Сачок

Стоял тёплый, хороший, летний день.  Я приехала в гости к родственникам, имеющим дачу в селе, расположенном неподалёку от того места, где живу. Село замечательное с точки зрения дачного проживания. Вокруг стоят сосновые леса с вкраплением небольших берёзовых рощ, протекают две речки, места красивейшие.
 
Деревенский дом расположен на большом участке и через калитку можно сразу попасть в это благоухающее царство сосен, пронизанных солнцем, черничника, мха, груздей и сыроежек. Если посчастливится, даже красноголовик найдёшь!  Моя лесная душа так тянется ко всему этому, что понятно, с какой охотой я езжу к своим сватам. Тем более, что люди они любимые, добрые и гостеприимные.
Но в тот раз меня потащило по другому поводу. Там гостила моя внучка, приехал и внук и радость была тройная. Внучка моя существо неугомонное, впрочем, как и я, постоянно что-нибудь выдумывающее. И на этот раз ей взбрендило идти ловить лягушек.:)

Собрались основательно, взяли подручное средство – сачок, оделись по походному.
Думаю, куда же она приведёт нас на этот раз. В свои десять лет серьёзным подростком она не выглядит, маленькая и смешливая. И она нас повела своими тайными тропками и привела к небольшой луже, уверяя, что здесь живут лягушки. Воды было по щиколотку, местами по колено, но края заросшие травой. Лужа соединялась с небольшой речкой, быстро несущейся в узких бережках. Я лично лягушек ловить не собиралась и побродила у края в небольших сапожках. А ребятишки прошли всё вдоль и поперёк, водя сачком по дну. Лягушек не было.

-Спят, наверное, - изрекла Алиса с важным видом.

Я была склонна ей верить, потому что прошлый год она действительно привезла мне под осень лягушек в баночке. Захотелось ей, чтоб они жили в моём саду-огороде. Мне тоже хотелось, но водные лягушки не смогут тут жить, объяснила я ей. И попозже я унесла их в небольшое болотце и отпустила на волю.
Мы подождали ещё немного, опять побродили. Лягушки не просыпались.

-Придём вечером, выползут, - утвердительно сказала снова Алиса.

И мы пошли домой. Недалеко речка делала поворот и над ней был сделан мост с асфальтовым покрытием. Она пробегала где-то в глубине и у края вырывалась с громким шумом и треском. Мы облокотились на блоки и стали заглядывать в воду, а вдруг рыбы проплывут?
Алиса, та ещё выдумщица, стала сообщать всякие подробности про водяных, русалок, которые здесь живут, махать сачком в воде, приговаривая, - сейчас я что-нибудь поймаю.

Конечно Тимофею стало завидно, и он тоже захотел поплескать сачком.

- Дай и мне, пожалуйста,- попросил он.
- Нет, не дам. Это мой сачок. Надо было свой брать. – отвечает она ему.

И в эту же секунду сачок вырывается у неё из рук и быстро плывет по стремнине.

- Вот видишь,- говорю я ей: - Ты же знаешь, к чему приводит жадность.

Она знает и тут же раскаивается. На самом деле она не жадная девочка, а жадность более присуща Тимофею. И иногда в ней прорывается это противостояние и она отвечает тем же.
Не имея привычки сразу опускать руки, идём по берегу в ту сторону, куда уплыл сачок. А речка хоть и маленькая, метров десять в поперечнике, но быстрая, дно каменистое, с  илом и глиной, местами заросшее. Берега очень круты, вода холодная.

Надежды достать сачок почти не было, даже если мы его и найдём зацепившимся. Но идём всё равно. Бурно напавшие слёзы так же быстро и прошли. Сачок был один, в магазине подобного не было, как отлавливать лягушек, непонятно. Идём, молчим.

 И вдруг увидели, зацепился за какую-то корягу в полутора метрах от берега. Что делать? Полезла. А склон крутой, заросший, нарыты какие-то ямы, подвернулась нога, понимаю,   дело гиблое. Алиса наверху полошится со своим стремлением помочь и начинает тоже спускаться.  Тимофей стоит спокойно.

- Не смей, - кричу ей и на коленках выбираюсь обратно.
Понимаю, что легко могу упасть прямо в речку, пробив собой густые ветки ивняка, которым зарос берег. А у меня на попечении два ребёнка.

- Не стоит оно того, - объясняю им, - что-нибудь придумаем.

 Оба соглашаются.
Вот оно решение – согласиться и не переживать!

И тут из противоположного дома, там была улица, выходит мужчина.
- Что вы тут делаете? – спрашивает он.
Разглядываю его, на вид возраст приличный, где-то за семьдесят уже есть.
Я объясняю. Говорю – ничего страшного. Алиса стоит, повесив голову.

Он вдруг молодцевато выправился, блеснул глазом и говорит – сейчас посмотрим.  И пошёл в сторону.
Я пытаюсь его остановить, кричу – не надо, но он уже начал спускаться по ему известной тропке. Мы потеряли его из виду. И только по хрусту и шевелению веток догадывались, что он пробирается по берегу.
 Потом услышали возглас:
- Вот он! Сейчас  я попробую его достать!

Выламывает длинную ветку и на самом деле! – достаёт!
Кряхтя, выбирается, и  отдаёт сачок Алисе! Надо ли рассказывать, как мы его благодарили!

И даже не за сачок. А за это стремление, пусть и в такой ерунде, взять и помочь совершенно незнакомым людям. К тому же, он рисковал, возраст то уже почтенный,  чтоб  лазать по таким ухабинам. Но это было его решение.


Рецензии
Здравствуйте, автор!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/12/05/1806

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   09.12.2017 11:09     Заявить о нарушении