Композитор пера. Почему ТАК происходит?

Композитор пера. Часть четвёртая.
Почему ТАК происходит?


Говорят, в жизни не бывает случайностей, но бывает мистика, которую не в силах объяснить никто…Мистика везде и всюду. Она сопровождает нас в жизни, догоняет нас, идет руку об руку…И мистические совпадения – тоже не случайности. Наверное, нет в мире человека, в чьей жизни хотя бы раз не случалось чего-нибудь мистического, не просто необычного, а именно мистического. Однако у всех к этим проявлениям разное отношение. Одни не обратят внимания, махнут рукой, сказав «ерунда», другие отнесутся, напротив, со всей серьезностью и начнут искать мистику буквально во всем, третьи скажут, что мистика, - это ни что иное, как знак свыше и будут терпеливо ждать и анализировать то, что преподнесет им судьба.
Итак, попробуем разобраться и приоткрыть завесу тайны – а в чем же именно проявляется мистика у некоторых композиторов пера и как это сказывается на их творчестве.
Первое время, за неопытностью, принимаешь всё, что случается, за крайнюю необычность или даже за мистику, принимаешь всё на веру. Примитивно говоря, написал про дождь – и вот он тебе и пошел, сгущаются тучи, и стучат по стеклу первые капли. И это не самое глобальное.  После двух-трех таких раз замечаешь: «В мире появился еще один экстрасенс». Чувство для двенадцатилетней девочки самое фантастическое и новое. Став на пару лет старше, понимаешь, что ты не только всегда пускаешь в ход «старую гвардию», надевая на пару своих героев  просто разные маски, но и то, что они, эти герои, начинают сопровождать тебя во всех людях, которые встречаются в жизни. Их манера поведения, стиль в одежде, даже интонации речи и жесты, известные лишь тебе одной. Словно это не сопровождение, а преследование. Не видимое другим. Но тебя – сводящее с ума. Может, это сумасшествие? Может, это только так кажется или не на шутку разыгравшееся бурное воображение принимает невиданные формы?  Но вот, спустя не такое уж долгое время, впечатлительность угасает и начинаешь понимать, что улыбка у одноклассника совсем не такая, как у твоего главного героя, а рост и разворот плеч – это настолько часто встречающиеся черты, что, помимо твоего персонажа, ею обладают еще сотня-другая жителей Земли. Это на мистику мало похоже. Простое совпадение. А жаль, разочарованию не миновать, новеньким экстрасенсом быть очень уж неплохо и приятно.
Это был негласный пункт первый. Мистика возможная и не подтвержденная – пункт второй. То, что проявится через время и на очень большом расстоянии в несколько тысяч километров. Особенно ярко – когда берешь для создания образа героя конкретный, реально существующий прототип. Человека, с которым не знаком лично и вряд ли когда-нибудь встретишься. Что уж вас связывает, какие нити меж вами натянуты… С каждым совпадением нити всё ближе к толстым веревкам, связь только крепче. Эпизоды жизни прототипа почти с точностью повторяют эпизоды из книг. Сфальсифицировать факты и писать то, что уже произошло, невозможно, так как с прототипом может случиться что-то, но ты узнаешь об этом позже, когда написала. Или оба этих сценария – в жизни и на страницах книги происходили одновременно? Когда ты писала, где-то очень далеко это тоже было? Сошлись события через пространство, расстояние и часовые пояса? Или же, ситуация противоположная. С ним, прототипом, это произойдет через месяц, а, может, и год, в это время как на страницах этот сценарий уже давно прописан. Этакая странная двойная связь. А когда выяснятся вдруг неожиданно, что он тоже в какой-то степени композитор пера…Мистика в этом действительно есть!  Пусть и крохотная ее толика (совпадения тоже, будем откровенны, играют в данной мистике не последнюю роль) здесь все равно присутствует. Либо, это ни то и ни другое, а, скажем, так «связь на космическом уровне». Или на кармическом (в подобных понятиях, к сожалению, не очень разбираюсь).
