Что такое привидения?

Соотношение аномальных явлений и здравого смысла всегда интересовало любопытных и неравнодушных представителей человечества. Среди них были писатели и ученые, путешественники и простые обыватели. Великий Э.Ленг даже свою одну книгу так назвал:" Кок-Лейн и здравый смысл". В ней рассказывается о вспышке полтергейста в местечке Кок-Лейн в 1762 году. Каверзы шумного духа, по выражению Ленга, прогремели тогда на всю Англию и перевернули вверх дном весь Лондон. Маленькой дочери хозяина беспокойного дома все чудилась завернутая в саван полупрозрачная фигура без рук...
  Но ведь не всегда здравый смысл бывает помощником здравого ума. Даже в простых вещах он не всегда полезен, а в вопросах таинственных и аномальных, он может быть лишь помехой. Классический пример: на состоявшемся 11 марта 1878 года заседании парижской Академии наук Демонсель - представитель Эдисона, показывал академикам фонограф великого изобретателя. Когда зазвучала записанная на валике фонографа фраза, один из членов Академии по фамилии Бульо, по свидетельству очевидца, " пришел в благородное негодование и, бросившись на представителя Эдисона, едва не задушил его, восклицая:" Негодяй! Мы не позволим себя морочить, какому-то чревовещателю!" но это еще не все. Спустя полгода, тот же академик на одном из заседаний обьявил, что только укрепился в своем мнении, относительно чревовещания. Тогда очевидцем всего этого был Камилл Фламмарион, человек, который оставил след не только в астрономии, но и в фантомологии.
  Фламмарион отмечал, что многие на первый взгляд противоречия здравому смыслу, явления подобно миражам, отрицались множеством разумных людей, пока не были научно обьяснены.
 Но привидения, что они такое? Мираж или не мираж? Ведь доказательств, что они существуют, множество. А обьяснений- ноль. Вот отсюда и противоречия. Для совершенного ума единодушного признания такого явления быть не может, в силу того, что это не понятно, а для тех, кто никогда не видел ничего аномального, и не убедительно. Но факт галлюцинаций, тем не менее, научно признан единодушно во всех странах, в том числе и зрительных, наблюдаемых коллективно. Следовательно, здесь тоже нужны более строгие научные аргументы и критерии. Наши знания на современном этапе про аномальное, могут быть только логически и гипотетически обоснованы. Но где здесь логика вещей? Что зримо для одного, незримо для другого. Так как же быть? Только если подходить к обьяснению явлений с материальной, видимой стороны. И если проникнуть в теорию фантомологии именно с этой точки зрения, тогда необходимо познакомиться с более понятными гипотезами о том, что есть привидения. А самое понятное для обывателя, это теория ошибок и иллюзий, самообманов, а так же самые тривиальные обманы со стороны шутников или злодеев.


Рецензии