Вдова Пагаини

                Скрипка Гварнери, на которой играл Паганини,потеряла голос.
Это было во время концертов Паганини в Париже. Вновь и вновь он принималсяся
играть,но звук был тусклый и неясный. В отчаянии, схватив свою скрипку, побежал
к известному скрипичных дел мастеру Вильому. Осмотрев инструмент, Вильом сказал:
 - Скрипку необходимо вскрыть.
Паганини схватил свою скрипку, сунул в футляр и, ни слова не говоря, ушёл.
     На следующий день вильом пошёл к Паганини. Увидев Вильома, он протянул ему скрипку и сказал:
 - Чините здесь, при мне.
Вильом принялся за работу. Взяв ножницы, воткнул их между декой и бочком. Раздался
негромкий треск. Паганини тревожно ходил по комнате.
Снова лёгкий треск - и крышка отделилась.
   Всё будет в порядке, но придётся взять к себе в мастерскую.
Через неделю мастер протянул Паганини скрипку.
   Паганини, волнуясь, приложил смычок к струнам и просиял: звук тот же, знакомый.
Он бросился обнимать Вильома и протянул драгоценную шкатулку, украшную драгоценными камнями - примите от меня. У меня было две одинаковых: одну я подарил
врачу, что исцелил моё тело, другую -- исцелившему скрипку.
   Паганини до конца своей жизни  не расставался с любимой скрипкой. Умирая, он завещал её музею Генуи - городу, в котором родился.
   Там, в музее, она до сих пор лежит под стеклянным колпаком, зовут её
"Вдова Паганини"


Рецензии