Губернатор. 1 серия

ГУБЕРНАТОР. 1 СЕРИЯ



триллер, мелодрама, комедия

Виталий Новиков




































2017
1. КУХНЯ. КВАРТИРА КОВАЛЁВЫХ - ДЕНЬ

На большом плазменном экране, висящем на стене, показывают новости. За овальным круглым столом пьют чай ЕЛЕНА (34) Ковалёва и её дочь МАРИАННА (12). Елена - красивая блондинка с пухлыми, чувственными губами и большим бюстом. Марианна - светловолосая, курносая, худая девочка-подросток. На экране женщина- ДИКТОР (37) сообщает новости.

ДИКТОР
Бывшего губернатора Тихоновской области Александра Огородникова сегодня утром доставили из следственного изолятора в здание суда.

На экране показывают, как ведут опального губернатора два конвоира - крепкий мужчина и полная женщина маленького роста. Огородникова заводят в клетку. Женщина закрывает дверь на замок. В клетке бывший губернатор похож на затравленного, усталого старого зверя в клетке зоопарка. Диктор комментирует репортаж.

ДИКТОР
(голос за кадром)
Огородников обвиняется в расхищении миллиардных бюджетных средств, которые были получены из государственного бюджета и потрачены не по назначению. Так, например, деньги, выделенные на строительство новых свиноферм и коровников, были расхищены на восемьдесят процентов. Деньги, выделенные на дороги, были расхищены на шестьдесят процентов. Средства, выделенные на чемпионат России по бадминтону, были расхищены на семьдесят процентов. По данным правоохранителей Огородников имеет недвижимость за границей, которая записана на его жену и сыновей. Их местонахождение устанавливается.

Елена томно вздыхает.

ЕЛЕНА
Один негатив показывают. Где пульт? Переключи на какой-нибудь нормальный канал.

МАРИАННА
Подожди, мам. Смотри, слушай.

На экране появляется та же женщина-диктор.

ДИКТОР
Сегодня из администрации президента пришла новость о назначении Ивана Николаевича Ковалёва исполняющим обязанности губернатора Тихоновской области.

Елена чуть поперхнулась чаем. Марианна встала, подошла к ней и постучала по спине.

МАРИАННА
Ура! Мой папка теперь губернатор.

ЕЛЕНА
Этого не может быть!

2. ИНТ. БОЛЬШОЙ КОРИДОР - ДЕНЬ

Министерство финансов. По большому, широкому коридору идут медленно Иван КОВАЛЁВ (37) и его друг Андрей БЕЛКИН (33) - рыжий, кудрявый, круглолицый. Ковалёв немного сутулый с правильными чертами лица шатен.

БЕЛКИН
Поздравляю, дружище. Это такой поворот. Теперь у тебя пойдёт карьера в гору.

КОВАЛЁВ
Как бы не пошла, как у этого? Как его фамилия? Огородников что ли.

БЕЛКИН
Сравнил. Ты и он. Этот колхозник сам себе такую судьбу нарисовал. А ты - золотая голова. Да на тебя должны теперь молиться все там в этом Тихонове. Школу закончил с золотой медалью, МГУ с красным дипломом, лекции в Европе, Японии и Китае, книги. Сколько их у тебя?

КОВАЛЁВ
Две всего.

БЕЛКИН
Всего?! Зато каких! Бестселлеры!
КОВАЛЁВ
Ну, это ты загнул. Не бестселлеры. Тиражи были небольшие. И всё-таки я недоумеваю, почему я? Я же не министр даже, а всего лишь руководитель отдела внутренних инвестиций. Как обо мне узнали то в Кремле? Министр что ли нашептал? Он меня вроде не особенно жаловал последнее время. Не пойму, чья эта протекция. Кому хоть спасибо сказать или наоборот...

БЕЛКИН
Ты, правда, не знаешь, кто за тебя похлопотал?

КОВАЛЁВ
Зачем мне лгать?

БЕЛКИН
Так, может быть, это сам...

Показывает пальцем вверх.

БЕЛКИН
... Тебя выбрал.

КОВАЛЁВ
Не пугай меня. Завтра мне с ним встречаться. Как он мог обо мне узнать? Про меня вроде как по телевизору ничего не показывали.

БЕЛКИН
Так в газетах писали...

КОВАЛЁВ
Да. Это было.

БЕЛКИН
А, знаешь, Иван, о чём я додумался? Что если наш президент решил менять региональную политику. Вместо старых зажравшихся дубоголовых динозавров, посадить на их места молодых и умных. Это же целая концепция, новый вектор.

КОВАЛЁВ
А, что, если я откажусь? У меня же нет опыта в управлении регионами.

БЕЛКИН
Дураком будешь. И карьера твоя покатиться вниз по наклонной. Хватай удачу за хвост, потом поздно будет.

3. ИНТ. КВАРТИРА КОВАЛЁВЫХ - ВЕЧЕР

Большая комната. Ковалёв сидит понурый в кресле. Елена стоит посреди комнаты, оперевшись рукой о круглый стол с резными ножками. Марианна сидит за столом и рисует в тетради.

ЕЛЕНА
Почему именно в Тихонов? Тебе не могли найти место поближе? Тулу или Калугу? На худой конец Рязань. Куда можно на машине доехать за пару-тройку часов.

КОВАЛЁВ
Лен, ты шутишь? Какая Калуга? Какая Рязань? Я, что особо приближённый фаворит его императорского величества, чтобы выбирать себе города и области для управления. Я всего лишь чиновник, госслужащий.

ЕЛЕНА
Ну, а как, ты объясни мне, тебя угораздило попасть в этот Тихонов? Это сколько километров отсюда? Тысяча?

КОВАЛЁВ
Девятьсот.

