Жить, чтобы спать

Почитай мой сончик) Мне иногда снятся интересные вещи...

Тайна
       1
Тает, тает, тает день -
ночь.
Утомляет, усыпляет тень:
- Прочь!
Прочь из жизни, настоящей и живой.
Обменяемся? Ты - жизнь, а я - покой.
Вот и славно, вот и ты - тишь.
Не пытайся! - ты меня злишь.
Ты кричишь - и все равно
молчишь,
Ты - моя, ведь ты давно
спишь.

       2
Тело стало будто из ваты,
чую: кадры, жизнью отснятые,
кто-то внаглую крутит назад.
- Стойте, вы! Дайте мне сказать!
Эй, ворье, что забралось в мой мозг,
что вам Я? Мое тело - мост?!..

- Ну-ка, в зале прекратить шум!
- Но, мессир, похоже, там - штурм!
- О, проклятье, запереть дверь!
Спрячьте Тайну, или я - зверь!
- Разрешите, сир, но там - она.
Разошлась, еще лишит сна.
Прикажите мне ее заглушить...
- Пусть забудет, но оставьте жить.
Не хочу терять такой экземпляр:
рай внутри, и просто ноль - футляр.
Но зато какая роскошь - сны!
Рядом с ними звезды - россказни.
Охранять ее, не дать стыть,
слишком я привык в ней быть.

- Вдруг узнает, для чего - жизнь?
Для чего храним мы их вид?
- А ты память ей, мой друг, вынь.
Вот и все. Как все, она спит...

       3
Кто схалтурил у них,
или в технике сбои? -
помнит сердце мотив
жути той и все ноет.

Ну, скорей бы - быльем!...
Только сын мой упрямо:
- Для чего мы живем?
Чтобы спать? Правда, мама?   



уже читаю
    похоже на заклинание если быть честным


Да неет, не так. Это старый стиш. Дело было лет двадцать назад. Я тогда помнила сны. И вот, проснулась однажды в невероятном ужасе, руки-ноги холодные, на лбу пот, волосы слиплись. Часа в четыре утра. В невероятном ужасе от того, что открылось во сне. Случайно стало доступно. А поскольку реальность, из которой я только что выпала, была много живее того, что вокруг, и я догадывалась о возможной погоне – впала в панику: что делать? кому рассказать? куда бежать? Чтобы человечество предупредить. Вот настолько глобальной была катастрофа...
Интернета тогда не было. Сыну моему было лет шесть, он мирно спал, а я выскочила на улицу и пошла, ускоряясь, почти побежала: площадь, направо вниз, меж болотом и железной дорогой, затем вокзал, от него налево к центру, вверх...  Сделав круг, вернулась к дому. Я просила поддержки у родных с детства мест - терапия их круче врачей. Но тогда не случилось. Успокоиться я успокоилась – часов в шесть вернулась домой, но ничего не забыла. Тогда села и записала этот вот стишок.
А поняла я тогда, что ночью мы – открытая книга, и не просто так, а с возможностью стороннего регулирования снов. Мало того, мне тогда казалось несомненным, что наше сознание по ночам – как некий тренажер или полигон для мира каких-то существ, где происходит раздача: если заслужили – наслаждаются чудесными историями, а если нет - кого-то ТАМ и наказывают, заставляя смотреть (да даже не просто смотреть, а проживать кошмары) ужасных снов, снов-катастроф, снов-мучений и пр. Еще мне стало ясно, что все, что происходило с душой спящего в прошлых перерождениях, доступно тогда, когда нынешнее ее тело спит. И душа эта заново проживает адские мучения и сладостные грезы, в ней звучит ангельская музыка, пишутся книги, рождаются стихи, проявляются картины, - короче, творчество в полный рост. И всем этим пользуются те, кто смотрит. Как в кинотеатре.
По идее, чтобы не рассекретить такое подключение, память, в основном, стирается, и когда человек просыпается, он свеж и чист как младенец. Но иногда случаются сбои. Именно так, как я написала. Ведь, если задуматься – почти половину своей жизни человек проводит во сне. Почему? Где он бывает? Кем это определено?
Мне вот, например, на протяжении многих лет снились места (города, улицы, дома, то, что внутри них, люди и пр), которые я тщетно пыталась потом обнаружить наяву. Но - нет такого, и все. А ТАМ есть. И я заново с надеждой засыпала и возвращалась туда, и жила там какую-то, какие-то параллельные жизни. Иногда мне казалось, что во сне жизнь гораздо интереснее, чем обычная, дневная. Засыпая, я могла сама себе заказывать, где мне быть сегодня. Заказывала сон. Короче, я научилась этим управлять. Все было чУдно, пока не приснился этот вот кинотеатр, где смотрели меня.
Много лет спустя, когда я заново начала писать, я стала засыпать мгновенно как по команде, в самое неожиданное время. Хоть на пять минут, но выпадала. И мне стали сниться чуть ли не готовые стихи. Очнувшись, я должна была тотчас же записать хоть первую строчку, тогда, потянув за нее, я могла развернуть и все стихотворение. Если нет – это забывалось навсегда. И вот, летом (это было очень удобно – не было ограничений в виде работы) я даже клала возле дивана блокнот с карандашом – отключусь, потом очнусь и тут же запишу. Прям чуть ли не Дали) Он тоже, говорят, с блокнотом спал и карандашом, только зарисовывал то, что приснилось. Правда, все чаще мне не хотелось просыпаться, потому что очень уж увлекательным было кино, следующее вслед за мантрами слов. Персональный такой кинотеатр, знаешь ли. Но я давно запуталась: то ли я зритель, то ли меня смотрят. А может, это некий компромисс?..
А на заклинание, точнее, на усыпление, похожа только первая часть. Когда чувствуешь, что в мозгу роются чужие, а сделать ничего не можешь.
Кстати, я в какой-то мере была тогда права. Мне сказали знающие: да, есть такие сущности, которым доступно сознание спящих людей... Но - т-сс... Вот на этом и остановимся.


Новые сообщения

    Это духовный мир
    Рад что его еще кто-то кроме меня видит


Рецензии
Очень много лет я жил спя по 4-5-ть часов в сутки.
Но были периоды, когда спал по 14-15-ть часов подряд и не день.

Очень-очень понимаю ощущения "сумасшествия" во сне и вне сна.

С тёплой улыбкой,

Улыбающийся Пересмешник   25.02.2020 17:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте)
А кстати, да - все необычное тогда становится аномалией, когда кажется просто продлением реальности, точно.
Но Куросава мучился тем же и снял однажды свои сны. Мне остается только, пожалуй, текстовая подача.

Пасиб,

Бобровская   26.02.2020 01:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.