Юность. Глава 24

Глава 24. Шуба.

     А еще ознаменовалась та осень значительным лично для меня моментом, а именно…покупкой шубы!

     Смешно! Но тогда мне было не до смеха. Прошло уже 2 года, как я  окончила школу, а две зимы   я всё еще продолжала ходить в красном  пальто с капюшоном, отороченным искусственным черным мехом. Этот «наряд» морально меня угнетал, как сейчас помню. Я была уже  девушкой, а  надевая это пальто, превращалась в… «девочку-подростка». Просто…  «когнитивный диссонанс» какой-то!))))

    Но, мало того, что на новое пальто или шубу требовались деньги, которых в семье вечно не хватало, так еще, поди , купи, по «магазинной» цене что-то приличное.

     Подруге Ирке неплохую шубку купила мама по "блату", Лариска заработала себе на шубу сама. Хорошо  помню день, когда мы с ней, и еще с моим отчимом ( который ей «ужасно» благоволил и вызвался нас сопровождать)) поехали на «барахолку», и долго выбирали там шубу из искусственного, понятно, меха.
 
      После того, как мои подруги обрядились в шубки, я уже совсем загрустила по поводу  надвигающейся зимы . «Копить» получалось только, когда я жила у бабушки, а дома…увы. Почти всю зарплату я отдавала маме.
 
     Но тут мама, вернее , отчим  сделал «широкий жест». Он  получил неплохую зарплату, еще какие-то «премиальные»,  и  мы поехали  на Свердловский рынок, где тоже обретались «фарцовщики» или как их лучше назвать ? « Спасатели» ? А почему нет?  Если  «система»  устроена так, что в магазине висит нечто «неудобоваримое», а гоняться в поисках «дефицита» по городу  нет времени, то спасибо им, что они проделывают  эту работу за тебя. Да! Они «накручивали» цену в два-три раза. Но как говорится  «не нравится - не ешь», в смысле, «не  хочешь - не покупай».

      Короче говоря, купили мы шубу! Это было нечто черное синтетическое, с  очень длинным ворсом, и не могу сказать, что я была от этой покупки в восторге, но тем не менее. Еще отчим выторговал мне  там же «монгольскую шапку», сделанную не знаю из чьего меха ( ворс шапки  был еще длинней, чем у шубы) и довольно забавной формы. И всё вместе это выглядело даже несколько экстравагантно. Пусть! Я была готова «сражать» всех  своим «нарядом», лишь бы не одевать вновь своё пальто.

     Вот так и жила . Сейчас, когда всё «затоварено» , с трудом верится, что в магазинах могло быть довольно пусто, и всё более- менее приличное приходилось «доставать», «добывать» или покупать на «барахолке» на окраине города, где цены «кусались».

    … Первую свою шубу я помню до сих пор, носила я её лет пять, а шапка вообще очень долго «жила» у нас. Когда появилась возможность, я купила себе другую, а отчим, который отрастил себе бороду, периодически «прикалывался» в моей мохнатой шапке, изображая из себя «монгола-кочевника».
    


Рецензии