ЕЛЕНА
Одно и тоже. Ты о нас подумал? Что мы с Марианной будем делать? У Марианны гимназия, между прочим, здесь. А я? Я, что буду делать там? В этом Тихонове. На меня там все будут тыкать пальцами, как на экспонат. Это же, как большая деревня, где все друг друга знают.

КОВАЛЁВ
Вы остаётесь пока здесь. Я устроюсь на месте, а потом мы решим, как быть дальше.

ЕЛЕНА
Что значит утроишься? Устроишь себе гнёздышко там, как какой-нибудь султан.

КОВАЛЁВ
Лен, прекрати нести чушь. Какой султан? Там работы непочатый край. Надо столько разгребать завалов. Это адова работа, а не сказка.

ЕЛЕНА
Раз так, тогда надо отказаться. Зачем тебе это? Пусть другие разгребают. Будь хитрее, придумай что-нибудь, чтобы избежать этого.

КОВАЛЁВ
Я уже всё решил. Это шанс. И потом зарплата губернатора выше, чем у руководителя отдела в министерстве финансов. Ты забыла, что у нас два кредита. Как их гасить?

ЕЛЕНА
А, если ты найдёшь там себе кого-нибудь?

КОВАЛЁВ
Кого?

ЕЛЕНА
Губернатор и без любовницы - это как-то несерьёзно, несолидно, неестественно.

КОВАЛЁВ
Лен, как ты можешь при ребёнке говорить такие вещи? Я каждый выходной буду прилетать к вам в Москву.

Елена усмехнулась.

4. НАТ. АЭРОПОРТ - ДЕНЬ

Ковалёв спускается по трапу самолёта. Его встречает делегация чиновников. Ковалёв садится в чёрную иномарку. Водитель закрывает за ним дверцу и быстро ловко прыгает за руль.

5. НАТ. ГОРОД - ДЕНЬ

Город Тихонов. По улице едут три машины-иномарки с чиновниками. Впереди полицейская машина с мигалками. Подъезжают к зданию областной администрации.

6. ИНТ. ПРИЁМНАЯ ГУБЕРНАТОРА - ДЕНЬ
Низкий человек с чёрными, сзади длинными волосами, неаккуратно одетый ДРОЗДОВ (54) - заместитель посаженного губернатора Огородникова, жестом указывает на дверь в кабинет. За ним копошатся другие чиновники.

ДРОЗДОВ
Вот вход в ваш кабинет.

Ковалёв, открывает дверь, входит.

7. ИНТ. КАБИНЕТ ГУБЕРНАТОРА - ДЕНЬ

На стенах висят картины, стилизованные под классиков. На одной из них опальный Огородников изображён в одеждах русского дворянина девятнадцатого века у ротонды в окружении красивых мужчин и женщин. За огромным губернаторским креслом на стене Ковалёв рассматривает фотографии, на которых Огородников запечатлён с разными знаменитыми актёрами и спортсменами.

ДРОЗДОВ
Изволите снять это безобразие?

КОВАЛЁВ
Не к спеху. Давайте познакомимся для начала.

Садится. Чиновники продолжают стоять в услужливых позах. Дроздов чуть наклоняется.

ДРОЗДОВ
Дроздов Юрий Иванович - заместитель губернатора. Бывшего.

Ковалёв кивает головой.

Полная дама в синем костюме с приятным круглым лицом - МЕДВЕДЕВА (45) Ольга Александровна делает полупоклон вперёд.

МЕДВЕДЕВА
Медведева Ольга Александровна - министр культуры.

Спортивного вида крепыш с лысиной и двумя глубокими морщинами на лбу мужчина - КАРАВАЕВ (55) выходит чуть вперёд.

КАРАВАЕВ
Караваев Леонид Михайлович - министр здравоохранения и спорта.

Седой, широкоплечий, высокий тип - СЛИВКО (48) вытягивается по струнке словно солдат.

СЛИВКО
Сливко Андрей Борисович - министр дорожного строительства.

Молодой светловолосый с зачёсанными на бок волосами в круглых очках мужчина - САРАЕВ (32) делает шаг вперёд и поклон.

САРАЕВ
Сараев Евгений Михайлович - министр сельского хозяйства.

Нескладный в коричневом вельветовом пиджаке, малого роста армянин ПОГАСЯН (33) чуть наклоняет голову.

ПОГАСЯН
Погасян Гамлет Тамразович - министр жилищного строительства и ЖКХ.

КОВАЛЁВ
Садитесь, пожалуйста.

Чиновники рассаживаются за длинным столом, приставленным торцом к столу губернатора. Достают ручки, блокноты, тетради, ежедневники. Только Погасян достал смартфон.

КОВАЛЁВ
Здоровье, культура, сельское хозяйство - это всё, конечно, здорово, а что у нас с экономикой и финансами? Разве у нас нет такого министра?

Чиновники тревожно переглядываются.

КОВАЛЁВ
Он в тюрьме? Как и губернатор?

МЕДВЕДЕВА
Нет.

КОВАЛЁВ
Отлично. Когда я могу с ним пообщаться? Он заболел?

МЕДВЕДЕВА
Он за границей.

КОВАЛЁВ
Вот как. Скрывается от наших доблестных правоохранителей?

САРАЕВ
Отдыхает. У него отпуск. Законный.

КОВАЛЁВ
На курортах Краснодарского края?

СЛИВКО
В Италии.

КОВАЛЁВ
Я почему-то примерно так и подумал.

8. ИНТ. КОМНАТА ОТДЫХА ГУБЕРНАТОРА - ВЕЧЕР

Комната обставлена мебелью, сделанной под старину. В креслах за круглым столиком сидят Ковалёв и Дроздов, пьют чай.

