Звонок из прошлого

     Валентина Евгеньевна была дома, когда зазвонил мобильный телефон, который из сумочки она обычно выкладывала на письменный стол возле компьютера. Высветившийся номер был незнаком. «Кто-то на фитнес записываться», - подумала она.

     - Алло. Слушаю.

     Ей не торопились ответить: то ли собирались с мыслями, как начать, то ли были медлительны. Чтобы подбодрить звонившего, приветливо добавила:

     - Здравствуйте.

     - Вы Валя Лагунова?- услышала она мужской голос.
     «Странно, что кому-то здесь известна моя девичья фамилия», - подумала она с некоторым недоумением.
     - Да.
     - Я Алексеев Владимир Николаевич. Помнишь такого?

     «Алексеев, - повторила про себя Валентина. – Неужели сам? Живой!»

     - Я его никогда не забывала, - сдержанно ответила она. – Как ты меня нашёл?
     - Ты же знаешь, чем я всю жизнь занимаюсь, - рассмеялся он. – Найти тебя для меня нет проблем. В селе Залужье мы сейчас работаем. Знаешь такое?
     - Конечно, - ответила она, закрывая дверь в комнату: дома был муж.
     - Вспомнил, что это твои края. Решил разыскать тебя. Нашёл твою дочь, она и рассказала, что ты в другом конце страны, и дала твой телефон.
     - Хорошо, что живой. Я столько лет о тебе ничего не слышала, не знала уже, за что свечку в церкви ставить.

     Лет пятнадцать назад подруга, жившая в одном городе с Володей, сказала, что он тяжело болен. Вскоре она переехала в другую область – к дочери, поэтому и не знала Валентина, чего просить у Бога – здравия или упокоения.

     - Ну, если ты можешь за меня помолиться, хуже не будет.
     - Молиться я не умею, если с детства к этому не приучена, но свечу за здравие поставить нетрудно. Здесь нравы такие. Город древний, церквей много, вот и заглядывает в них народ. А как ты в Залужье оказался?
     - Ну, ты знаешь, в какой структуре я работал. Когда по выслуге лет вышёл на пенсию, стал искать для себя новое поле деятельности и нашёл себя в концерне «ЛУКОЙЛ».

     Володя подробно начал рассказывать, как постепенно он влился в структуру «ЛУКОЙЛа», какая большая работа была проведена им по организации связи на территориях, которые были в сфере интересов этой нефтяной компании. И в Залужье  он оказался по этой же причине.

     Она слушала его, не вникая в детали рассказа. Сразу поняв, что он по-прежнему деятелен и успешен, её занимало другое. Она вслушивалась в его голос, в интонацию этого голоса, в его дикцию. Ей хотелось узнать те особенности речи, которые были присущи ему в юности, ей хотелось почувствовать того, молодого Алексеева, а не нынешнего постаревшего мужчину. Да, пожалуй, речь сильно не изменилась, она узнаёт его манеру говорить.

     В комнату вошёл муж, сделал вид, что чего-то ищет среди своих вещей в шкафу, и, выходя из комнаты, оставил дверь открытой.

     - А где твой сын? – спросил Володя сразу, как только закончил рассказ о себе.
     - В Ярославле.
     - Женат?
     - Нет. Я не тороплю, хотя ему уже тридцать лет.

     Он рассмеялся:
     - А чего тянет?
     - В наше время, сам знаешь, нужно базу подготовить для этого шага. И не хочу я давить на него. Ещё виноватой буду, если жизнь не сложится. А где твои девочки?

     - Старшая дочь Валентина в Краснодаре. Её муж оттуда родом. Занимаются предпринимательством и очень успешно. А Анюта в университете преподаёт. Она иняз закончила. Как специалиста часто приглашают на деловые встречи. Уже пол-Европы объездила.

     - У успешных родителей могут быть только успешные дети, - не выдавая своей грусти, высказала она своё суждение. А грустить и печалиться о своих детях у Валентины Евгеньевны были причины. Тоже обоих выучила, дала высшее образование, но ни дочь, ни сын благополучия в жизни до сих пор не добились.
     - Нет, проблемы есть, - возразил Володя. - У Анюты не всё хорошо складывается. Развелась, двое детей. Живёт со мной.

     - А где Надежда?
     - Пять лет назад умерла. Сердечный приступ, и дома никого не оказалось. Я в это время в командировке был. Позвонили утром, а я и выехать не могу. Как раз работу завершили, всю ночь праздновали, голова у меня тяжёлая, ну как тут за руль садиться. После обеда домой выехал. Были у неё уже приступы до этого.
     - Работа у неё была такая. Стрессов много у руководителей, вот и надорвала своё сердце, - сдержанно посочувствовала она Володе.
 
