Без вины виноватые Сальери
Нет ничего сложнее, чем принять то, что есть на самом деле. Переменчивость внутренних и внешних устоев, настроений, впечатлений даёт отсрочку и заодно подготавливает душу принять то, что было и будет всегда. Нет сильнее препятствия для человека, чтобы полюбить Бога, даже просто поверить в то, что Бог есть, это - обычная зависть. Она везде прошлась, ко всему прислонилась и обо всём высказалась. Кто знает себя, знает и её примиряющие жесты. Она будет руководить мыслями и чувствами, принимая облик осуждения, замечая приуспеяние ближнего. "Ах,почему этому человеку?" - первая фраза, чтобы акцентировать мнимые или действительные недостатки. Извечная болезнь извечных Сальери, когда неустанным трудом заслуженное уважение и самоуважение, умение подать свою персону в обществе вышестоящих и ниже, получившие признание таланта и достаток, рушатся при виде божественной радости и естественности гармонии, безусильного торжества счастья и веселья жизни. Все труды обесценены, всё самоуважение под сомнением. Но нет ничего проще избавить себя от "иллюзий" Истины, чем осуждение. Зависть желает иметь, значит, надо отнять, даже убить, лишь бы не страдать от чувства собственной нищеты. Не страшно, что это путь демонизма. Лишь бы не было этих страданий, этого чувства творящейся несправедливости. Ладно бы, все трудились и достигали известности, как Сальери, но большинство обычных людей, любят ли они истинно прекрасное? сами не способные ни создать, ни оценить. Нет сожалений более бесплодных, чем сожаления вообще, но свои собственные сожаления слишком мучительны, чтобы в них признаться самому себе, тщательно скрывая от других. Всем людям, родившимся с талантом художников, может быть, за редким исключением, пришлось жить, страдать и умирать рядом с ближними, не признающими своё осуждение завистью, а зависть - желанием уничтожить, избавиться вполне приличным способом от тех, кто лучше, или от тех, кто с Истиной. На карнавале жизни есть смеющиеся под масками серьёзности. Это единственная возможность сохранить себя от масок серьёзности, скрывающих ненавидящих. Великие, одни Великие не имеют масок, как не имеют лжи. Праздник завершается простым умозаключением, что Бога придумали мужчины, испытывающие напряжение в присутствии женщин. А именно: не женщина родила первого мужчину, а создал Бог. И мужчинам не обидно, и женщина знает своё место ребра и вторичности. Такое рассуждение, подобное детскому бреду, может быть присуще существу слабому, вынужденному прикрывать слабость маской. Вы догадались, к какому полу могло бы принадлежать это существо? Посмеёмся вместе!
Свидетельство о публикации №217111200832
целую книгу: пример из нее - "Слава Макарова"."Зависть желает иметь, значит, надо отнять, даже убить, лишь бы не страдать от чувства собственной нищеты" - пишите Вы.
Зависть, добавлю, придумывает "свое", потом назначает "свое" лучшим на свете, потом уже - уничтожает кого-то физически.
В общем, все близко.
С уважением,
Юрий Евстифеев 14.02.2018 08:58 Заявить о нарушении
Елена Алексеевна Новикова 14.02.2018 10:56 Заявить о нарушении
В этом вся странность современной жизни (а может быть, и не только современной).
Да, достоинства подлинные замалчиваются или загаживаются, как Вы в письме о зависти намекнули.
Но они же... копируются!
Фантастика в этом: копий становится больше и больше, при том, что оригинал ... в забвении.
странно все это.
А самое страшное описание зависти, по-моему, в "Записках из подполья" - самой головоломной вещи Достоевского.
Герой в одной из сцен во второй части открывает глаза и видит, что лежащая рядом проститутка его жалеет и, может быть, даже начинает любить.
Этого он не может перенести! Она, мол, что выше его?...
Жуткое произведение!
Юрий Евстифеев 14.02.2018 11:41 Заявить о нарушении
Елена Алексеевна Новикова 14.02.2018 12:06 Заявить о нарушении
Елена Алексеевна Новикова 16.02.2018 04:57 Заявить о нарушении