ДРОЗДОВ
Мы для вас уже подобрали жильё. Есть хорошие коттеджи на выбор в частном секторе с охраной.

КОВАЛЁВ
Чьи это дома?

ДРОЗДОВ
Один бывшего крутого бизнесмена, убитого. Родственников у него не осталось. Другой бывшего полицейского начальника, умершего четыре года назад. У него также не осталось наследников. Все эти дома находятся на балансе города.

Ковалёв думает, отпивает чай.

КОВАЛЁВ
Юрий Иванович, народу ведь это может не понравится. Новый губернатор, только прилетел из Москвы и уже заселился во дворец.

ДРОЗДОВ
Почему? Начальник должен жить, как начальник. Народ у нас неглупый всё прекрасно понимает.

КОВАЛЁВ
Ох, уж мне это старорежимное мышление. Это надо искоренять. Не народ для нас существует, а мы должны на него работать. Я вот что подумал. Заселюсь-ка я пока в гостиницу. У нас есть в городе гостиницы?
ДРОЗДОВ
Конечно.

КОВАЛЁВ
В бюджете города найдутся деньги на съём номера для губернатора?

ДРОЗДОВ
Устроим.

КОВАЛЁВ
Вот и прекрасно.

9. НАТ. ОКОЛО ГОСТИНИЦЫ "АЛЬБАТРОС" - НОЧЬ

"Альбатрос" - современная пятиэтажная гостиница. Около неё останавливается машина, из которой выходит Ковалёв и идёт ко входу в гостиницу, заходит в гостиницу. На входе его уже встречает женщина-администратор.

10. ИНТ. НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ - НОЧЬ

Ковалёв бродит по номеру, присаживается на край кровати, достаёт из пиджака пачку сигарет, подходит к окну, приоткрывает его, закуривает.

11. ИНТ. НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ - НОЧЬ

Ковалёв лежит в одних брюках на кровати, разговаривает по смартфону.

КОВАЛЁВ
Какой-то сумасшедший день. Просто не верится, что я губернатор. Люди какие-то странные.

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
Провинция, она и в Африке провинция.

КОВАЛЁВ
Нет. Отчего же, люди мне показались вполне себе милыми и отзывчивыми. Хотели уже сегодня у меня интервью взять на местном телевидении. Я сказал заместителю, что ещё не готов, тот быстро решил вопрос.

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
А сегодня по центральным каналам опять повторяли в новостях твою встречу с президентом.
КОВАЛЁВ
Как я там выглядел?

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
Как испуганный заяц.

КОВАЛЁВ
Разве не как самоуверенный, вальяжный тигр?

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
Ты давно таким не был. Да и был ли когда-нибудь?

КОВАЛЁВ
Лен, не нагоняй тоску. У меня было много работы. Я так по тебе соскучился, по твоему запаху. Мне хочется поскорее приехать к тебе, чтобы растерзать тебя на мелкие кусочки.

ЕЛЕНА
(за кадром)
Там тебе будет кого терзать.

КОВАЛЁВ
Лен. Я люблю только тебя.

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
Ладно, спи. Тяжёлый день у тебя был. В выходные прилетишь в Москву.

КОВАЛЁВ
Обязательно.

12. НАТ. ОКОЛО ЗДАНИЯ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ - УТРО

Подъезжает служебная машина губернатора. Из неё выбегает водитель, открывает заднюю дверь. Из машины выбирается сонный Ковалёв, поправляет пиджак, идёт ко входу в здание. Около двери ему преграждает путь красивая молодая девушка в синем платье с короткими волосами пшеничного цвета Ольга МАЛЫШЕВА (24). Рядом с ней стоит оператор с камерой и микрофоном в спортивной сумке.

МАЛЫШЕВА
Иван Николаевич, почему вы отказываетесь дать интервью нашему телевидению? Вы не уважаете местную прессу.

Ковалёв останавливается.

КОВАЛЁВ
Я пока очень занят. Увы. Давайте попозже.

Из администрации выбегает Дроздов.

ДРОЗДОВ
Что вы себе позволяете? Оставьте губернатора в покое. У него и так дел невпроворот.

Пытается отодвинуть от входа журналистку.

МАЛЫШЕВА
Знаете, что? Это недемократично и неуважительно по отношению к нашим гражданам игнорировать их законное желание узнать, как можно больше о новом областном начальнике.

Сопротивляется Дроздову.

КОВАЛЁВ
Давайте, послезавтра.

МАЛЫШЕВА
Послезавтра меня уволит начальство за некомпетентность, и за то, что я не смогла взять у вас интервью.

КОВАЛЁВ
Что ж, в таком случае я не имею права вам отказать.

МАЛЫШЕВА
У меня к вам всего семь вопросов.

КОВАЛЁВ
Давайте лучше вечером.

МАЛЫШЕВА
Обещаете?

КОВАЛЁВ
Честное губернаторское.

МАЛЫШЕВА
Тогда можно в студии.

КОВАЛЁВ
В студии, так в студии.

13. ИНТ. КАБИНЕТ ГУБЕРНАТОРА - УТРО

Ковалёв ведёт заседание со своими министрами. Он держит перед собой листы бумаги с отчётами и графиками.

КОВАЛЁВ
Поскольку наш замечательный министр экономики отсутствует, я сам ознакомился с положением финансов в нашей губернской казне и обнаружил в ней целую заначку на пятнадцать миллионов рублей. Не такая уж большая сумма, но недурно было бы её вложить во что-нибудь. Есть какие-нибудь идеи?

КАРАВАЕВ
Есть идея - вложить эти деньги в проведение чемпионата России по велоболу в нашем городе.

КОВАЛЁВ
Какой ещё велобол? Это, когда люди на велосипедах пинают мяч?