     Знает ли он, подумала Валентина Евгеньевна, что Надя училась с ней в институте в одной группе. Наверное, знает. Наверняка она есть на Надиных институтских фотографиях. Интересно, один он теперь или есть другая? Отчего позвонил именно сейчас, а не раньше? Ведь мог найти её раньше. Спросить бы, но неудобно.

     - Да, всего полтора года пожила, как на пенсию отправили. А ты давно здесь живёшь? Чем занимаешься?

     - Уже семнадцать лет живу. Работала в спортивном комитете, возглавляла пресс-центр, а когда заболела мама – пришлось уйти на пенсию. Ездила к ней и подолгу жила, ухаживая. Полгода назад она умерла.

     - У неё же был свой дом. Что с ним стало?

     - Она отписала его моему старшему брату, - бодро ответила Валентина, снова стараясь скрыть свою печаль. Она отказалась от наследства из благородных побуждений и теперь жалела об этом. Не считала Валентина Евгеньевна свой второй брак удачным. Много раз ей хотелось уйти от своего деспотичного мужа, но куда? Если бы в родительском доме она владела хотя бы небольшим уголком, её сегодняшняя жизнь была бы совсем другой.
 
     - А какой у тебя адрес? – спросил Володя.

     Думая, что он спрашивает, чтобы послать когда-нибудь открытку или письмо, она сообщила его полностью, с индексом.

     - Я по интернету найду твою улицу и проедусь по ней. Знаешь, что есть такая возможность?

     -Знаю, видела на компьютере племянника. Он на машине куда-то собирался ехать и улицу искал. У меня здесь родня живёт, поэтому и оказалась в этих краях. Мне нравится здесь. И древняя культовая архитектура, и дивизия ВДВ, и заграница рядом – всё интересно. По туристическим маршрутам тоже пол-Европы объездила. А как ты представился моей дочери?

     - Сказал, что институтский друг, который собирался стать твоим мужем.
     - Да-а-а? – с некоторым изумлением от его прямолинейности протянула она.
     - Теперь ты знаешь мой телефон. Звони, - предложил Володя.
     - Ну что ж, по праздникам будем вспоминать друг друга, - сдержанно ответила она.
     - Я тебя целую.

     Валентина Евгеньевна не могла ответить ему такими же словами, потому что муж, знала она, прислушивается к их разговору, и она ответила Володе так, чтобы смысл был не совсем понятен мужу:
     - Я тоже. И даже больше.

     Муж появился в комнате почти тотчас же, как она выключила телефон.
     - С кем это ты разговаривала? – требовательно спросил он.
     - С человеком из прошлого.
     - Не хватало, чтобы ещё любовники здесь твои появились. То дети, то любовники, - говорил он раздражённо и немного взволнованно.
     - Ты ревнуешь? Смешной ты. Этот человек находится за три тысячи километров.
     - Кто он?
     - Моя юношеская любовь. Мы не встречались так давно, что и не узнаю, если встречу. Приятно, что до сих пор помнит.
     - В твоей биографии открываются всё новые и новые страницы! Чёртов стулья там раскопать можно.
     - Дорогой мой, ты почти всю жизнь прожил холостяком и, сколько я про тебя наслышана, к женщинам не был равнодушен. Молчи уж. Давай не будем пререкаться, мне пора собираться на фитнес.

     Звонком Володи Валентина Евгеньевна была взволнована, но думать об этом было некогда: сегодня по расписанию у неё четыре занятия.
     К мыслям об Алексееве она вернулась лишь тогда, когда легла спать и потушила свет.

     Ей вспомнилась далёкая юность. Первая встреча с Володей. Первые поцелуи. Накал чувств, который заставлял её делать сумасшедшие поступки. И потом – страдание, принесённое им.

     Почему в жизни бывает так, что любят - одних, а женятся - на других? Отчего так? Это несправедливо! Зачем судьбой ей была дана такая длительная душевная боль? А старшую дочь он назвал, как и её – Валентиной. Это хорошо, что она хоть что-то знает теперь о нём. И знает, что он помнит её. И ей очень приятно, что он позвонил. А дальше что? А дальше - ничего. Вряд ли они когда-нибудь встретятся. А если бы она сейчас была свободна и они бы встретились, потянулась ли бы она к нему, как в юности? Наверное, нет. Устала она и от первого мужа, и от второго. Вроде бы разные люди, а отношение к женщине одинаковое – мужское высокомерие и пренебрежение.
     Ни романтика любви, ни романтика брака больше не увлекают её. Ей хочется покоя, эмоционального равновесия и свободы жить так, как удобно внутреннему «я».
     Лишь по-прежнему будет в ней жива память о яркой и непростой юношеской любви, и отныне будет она полна благодарности этому человеку, не забывшему её.

02.03.2013


Рецензии