Наряд шахеризады

Ольга росла впечатлительным и ранимым ребенком. Любую колкость в свой адрес, даже дергание за волосы мальчишками –одноклассниками маленькая худенькая  Оля воспринимала  как непоправимую обиду. «За что они меня так не любят? Ведь я же не сделала им ничего плохого!»- жаловалась девочка матери вечерами, когда та расчесывала сбившиеся  от мальчишечьих придирок волосы. От нанесенных ей обид Оля все  чаще замыкалась в себе, сторонилась ровесников, и, уж тем более, не заводила друзей. Не потому, что не хотела. А потому, что боялась. Очередных издевок. Боялась несоответствовать  или того хуже – быть непринятой в чью-то «взрослую» компанию.
И  чем старше становилась девочка, тем острее  ей ощущалось одиночество, тем огромней становилась пропасть между ней и таким непонятным и чужим миром под названием: «Улица».
 Но, несмотря ни на что, Оля хорошо училась. А ее любимейшим увлечением, спасавшим от чувства неуверенности в себе( приобретенным за долгие годы),стало чтение. Она читала  много и долго, самую разнообразную литературу. Но все же излюбленными ее  жанрами были сказки и приключенческая  фантастика.  Часто, засиживаясь за полночь, девочка давала волю воображению, и тогда начиналось самое интересное… Она представляла себя то сказочной феей, то грустной  принцессой, то  доброй Золушкой, нашедшей своего принца, то Алисой в стране Чудес, или еще загадочней- девочкой с планеты «Земля» или  далекого и таинственного Изумрудного города, то  отважной сыщицей Нелли… И никогда – злой колдуньей и Снежной  Королевой- Оля не принимала зло в любой его форме. Даже в книгах, особенно, в книгах. "Ведь литература, -думала Оля, должна учить только хорошему и доброму. Так, и самые  большие наши  мечты и желания,  пусть даже нереальные,  имеют свойство сбываться. И  если чего-то сильно-сильно захотеть, то это, непременно, исполнится. И Оля в это  искренне верила.»
 Шло время. Год за годом незаметно пролетели  десять школьных лет. И, как тому положено в сказках,  из гадкого утенка Ольга превратилась  в белоснежного красивого лебедя. И  девушка по- прежнему отличалась от своих ровесников. Это выражалось во всем: в походке, в манере  держаться, говорить, улыбаться…Особенно улыбаться. К семнадцати годам ее улыбка стала просто необыкновенной. Сияющей, словно солнышко на мрачном небосклоне…. И, каждый, кто хотя бы раз, взглянул на нее, невольно засматривался. Но, невзирая на свою распустившуюся  красоту, Оля не изменилась душой, не зачерствела, по- прежнему продолжая верить в чудеса.
 Подходила «горячая»  пора  выпускных  экзаменов, а вместе с ними и прощального праздника – выпускного бала. Наступление этого дня  все девчонки  ждали  с огромным нетерпением:  каждой хотелось продемонстрировать свою незаурядную внешность, блеснуть великолепием дорогих нарядов. И только у Ольги  не было подходящего платья. Нет, определенный запас одежды, у нее, конечно же, имелся. Но… все предметы ее гардероба  никоим образом не предназначались для «особого» случая. Тем более, для школьного бала. А денег у ее родителей, чтобы приобрести фантастическое одеяние , как всегда не хватало – все «лишние» средства семейного бюджета целиком и полностью уходили  на  накопление  нужной суммы, необходимой  для оплаты за будущее обучение в вузе.
«Что же делать? Как быть? Где мне раздобыть платье?» - ворох грустных мыслей вертелся в голове у девушки, сидящей в один  из июньских вечеров  в беседке своего двора.  Поудобней расположившись в старом кресле- качалке, по  своему обыкновению девушка читала; часы, отведенные для чтения,  она предпочитала проводить на  свежем воздухе, благоразумно полагая, что это полезней  не только для здоровья, но и для развития   воображения и фантазии. В руках  Оля держала «Тысячу и одну ночь». Перелистнув последнюю страницу, она мечтательно захлопнула книгу. «Вот бы и мне, хоть на миг, очутиться в той чудесной восточной стране, увидеть блистательное убранство дворца, прикоснуться к волшебству…» - не стесняясь собственных  мыслей, уже вслух, произнесла Оля. «Но, нет, конечно же, ничего не случится, ведь это ничто иное, как сказка. А, к сожалению, чудес на свете не бывает…»,-Олины помыслы внезапно приняли пессимистический настрой.  И, она, уже от безысходности, вглядывалась  в бескрайние темно- синие  просторы ночного звездного неба, где может быть (Оля уже не надеялась на чудо), ее услышит какой-нибудь такой же, как она, одинокий посланник неведомых миров…
Вдруг  на другом краю небосклона Оля заметила стремительно приближающуюся  к ней  ярко-желтую точку. Не успела девушка опомниться, как откуда ни возьмись, в нескольких метрах от нее возникла  высокая женская  фигура, облаченная в длинный светящийся плащ. По мере приближения таинственной незнакомки Ольга все явственней узнавала в ней знакомые черты.