КАРАВАЕВ
Это очень перспективное направление. К тому же часть средств удастся отбить за счёт зрителей и рекламы спонсоров.

КОВАЛЁВ
У нас у народа зарплаты по семь тысяч, а вы, Леонид Михайлович, про велобол тут что-то придумываете. У вас тут уже провели чемпионат страны по бадминтону, смотрел я по телевизору. За это Огородников сидит уже.

КАРАВАЕВ
Это враки, наговоры. Чемпионат по бадминтону провели без сучка и задоринки. Это завистники нарочно повесили на Огородникова. Там нет никаких доказательств.

КОВАЛЁВ
Велобол отметаем сразу. По дорогам. У нас дорога на границе с Пензенской областью - одна щебёнка. Может быть, её доделать?

СЛИВКО
Там пятнадцать километров. Денег хватит только на семь.

КОВАЛЁВ
Поэкономней никак не получится?

СЛИВКО
Вряд ли.

КОВАЛЁВ
А в сельском хозяйстве, как у нас дела?

САРАЕВ
Эти деньги можно инвестировать в постройку пятнадцать свиноферм и закупку свиней.

КОВАЛЁВ
То есть выдать, как кредит фермерам?

САРАЕВ
Нет, агрохолдингам. Фермеры такой кредит не потянут.

КОВАЛЁВ
И деньги потом вернуться в казну?

САРАЕВ
Года через четыре не раньше.

КОВАЛЁВ
Хоть так. Надо подумать над этим.

МЕДВЕДЕВА
В драмтеатре нашем крыша, протекает и вообще не было ремонта лет пятнадцать.

Ковалёв что-то пишет у себя в блокноте.

КОВАЛЁВ
Миллиона хватит на всё про всё?

МЕДВЕДЕВА
Да. Хотя бы так.

КОВАЛЁВ
Ладно. О культуре тоже нельзя забывать. Выделим средства.

ПОГАСЯН
Иван Николаевич, уже сентябрь, а мы ещё не проводили конкурс "Мисс Тихонов". Конкурс красоты мы обычно не позже лета проводим.

КОВАЛЁВ
Какая ещё "Мисс"? У нас в стране кризис. У людей денег не хватает на еду, а вы про "Мисс" какую-то...

ПОГАСЯН
Как же так? Каждый год проводили, а теперь не будем?

КОВАЛЁВ
В другой раз проведём.

ПОГАСЯН
Это очень жестоко по отношению к нашим девчонкам. Они так ждут этого конкурса.

ДРОЗДОВ
Вы разве не слышали про Евгению Егорову - нашу знаменитость. Она сначала у нас выиграла конкурс, потом "Мисс Россия", а потом стала известной моделью в Нью-Йорке. Мы гордимся ей.

КОВАЛЁВ
И в чём-гордость-то? Объясните мне. Какая с того польза нашему городу и стране? Пусть этот конкурс финансируют спонсоры.

ПОГАСЯН
Как правило администрация всегда это финансировала.

14. ИНТ. КОМНАТА ОТДЫХА ГУБЕРНАТОРА - ДЕНЬ

На столике початая бутылка коньяка, рюмка, блюдце с дольками лимона и шоколад. Ковалёв, развалившись в кресле, курит и разговаривает по смартфону.

КОВАЛЁВ
Лен, у меня уже голова идёт кругом от всего. Если бы ты знала, с кем тут мне приходится иметь дело. Это сумасшедший дом какой-то.

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
А ты вчера восхищался местными аборигенами.

КОВАЛЁВ
Первое впечатление всегда бывает обманчивым. Может быть, поменять тут всех, к лешему. Привезти молодых ребят со светлыми головами из Москвы.

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
Да, кто поедет в эту дыру? Ты там себе не нашёл ещё никого?

КОВАЛЁВ
Опять ты?! У меня и так мозг разрывается.

ЕЛАНА
(голос за кадром)
У меня чуйка, что что-то там у тебя будет.

КОВАЛЁВ
Лен, прекрати.

15. ИНТ. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ СТУДИЯ - ВЕЧЕР

В телестудии в креслах сидят Малышева и Ковалёв перед полотном голубого цвета. На них направлены осветительные приборы и камера. Малышева смотрит в блокнот.

МАЛЫШЕВА
Иван Николаевич, разрешите сначала вас поздравить с вступлением в должность губернатора.

КОВАЛЁВ
Пока ещё исполняющий обязанности.

МАЛЫШЕВА
Ну мы же все понимаем, что это приставка уберётся. Это вопрос технический.

КОВАЛЁВ
Закон есть закон. Должны пройти выборы по новому закону, на котором губернатора выберут граждане области.

МАЛЫШЕВА
Ну, хорошо. У меня такой вопрос, который очень волнует наших граждан, есть ли возможность перевести наш регион из статуса депрессивного в развивающийся?

КОВАЛЁВ
Возможность такая безусловно есть.

МАЛЫШЕВА
Что для этого нужно сделать?

КОВАЛЁВ
Извините, я только недавно на своём посту. Не со всеми делами ещё ознакомился. Какие тут можно применить рецепты? Я не думаю, что стоит изобретать какой-то особый велосипед. Надо привлекать государственные и по возможности частные инвестиции в экономику области.

МАЛЫШЕВА
Разве ваш предшественник не занимался чем-то подобным?

КОВАЛЁВ
Не знаю.

МАЛЫШЕВА
Вы разве не изучали историю его деятельности?

КОВАЛЁВ
Увы. Не было времени на это.

МАЛЫШЕВА
Он также часто говорил про инвестиции, как вы, а их как не было, так и нет.