Одно очевидно – это происходит. На протяжении всей писательской жизни, на протяжении семи лет. 
Пункт третий – самый необъяснимый и пугающий. Мистика истинная и подтвержденная. Писать об этом нелегко, признаюсь, потому что даже спустя несколько лет страх никуда не ушел. Только усилился и осознался. Начинается все так же, как и в пункте два, - с невинно описанного события в книге, в одном из самых ранних пробных произведений. Однако событие не рядовое – автокатастрофа или смерть. Каждый автор, описывая тот или иной эпизод, проживает его, как наяву, видит, испытывает те же чувства… Это вполне естественно. Но когда ужасная авария, которую ты «подстроила» и так подробно расписала вдруг происходит наяву... И вот она, сцена погони: «Создавалось впечатление, что их автомобиль с каждой секундой набирает скорость. Все больше и больше, больше, и больше. Даниил с силой нажал на педаль газа, и как на реактивном топливе «Виста» понеслась вперед. Скорость была так велика, что ни колес, ни сидения под собой не ощущалось. Словно машина не ехала, а парила над серым дорожным полотном. Внезапно животный ужас охватил девушку, точно адское пламя. В горле встал комок, пальцы побелели, так сильно она их сжала. Сердце едва удерживалось в грудной клетке, по всему телу пробежали мурашки.
- Я тебя предупредил! – прозвучал голос их преследователя в салоне автомобиля. – И повторять по два раза не привык! Не остановишься – пожалеешь именно ты! Не она!
…- Зря, - выдохнул голос. – Прощай, братишка.   
В это же самое мгновенье на дорогу наперерез им выехал громадный грузовой автомобиль с надписью «Огнеопасно!» на кузове. Даниил с неимоверным усилием нажал на педаль тормоза. Но «Виста» не только не остановилась, а даже  наоборот разогналась. Управление вышло из-под контроля. До столкновения с грузовиком оставались считанные сантиметры…. Подушки безопасности не срабатывали…. Девушка вскрикнула и закрыла лицо руками. Парень бросился на нее и закрыл своим телом…». Жутко. В жизни, спустя около двух месяцев, погони не было, был кювет и такая же искореженная «Виста». И… Я не замечала этого раньше, каждый раз перечитывая свой труд, до этого момента. Слово «братишка». Ведь и чудом остался жив тогда тоже мой брат!!! Я «написала» кусочек его судьбы. Правда ли это? В эту мистику есть все основания верить. Больше слов не надо.
После таких жестких и жестоких оснований начинаешь всерьёз задумываться, прежде чем написать что-либо. Не всегда творчество композитора пера состоит только лишь из хороших эпизодов и счастливых концов. Ведь возможно и такое, что неприятности повторятся, когда сойдутся реальность и вымысел. Неважно, с кем, с близкими или совершенно незнакомыми людьми. С теми, кто живет совсем рядом или за много тысяч километров. Да хоть на другом конце Вселенной! Нельзя, чтобы негативно окрашенная писательская мысль переселялась в реальный мир! Не при каких обстоятельствах! Всё, что происходит в индивидуальном, ярком или не очень, большом или маленьком мире , должно оставаться в его пределах, в его четких границах. Потому как есть жизнь реальная и жизнь творческая. Пусть и находится одна в другой и существование их по отдельности невозможно. Они должны быть различимы. Даже если композитор пера мистики не приемлет. Всякое, знаете ли, в нашей жизни бывает.
У каждого композитора пера мистика своя. Кто-то видит «вещие» сны, по «сюжету» которых потом создает свои произведения. Кто-то выбирает прототипов – «астральных близнецов» и потом тонет в море загадок. Кто-то «создает» судьбы людей вокруг. В любом случае, вывод один – мистика была, есть и будет неотъемлемой частью нашей жизни. Без мистики и тайны жизнь сера. Скучна и безлика.
Возможно, в том, что обычные, простые люди становятся великими композиторами пера, настоящими мастерами пера, есть своя загадка.


*03.05.11*


Рецензии