- Этого не может быть! Ведь  это же сама Шахерезада!-  Олиному удивлению не было предела.
- Не бойся меня, - произнесла царица. Как видишь, я – настоящая.  Попробуй, дотронься до меня! Дрожащею рукой девушка прикоснулась к загадочной женщине и тут же отпрянула.
- Что, холодная? Это потому, что я летела сюда на ковре-самолете, минуя  бурлящие моря и океаны,  снежные горы и ледяные пустыни. Я сразу же тронулась в путь, как только узнала, что тебе нужна помощь.
- Как? – не переставала удивляться Ольга. –Откуда вы узнали?
- Все очень просто. Ты ведь хотела очутиться в сказке. А мы, волшебники, должны знать все, что творится в вашем мире. И если кто-то чего-то очень сильно желает, или попал  в беду, мы обязательно стараемся помочь. Так уж у нас заведено.
- И вы помогаете всем- всем? – не унималась шокированная Оля.
- Нет. Мы оберегаем только хороших людей, с чистой душой. Земным созданиям с грязными помыслами руку помощи мы не протягиваем.  Ну, что ты готова?
Вместо ответа, Оля, без промедления кивнула головой, что означало: «Да!».
 Шахерезада тут же расстелила  свой  такой же, как и плащ, светящийся ковер- самолет, и они полетели… Навстречу приключениям, прямо к Солнцу….
Они долго летели над неведомой местностью, пока, наконец, не приземлились. Оля очутилась  в самом сердце сказочного дворца Шахерезады. Отовсюду доносились арабские напевы магически- манящей  музыки Востока, чудесные мелодии словно окутывали  вошедшего сюда  путника с головы до ног, создавая наибольшее ощущение сказки. Слуги, облаченные  в диковинные одежды, сновали везде. Казалось, подносы, они могли носить на любой части тела. Ноге, голове, руке… В атмосфере витало облако из нескольких различных  ароматов: благовоний, специй, фруктов и ладана, придавая происходящему все более загадочный оттенок.
- Располагайся по удобнее и угощайся, - молвила царица, когда они подошли к ложе, устроенного тут же, прямо на полу, уставленного всяческими явствами,  в центре зала. - Это –мои покои. Здесь тебя никто не побеспокоит.
- А пока, я прикажу моим подданным принести для тебя  несколько нарядов на мой вкус. Примерить ты можешь все, но выбрать- один, тот, который тебе больше всех понравится.
 Через мгновенье Ольга уже любовалась своим отражением в огромном зеркале. На ней было  длинное легкое, точно лебединый пух, белое атласное платье. Его свободные кружевные  рукава доходили девушке почти до локтя, приятно щекоча  оголенную кожу рук. Замысловатую прическу девушки завершало украшение в восточном стиле, увенчанное золотой звездой,  белоснежные туфельки также были подобраны по случаю…
  Вдруг яркая вспышка света нарушила, казалось бы, нерушимую гармонию восточного мира…И Ольга открыла глаза. "Это был всего лишь сон..."- мелькнула  мысль-пуля в голове проснувшейся девушки. Тем не менее, она обнаружила себя все так же сидящей в старом пошатывающимся кресле, но одетую… во что бы вы думали? Вот, именно. В тот необыкновенный царский восточный наряд, подаренный ей самой Шахерезадой!
 Хотите верьте, а хотите –нет. А все , в действительности, так и было. И двадцать второго июня – в день выпускного бала Ольга блистала в белоснежном, как облако, наряде. И выглядела, не сомневайтесь, лучше всех.


Рецензии