КОВАЛЁВ
Насколько я понимаю, вливания всё же были, другое дело, что пошли они, главным образом, не по прямому назначению, а кое-кому в карман.

МАЛЫШЕВА
Так это везде происходит в России. Не один Огородников такой.

КОВАЛЁВ
Не все губернаторы в России - Огородниковы. Уверяю вас.

МАЛЫШЕВА
Посмотрим.

КОВАЛЁВ
Меня удивляет ваш пессимизм.

МАЛЫШЕВА
Ещё вопрос о вашей семье. Ваша семья приедет к вам в Тихонов? Расскажите о своих близких.

КОВАЛЁВ
У меня есть жена, дочь. Они пока не имеют возможности приехать сюда. Я собственно ещё даже жильём здесь не обзавёлся, живу в гостинице.

МАЛЫШЕВА
А кем работает ваша жена?

КОВАЛЁВ
Она не работает. Она занимается домашним хозяйством.

МАЛЫШЕВА
У вас есть недвижимость, счета за границей?

КОВАЛЁВ
Нет. Странный вопрос. Такого рода вещи теперь запрещены чиновникам. Я соблюдаю законы своей страны.

МАЛЫШЕВА
Это правда, что вы закончили МГУ с красным дипломом?

КОВАЛЁВ
Правда.

МАЛЫШЕВА
А, как вы относитесь к современной системе образования?

КОВАЛЁВ
Никак. Я её не застал. Что касается всяких стенаний по поводу плохой или хорошей систем образования, я вижу тут некую отговорку, дескать - это не я плохо учусь, а система плохая, ничему не может меня научить. Всё зависит от каждого человека лично. Если он хочет учиться, получать знания - он будет развиваться.

МАЛЫШЕВА
Спасибо за интересную беседу.

КОВАЛЁВ
И вам спасибо за приглашение.

МАЛЫШЕВА
Надеюсь, ещё встретимся в этой студии.

КОВАЛЁВ
Я не против.

16. ИНТ. ЗА КУЛИСАМИ ТЕЛЕСТУДИИ - ВЕЧЕР

Малышева пьёт воду из бутылочки и отдаёт её работнику телестудии, поправляет причёску.

МАЛЫШЕВА
Не ожидала от вас такой прямоты, Иван Николаевич.

КОВАЛЁВ
А я от вас.

МАЛЫШЕВА
В каком смысле?

КОВАЛЁВ
Когда вы сказали, что вас уволят, если вы не возьмёте у меня интервью.

Малышева смеётся.

МАЛЫШЕВА
И вы поверили?

КОВАЛЁВ
Это был обман?

МАЛЫШЕВА
Частично.

КОВАЛЁВ
Частично не бывает в таких случаях. А я вам поверил. Верь после этого женщинам. Что ж, счастливо. Я хочу уже к себе в гостиницу - отдыхать.

МАЛЫШЕВА
Иван Николаевич.

КОВАЛЁВ
Да?

МАЛЫШЕВА
А я от вас запашок почувствовала. Увлекаетесь?

КОВАЛЁВ
Нет. Это была минутная слабость. Снимал стресс. Я постараюсь больше этого не делать. Обещаю. Вы, как жена прямо, честное слово. Такая наблюдательная.

МАЛЫШЕВА
Жена? У вас есть жена.

КОВАЛЁВ
Я шучу.

17. ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР - ВЕЧЕР

Ковалёв курит у открытого окна. Работает телевизор.

18. ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР - ВЕЧЕР

На столе раскрытый ноутбук. Ковалёв копается в интернете, находит фото Малышевой и рассматривает их. Звонит мобильный.

КОВАЛЁВ
Да, моя дорогая.

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
Ты обещал позвонить час назад.

КОВАЛЁВ
Закрутился. Столько бумаг надо изучить и подписать ещё кое-какие документы.

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
Обычные отговорки. У тебя что-то с голосом.

КОВАЛЁВ
Ну, что у меня, может быть, с голосом?

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
Что-то не так. Влюбился?

КОВАЛЁВ
Лен, прекрати. Мы же уже четырнадцать лет вместе, срослись уже кожей друг с дружкой, на уровни атомов.

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
Ох, ох, разговорился. Что-то ты давно мне такие вещи не говорил. Чем сейчас занимаешься?

КОВАЛЁВ
Смотрю телевизор.

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
Что именно?

КОВАЛЁВ
Да фильм какой-то американский дебильный, комедию.

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
По какой программе?

Ковалёв быстро включает пультом телевизор.

КОВАЛЁВ
Да этом местный какой-то кабельный канал, не помню, как он называется.

19. НАТ. ПОЛЕ - ДЕНЬ

В поле стоят два остова недостроенных свиноферм, ещё пара строений из кирпича и один вагончик. У дороги стала служебная машина губернатора, около которой курит водитель. Ковалёв и Сараев идут вдоль недостроенной свинофермы.

КОВАЛЁВ
Это и есть те самые золотые свинофермы Огородникова?

САРАЕВ
Да. Те самые.

КОВАЛЕВ
Неужели, нельзя ничего с этим теперь сделать? Достроить, например?

САРАЕВ
Можно. Но только местный агрохолдинг - банкрот. Тут некому работать будет. И потом до фига денег надо будет вложить на достройку.

КОВАЛЁВ
Что ж, теперь всё это пропадёт?

САРАЕВ
Выходит, что так.

КОВАЛЁВ
Евгений Михайлович, вы же министр. У вас же должен быть какой-нибудь план по возрождению сельского хозяйства в области.

САРАЕВ
Планов у меня много. Денег нет на их реализацию.

КОВАЛЁВ
С деньгами любой дурак какой хочешь план реализует, а вы попробуйте без денег.

САРАЕВ
Как это?

КОВАЛЁВ
Раскиньте мозгами.

