Сто пятьдесят избранных авторов

На "прозу.ру" я впервые зашёл в январе 2010 года по совету своей бывшей одноклассницы, ныне проживающей с семьёй в США. Переписке с ней я обязан сайту "одноклассники.ру", который, в свою очередь порекомендовали мне мои дети.

Первое время мы переписывались с Леной довольно часто, и однажды она обмолвилась, что есть у них с мужем друг, талантливый писатель и очеркист, публикующийся на сайте "проза.ру". Друга их звали Игорь Краснов, он тоже жил в Америке, в Техасе, а писал он под псевдонимом Игорь Телок.

Я вошёл на сайт, быстро нашёл Игоря и был очарован его очерками об Америке. Передо мной развернулась панорама этой замечательной страны, нарисованная рукой влюблённого в Америку человека, влюблённого в её природу, в возможности, которые она предоставляет. Он писал и о своей жизни, о жизни талантливого человека, инженера, изобретателя, и мне захотелось выразить ему своё одобрение.

Для этого я и зарегистрировался на сайте под псевдонимом, использовав для него девичью фамилию своей мамы. Постеснялся подписаться своей. И с полдюжины рецензий я на страницах его произведений оставил. Он отвечал обстоятельно, и пару раз у нас даже обмен впечатлениями произошёл, я ведь тоже в Америке поработал четыре года, хоть и в море.

Затем я ушёл в рейс, забыл о сайте, и вспомнил года через два. Но в этот свой "приход" я уже не только Игоря читал. Мне попался на глаза рассказ моряка, Сергея Маслобоева, под названием "Кто в море не ходил, тот Богу не молился". Замечательный рассказ, и тоже я пару слов в качестве рецензии автору написал. Прочёл я и другие рассказы капитана. Талантливо написанные, мне они тоже понравились.

И опять я в рейс ушёл, и снова про сайт прозы забыл. А когда вспомнил, не смог на него зайти, забыл пароль. Но вернувшись сюда в 2014 году, быть "неизвестным читателем" я не хотел и зарегистрировался на сайте второй раз, уже под своей фамилией. Вернулся к знакомым авторам, почитал полемику Игоря со своими постоянными читателями, поклонниками и оппонентами, она и сама по себе представляет интерес. Игорь, кстати сказать, ушёл из жизни около года назад, но страница его сохранилась.

Позже я наткнулся на рассказы Виктории Лысенко, потом на произведения Семёна Лившица, которые, проникнувшись почтением к моим репликам, пообещали "зайти в гости с ответным визитом".
 
Ну не чаем же мне их поить было! Страничка моя была пустой. И в конце февраля я написал несколько рассказов об ушедшем из жизни друге, греческом капитане Афанасии Сапунасе.

А список моих избранных авторов тем временем всё пополнялся, сначала "Женскими историями", потом "Лагерными хрониками". Я записывал в "избранные авторы" тех, кого не хотел потерять так, как потерял свой прежний пароль. Не обязательно самых лучших, нет. Тех, кто мне нравился и своей манерой письма, и темами своих произведений, и своими убеждениями. Да, это так, и убеждениями тоже.

Потом, наконец, я встретил на страницах "прозы" своих собратьев-моряков. Андрея Абинского, Станислава Змачинского, Мореаса Фроста, Виктора Лукинова, Петра Бутько, Валерия Соболева. Ну, и конечно, писательниц, женщин загадочных и интересных, Светлану Климову, Асну Сатанаеву, Галину Клименко, Елену Тарасову, Тамару Алексееву Вторую, Алёну Данченко.

Многих из них я читаю постоянно и сейчас, других - реже. Нет времени. Появляются в моём списке новые авторы, записываемые мной в него по тому же принципу: чтобы не потерялись. Но иногда забываю, они теряются, и находятся спустя год-полтора, как "потерялись" и "нашлись" Тамара Синцова, Мария Купчинова, Татьяна Пороскова.

Со многими авторами мы уже давно на короткой ноге, перешли сначала с "Вы" на "вы", а потом и на "ты", с некоторыми и по телефону общаемся, и даже лично встречались. Никого я за эти годы из своего списка не исключал, и все в него записаны были хронологически, с момента моего увлечения их произведениями. Дай Бог им всем крепкого здоровья и творческого долголетия.


Рецензии
Прочитала с интересом.
Успехов Вам!!!
С уважением, Раиса Цвиркун

Владимир Цвиркун   20.05.2023 17:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.