Не любовь

Не так давно я размышляла о своих отношениях с отцом. По некоторым сиюминутным выводам я написала такие слова:
"Родители любят и ненавидят нас одновременно. Эти два чувства к детям чередуются. Все наши (мои - точно) травмы от того, что любовь проигрывает в этом соревновании. Ненависть побеждает потому, что она сильнее любви по крайней мере, в два раза. В потоке ненависти два течения: первое - ненависть родителя к себе и своей жизни, второе - ненависть к своему ребёнку за то, что усложнил его и без того безрадостную жизнь. Оба потока ненависти изливаются на живого конкретного малыша. А ручеёк любви помогает ему остаться физически живым."

А совсем недавно в моей жизни случился период, когда я имела возможность некоторое время понаблюдать за женщиной, ломающей хребет своим детям – совсем ещё малышам. Я с ужасом узнавала в ней свою маму, а в малышке двух с половиной лет – себя.
Наблюдала, как девочка уже сейчас смотрит в сторону, не имея сил смотреть в глаза собеседнику, истерит по любому поводу и сжимается в ледяной комок страха и ужаса, когда мать говорит ей с плюющимся шипением и озверелым выражением лица: «Заткнииись!!! или я сейчас же отдам тебе первой попавшейся тётке! За что мне эта дрянь досталась?!"».
Как беснуется данная мамаша и изрыгает матюки на детскую мелочь за то, что они разбросали игрушки, когда она прилегла отдохнуть.
Как называет их неблагодарными и клянётся никогда не покупать им больше ни одной «сраной игрушки».
Как потом, не отрываясь от экрана компьютера с доктором Хаусом, сажает на колени эту девочку, которая закатила очередную крутую истерику и мешает мамашке наслаждаться знаменитым доктором. Быстро суёт ей соску в рот, и они вместе смотрят сериал.
Я поняла, что всё же любви там нет. Нет её у родителей к детям. За любовь принимаются какие-то суррогатные самовыражения родителей.
Есть иногда некая симпатия, когда дети служат средством для увеселения родителя, заражая их своей энергией.
Когда родитель смотрит на детские милые проделки или когда дети корчат забавные рожицы, он может немного поулыбаться этому явлению.
Есть факт физического ухода за ними – как вынужденная необходимость вроде помывки посуды.
Случается раз от разу гордость за себя, когда родители смотрят на отпрысков, как на своё «произведение» или «продолжение». Они испытывают удовлетворение от их успехов на пути естественного роста, будто растут сами.
Иногда можно увидеть умиление со слезой на реснице при разглядывании дочек-сыночков, мило спящих в кроватках.
Злобный зверь внутри утихает в такие моменты .
Но ненадолго.
Всё это всколыхнуло во мне тягостные чувства моего детства, и я поняла по телесным ощущениям – тоже тягостным, в каком состоянии я постоянно находилась долгую часть моей жизни.
Это настолько тяжело проживать мне – взрослому человеку, что непонятно, как это не умертвило ребёнка? Ведь изо дня в день - без перерыва и отдыха!
И как же тогда быть с пресловутым физическим выживанием?
И с силами на то, чтобы потом разбираться с этим ужасом и постепенно выкарабкиваться из-под обломков прошлой жизни?
Откуда идёт эта сила, энергия? Эта живая вода после плавания в мёртвых водах?
Есть какая-то третья сторона, её сила очень мощная.
Она, как река внутри, поддерживает, помогая выжить.
Потом выводит на какие-то дороги, направляет к человеку людей и обстоятельства.
Далее предлагает подумать, где у самого человека есть такая сила, показывает, как может меняться восприятие жизни, если ею пользоваться.
И радуется, радуется, помогая расти и крепнуть. У кого может быть такая сила и любовь?
Я не сильна в вопросах религии и веры в Бога.
Но я пришла к выводу, что быть такой силой больше некому, кроме Бога или Духа, или как их там.
И судя по тому, что мне стало как-то более надёжно – как будто я оперлась на кого-то, сбросив часть некоего груза, в этом выводе для меня есть здравое зерно.


Рецензии