САРАЕВ
Хорошо.

Делает недоумевающий взгляд. Он идёт чуть позади губернатора.

КОВАЛЁВ
А, что фермеры?

САРАЕВ
В каком смысле?

КОВАЛЁВ
Много они дают продукции области или на экспорт?

САРАЕВ
Да, какой экспорт? Их у нас всего тридцать хозяйств. Это всё малые хозяйства, которые только немного дают продукции.

КОВАЛЁВ
Какие у них бюджеты?

САРАЕВ
Это трудно отследить. Они всё продают по большей части скупщикам.

КОВАЛЁВ
Почему бы не организовать им прямые продажи в городе, дать им места на рынках.

САРАЕВ
У нас рынок только один в городе остался. Там мест свободных нет.

КОВАЛЁВ
Понятно, всё захватили торговые центры.

20. ИНТ. ВНУТРИ СЛУЖЕБНОЙ МАШИНЫ - ДЕНЬ

Машину ведёт личный водитель НИКОЛАЙ (40) - несколько узкоплечий здоровяк с простым крестьянским лицом. Ковалёв сидит на заднем сиденье.

КОВАЛЁВ
Николай, у тебя дом в деревне есть?

НИКОЛАЙ
Есть у жены.

КОВАЛЁВ
Там запасаетесь какими-нибудь продуктами?

НИКОЛАЙ
А как же? Тёща с тестем делают запасы.

КОВАЛЁВ
А отдыхаешь как? Ну, там, рыбалка, охота?

НИКОЛАЙ
Рыбалку люблю. А что?

КОВАЛЁВ
Да так спросил.

НИКОЛАЙ
Организовать?

КОВАЛЁВ
Неудобно как-то.

НИКОЛАЙ
Да я это легко сделаю. Поедем в такое место, где нас никто не увидит. Когда? В пятницу?

КОВАЛЁВ
В пятницу я хотел в Москву улететь вечером.

НИКОЛАЙ
Можно хоть этим вечером.

КОВАЛЁВ
А как завтра на работу?

НИКОЛАЙ
Так вы губернатор или не губернатор, приедете после обеда. Поставите в известность и всё, скажите, что поехали по делам куда-нибудь.

КОВАЛЁВ
Так прежний губернатор обычно делал?

НИКОЛАЙ
Не знаю, я не был у него водителем. Его водителя уволили. Просто так думаю.

КОВАЛЁВ
Ладно. Посмотрим, как сегодня дела пойдут. Может, и в самом деле, рванём на рыбалку попозже.

21. ИНТ. КАБИНЕТ ГУБЕРНАТОРА - ДЕНЬ

Дроздов и Ковалёв стоят у окна.

КОВАЛЁВ
Мне хотелось бы пообщаться с кем-нибудь из правоохранительной системы города.

ДРОЗДОВ
Зачем?

КОВАЛЁВ
Да, просто, познакомится для начала.

ДРОЗДОВ
Это можно устроить. Я приглашу их. На какое число?

КОВАЛЁВ
Вы не поняли. Я хочу поговорить конфиденциально. Сегодня желательно.

Дроздов задумался.
ДРОЗДОВ
С Поповым - главным полицейским конфиденциально вряд ли получится. Он всегда на виду и в форме. Его тут каждая собака знает. А вот с главным нашим чекистом Яковлевым можно попробовать. Да вы сами ему позвоните. У вас его рабочий телефон вон там в столе лежит в списке главных телефонных номеров города.

КОВАЛЁВ
Отлично. Спасибо. Так и сделаю.

22. НАТ. ЛЕСОК - ДЕНЬ

На бревне сидят ЯКОВЛЕВ (50) и Ковалёв. Ковалёв подстелил себе газету. Полковник Пётр Иванович Яковлев - невзрачный тип в бежевом плаще и шляпе, в очках.

КОВАЛЁВ
Товарищ полковник.

ЯКОВЛЕВ
Не надо. Просто Пётр Иванович.

КОВАЛЁВ
Хорошо, Пётр Иванович. Я тут человек новый. С обстановкой совсем незнаком. Люди для меня все незнакомые, хотел попросить вас о помощи.

ЯКОВЛЕВ
А именно?

КОВАЛЁВ
Расскажите о моём окружении. Есть ли в нём те, кого стоит остерегаться?

Яковлев думает.

ЯКОВЛЕВ
Вы чего-то боитесь? Или кого-то?

КОВАЛЁВ
Да нет. Мало ли. Угодил же за решётку Огородников. Наверняка он не один действовал, когда преступал закон.

ЯКОВЛЕВ
Очень вероятно.

КОВАЛЁВ
Он сел из-за своих проделок или его могли подставить?

ЯКОВЛЕВ
Подставить? Вы видели какой у него дом. У него три машины. Ещё по одной у жены и каждого сына.

КОВАЛЁВ
Ладно, спасибо, что встретились со мной.

ЯКОВЛЕВ
И вам спасибо, что уважили меня. Если что-то понадобиться или появится какая-то информация государственной важности - обращайтесь.

Достаёт из внутреннего кармана плаща визитку и протягивает Ковалёву.

ЯКОВЛЕВ
Тут мой мобильный телефон. Звоните в любое время.

23. НАТ. ПОЛЕ, ДОРОГА, ЛЕС - ВЕЧЕР

По дороге едет машина отечественного производства. На верху машины багажник, к которому привязаны удочки и сачок. За горизонтом видно, как заходит солнце.

24. НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - ВЕЧЕР

Стемнело. Удочки установлены на рогатины. На берегу горит костерок, на котором Николай поджаривает сардельки. На земле на газете открытые консервы, чёрный хлеб, помидоры, стопки и початая бутылка водки. Ковалёв задумчиво жуёт помидор и глядит на воду.

