побольше бы таких старичков.
Поищу теперь его тексты в интернете.
А вот адрес лекции для вас: https://www.youtube.com/watch?v=m_cKVHH6BlI.
Слушайте и смотрите внимательно, следите за пассами. Он так забавно относится к своему подбородку и лысине. Великий! Безусловно великий. Ибо ещё и простой... как мой любимый веник на кухне. Как моя котя Соломоша. Как тапочки и тёплое одеяло.
Сотня уникальных и абсолютно неакадемических наставлений!
О некоторых вы, может быть, знали. А о других подозревали. Но, вылетевшие из уст уважаемого, весёлого, тонкого человека, они выглядят как выпорхнувшие из клетки на волю секреты драгоценные.
 
Это первая часть лекции. А есть ещё и вторая.
Если первая лекция вас возбудит и "сподвигнет", то вы сообразите что делать дальше.


Рецензии