о юбилеях

Не то, что бы я не любила юбилеи или как-то чересчур предвзято к ним относилась -- вовсе нет. Просто они, эти юбилеи, достаточно самодостаточны, чтобы нуждаться в чьих-либо симпатиях/антипатиях или поддержке. Или даже участии так или иначе причастных к ним юбиляров. Юбилеи приходят, грядут, случаются, обрушиваются, как снег на голову, в соответствии с заведенным порядком и системой счисления, каждый раз сдвигая границу между прошлым и будущим в пользу прошлого. В такие юбилейные дни, в такие самопроизвольно случающиеся даты, всё предопределено и не требует от нас никаких телодвижений. Мы предоставлены самим себе и, маясь внезапной невостребованностью, вдруг задумываемся о жизни. Но любому очевидно, что задумываться о жизни следует лишь тогда, когда окружающий мир играет теплом, светом и весельем. А в такие времена года, как ноябрь, интенсивный мыслительный процесс за жизнь -- занятие слишком опрометчивое и легкомысленное, чреватое непредсказуемыми последствиями.

Несколько лет назад всё именно так и случилось в очередную мою юбилейную дату. Оглядываясь сегодня назад, я могу точно сказать, в какой момент вся эта авантюрная затея, в которую я ввязалась тогда, утратила признаки безумия и приняла форму моего будущего. Этот момент -- моё первое слепяще солнечное утро нарождающейся весны в той стране, куда я потом особенно полюбила приезжать именно веснами, когда расцветают, дурманя, горные травы и цветы, когда явь оборачивается сном, а сон просыпается явью, и мнится, что любовь снова близка и свободна. Ведь обычно любовь у людей пуганая и с зажмурью: ныряет в сумерки, шмыгает по темным углам, шушукает, прячется за занавески и тушит свет. А там я больше не задыхалась от ужаса тупика, не чувствовала страха потерь, не сковывалась рамками привычек, не боялась холодного дыхания смерти. Дни заполнялись солнцем, людьми и мимолетными смыслами, а ночи -- тишиной, которая обхватывала мою голову теплыми руками и звучала нежностью.

Потом я уезжала, чтобы вернуться осенью, когда время становилось одним длящимся и длящимся мгновением спокойного счастья. Мгновением, сотканным из запахов срезанных гроздьев винограда, звуков падающих в пожухлую траву орехов и яблок, смутных ощущений грядущей радости и почти забытого волнения в груди. Ночью во сне я слышала те слова, которые ждала, и от тех, от кого ждала. Всматривалась в чьё-то лицо, касалась ладонью щеки, склонялась к губам, слышала чей-то Голос, зовущий меня.

Я больше не блуждала в пространстве, не боялась времени-монстра и ни о чём не сожалела.

Наконец я крепко держала в руках свой компас и чувствовала свежий ветер в лицо.

#сны (музыка: Hans Zimmer Rango Suite)


Рецензии