КОВАЛЁВ
А как машину поведёшь выпимши?

НИКОЛАЙ
Так я ж с самим губернатором.

КОВАЛЁВ
Ну да. Точно.

Оба смеются.

КОВАЛЁВ
Ты знаешь, хорошо здесь. Природа такая чудесная. Такой нет около Москвы. Всё как-то спокойно, благостно, неторопливо. Пусть сонно и скучно порой, а всё равно хорошо.

НИКОЛАЙ
Это правда. Я люблю всё тут. Москву не люблю.

КОВАЛЁВ
Был в Москве?

НИКОЛАЙ
Конечно. Суета там одна и люди какие-то все озабоченные, злые.

КОВАЛЁВ
У тебя с женой как? Всё в порядке?

НИКОЛАЙ
Да, нормально, как у всех, то цапаемся, то миримся.

КОВАЛЁВ
А ты любишь её?

Николай задумался.

КОВАЛЁВ
Да - это штука такая сложная.

НИКОЛАЙ
Любовь - это всё баловство. Так мой отец меня учил.

КОВАЛЁВ
Это почему же?

НИКОЛАЙ
Да бог его знает. Я не такой умный, чтобы понимать в таких сложных темах. Жена - она и есть жена, мать детей, хранительница очага.

КОВАЛЁВ
А у тебя никогда такого не было, чтобы ты увидел человека, и у тебя словно что-то щёлкнуло внутри, какой-то тумблер? Потом у тебя этот человек долго не выходит и не выходит из головы.

НИКОЛАЙ
Это когда влюбляешься что ли?

КОВАЛЁВ
Типа того.

НИКОЛАЙ
Так у меня так и было с моей Маринкой, пока мы не поженились.

КОВАЛЁВ
Да ну?

НИКОЛАЙ
Ну да. Она же в параллельном классе училась. Я за ней с десятого класса ходил, как дурак. На танцах из-за неё дрался. Она меня из армии не дождалась, связалась с каким-то хмырём. Он потом от неё убежал в Москву. Или не от неё. В общем просто сбежал. Я уже дембельнулся, гулял во всю ивановскую, менял девок, как носки, забыл про неё.

КОВАЛЁВ
Вот это да. И как с ней снова сошёлся?

НИКОЛАЙ
Да она сама приползла ко мне змея подколодная, прости мол за всё, дура была несусветная. А я любил тогда ещё её. У меня аж ком в горле стоял, когда она пришла. Не верил своему счастью. Простил её.

КОВАЛЁВ
И ты был счастлив, когда она стала твоей.

НИКОЛАЙ
Да, первое время, как дурак был, будто в облаках летал. А потом, что? Быт. Стирки, уборки, готовка, дети; то денег нет, то они есть и всё равно мало. И в кровати уже не то. Всё приелось.

КОВАЛЁВ
Изменял?

НИКОЛАЙ
Конечно.

КОВАЛЁВ
А я ни разу. Тридцать семь лет - всё с одной женой.

НИКОЛАЙ
Это подвиг.

КОВАЛЁВ
Коль, и знаешь, что обидно. Она мне не верит, постоянно ей мерещатся измены.

НИКОЛАЙ
Вы, Иван Николаевич, если, что обращайтесь - мы этот вопрос решим.

КОВАЛЁВ
Как?

НИКОЛАЙ
Найду такую вам женщину - молчать будет, как партизан. И всё для вас сделает.

КОВАЛЁВ
Я пока не готов. Не могу так. Давай выпьем за мужскую дружбу.

25. ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР - УТРО

На тумбочке звенит смартфон. Ковалёв с трудом просыпается, выключает будильник в смартфоне, встаёт с измученным видом, держится за голову.

26. ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР - УТРО

Ковалёв стоит под душем, пыхтит. Выходит из душа, вытираясь большим махровым полотенцем.

27. НАТ. ОКОЛО ГОСТИНИЦЫ "АЛЬБАТРОС" - УТРО

У входа стоит служебная машина губернатора. Он выходит из гостиницы. Из машины выскакивает Николай, открывает ему дверцу.

КОВАЛЁВ
Ты как?

НИКОЛАЙ
В порядке. Да я привычный. Не подведу, не переживайте, Иван Николаевич.

28. НАТ. ОКОЛО СОВРЕМЕННОГО ДОМА - ДЕНЬ

Ковалёв с Погасяном подходят к современному девятиэтажному дому, заходят в подъезд.

29. ИНТ. КВАРТИРА - ДЕНЬ

Погасян входит в квартиру первым, за ним Ковалёв.

ПОГАСЯН
Вот она квартирка.

Они осматривают квартиру. Две комнаты, кухня, совместный санузел, минимум мебели, балкон.

ПОГАСЯН
В этом доме живут самые уважаемые граждане города и области. Можете тут жить, сколько хотите. Тут до вас жил москвич-архитектор, проектировавший мост через реку. Всё лучше, чем номер в гостинице. Хотите, найдём вам трёшку.

КОВАЛЁВ
Нет. Не стоит. Я не люблю излишнюю роскошь.

ПОГАСЯН
Вы даже можете купить эту квартиру. Со временем.

КОВАЛЁВ
Сколько она стоит?

ПОГАСЯН
Четыре миллиона.

КОВАЛЁВ
Ого. Цены почти московские.

ПОГАСЯН
Куда нам до московских. Можно найти квартирку попроще и за два миллиона, но это будет смешно для губернатора.

КОВАЛЁВ
(улыбаясь)
Согласен. Гамлет, а вы не женаты?

ПОГАСЯН
Нет.

КОВАЛЁВ
Не одиноко вам?

