О значении земледелия для залежного поля

У авторов рукописных каббалистических сочинений мы обнаруживаем полный разрыв
с любыми проявлениями т.н."каббалистического мистицизма" и поэтому христианский
теолог просто обязан взять на вооружение эти сочинения.Таковой является рукопись
№13 из фонда №182 в которой собраны доктрины привязанные к различным книгам
Ветхого Завета.По жанру-это каббалистический сборник,но там поднимаются вопросы
принципиального характера.Одной из ключевых проблем там названо:что считать
гносеологическим принципом в экзегетике?Автор под именем Набга пишет:"Маасе"-
служит исходным принципом(иккар)ценностно-нормативного самосознания(тахлит), когда...Проявленный Свет носит продолженный характер"(Рукопись №13.Ф.182.
л.10.РГБ).Другой автор-некий Мендиль-главным аксиологическим принципом теории
познания считает отсчет "омера",т.е снопа первого урожая колосовых приносившегося в Иерусалимский Храм"(Рукопись №24.Ф.182.л.69.РГБ).Он справедливо считает,что
счет "омера" есть синоним процесса открытия ворот "Бины"(познания),а синонимом
"Бины" является "безвидная земля"(См.книгу Бытия).Обработка почвы в Палестине
считалась наипервейшей заповедью,ибо она служила критерием различенности жертво-
приношений в Иерусалимский Храм,которые распадались на два вида:на делимымые
"трумот" и неделимые "бикурим",т.е первинки урожая.Размер земельного надела в 6Х6
"ладоней" считался наиболее оптимальным параметром для жатвы и последующей
вспашки поля под озимые.Именно этот размер земельного участка и служит особым
понятием для феномена Каббалы.Вот почему там сказано:Забытый рабочими  сноп
является забытым только на земле,но не на небесах.Поэтому "запрещается произво-
дить вспашку земельного участка в праздничные дни(Рукопись №26.Ф.182.л.30.РГБ),
однако гносеологическим понятием более высокого плана здесь является "Эрув"(проход).   


Рецензии