ПОГАСЯН
Одиноко.

КОВАЛЁВ
Ну, ничего, вы ещё найдёте свою женщину.

ПОГАСЯН
Нашёл уже давно.

КОВАЛЁВ
Вот как. Почему же вам одиноко? Вы редко видитесь?

ПОГАСЯН
Нет. Я стараюсь видеть её каждый день, а она меня не хочет видеть.

КОВАЛЁВ
Неразделённая любовь. Понимаю, как это тяжело, когда тянет к человеку, а вместе вы быть не можете.

ПОГАСЯН
Что? И с вами такое было?

КОВАЛЁВ
Не то, чтобы было. Ну да. Как-то возникало что-то такое.

ПОГАСЯН
А я уже третий год мучаюсь.

КОВАЛЁВ
Вот это любовь. Да, что же за королева - это такая, что заставляет по себе сходить с ума целого министра?

ПОГАСЯН
Вы её знаете.
Это Оленька Малышева. Она на телевидении работает.

КОВАЛЁВ
Оля?!

ПОГАСЯН
Она вам тоже нравится?

КОВАЛЁВ
Оля? Ну, как? Да она привлекательная молодая девушка.

ПОГАСЯН
Привлекательная не то слово, такая привлекательная, что меня озноб колотит, когда я нахожусь рядом с ней.

КОВАЛЁВ
А, что будет, если она найдёт кого-нибудь? Ей же нужно устраивать свою жизнь.

ПОГАСЯН
О, я не знаю, что я тогда сделаю с этим человеком.

КОВАЛЁВ
Он то в чём виноват?

ПОГАСЯН
В том, что разорвёт моё сердце вдребезги.

30. НАТ. ОКОЛО СОВРЕМЕННОГО ДОМА - ДЕНЬ

Ковалёв выходит с Погасяном из подъезда.

КОВАЛЁВ
Гамлет, а что в ней такого особенного в этой Оле Малышевой? Не только же красота её тебя привлекла в ней.

ПОГАСЯН
О! Какой хороший вопрос! Я мог бы про неё написать роман. Оля, Ольга, Оленька. Какая она. Если бы вы знали! Это крепость, а не женщина. Вы видели, как она ходит, как смотрит. Чародейка. Волшебница. А характер - это же просто Сталин в юбке. У неё столько амбиций. Она когда-нибудь станет начальником, может быть, очень большим, больше чем я и вы. Это какое-то чудо. И при всём этом она из простой семьи: мама - уборщица, папа - слесарь, алкоголик.

КОВАЛЁВ
Получается, Гамлет, вы хотите её заполучить, пока она не взлетела высоко в верх по карьерной лестнице?

ПОГАСЯН
Нет. Это для меня не имеет значения. Я просто люблю её и всё.

31. НАТ. ОКОЛО ЗДАНИЯ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ - ДЕНЬ

Ковалёв разговаривает по мобильному телефону.

КОВАЛЁВ
Привет, моя милая. Наконец, сегодня поздно вечером вылечу к вам. В Москву. Буду поздно ночью.

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
Я не засну до твоего приезда.

КОВАЛЁВ
Хватит тебе. Спи. Ты мне нужна здоровая и выспавшаяся.

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
А нездоровая, значит, не нужна?

КОВАЛЁВ
Нужна любая. Я сказал об идеальном твоём состоянии.

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
Так делай же что-нибудь для этого.

КОВАЛЁВ
Делаю всё возможное. Как Марьяна?

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
Учится. Всё у неё хорошо.

КОВАЛЁВ
Ладно, как буду вылетать, позвоню.

ЕЛЕНА
(голос за кадром)
Хорошо.

32. ИНТ. КАБИНЕТ ГУБЕРНАТОРА - ДЕНЬ

Ковалёв заседает вместе с министрами. Не хватает только Дроздова. Открывается дверь. Заходит Дроздов.

ДРОЗДОВ
Иван Николаевич, к вам тут целая делегация.

КОВАЛЁВ
Кого ещё там принесла нелёгкая?

ДРОЗДОВ
Девушки.

КОВАЛЁВ
Какие ещё девушки?

ДРОЗДОВ
Студентки в основном и не только. Запускать или сказать, чтобы уходили?

КОВАЛЁВ
Ладно, я сам выйду.

33. ИНТ. ПРИЁМНАЯ ГУБЕРНАТОРА - ДЕНЬ

В приёмной находятся Дроздов, Ковалёв и тринадцать молоденьких девушек. Самая активная из них студентка ЗАХАРОВА (19) - немного конопатая с волнистыми русыми волосами в чёрной курточке.

КОВАЛЁВ
Чем обязан?

ЗАХАРОВА
Я Галина Захарова, студентка Тихоновского государственного университета. До нас дошла информация, что вы решили в этом году не проводить конкурс красоты. Это правда?

КОВАЛЁВ
Правда.

ЗАХАРОВА
Вы этим просто убиваете всех нас.

КОВАЛЁВ
Девчонки, зачем вам это нужно? Это же состязание - нервы и боль. Это убивает психику.

ЗАХАРОВА
Это не так. Да, пусть - это боль, но кому-то же повезёт. И это шанс, вырваться из обычной житейской трясины. Пусть хоть кому-то повезёт.

Ковалёв улыбается, мотает головой.

КОВАЛЁВ
Ладно, пусть так. Но вы поймите, что в области сложилась непростая ситуация. В больницах не хватает современной техники и лекарств, а вы конкурс... Надо же понимать особенность момента. Вы же уже взрослые. Если всё наладится более-менее, обещаю вам в следующем году обязательно провести конкурс.

ЗАХАРОВА
Это несправедливо. Конкурсы проводились даже в девяностые. Мы не уйдём отсюда, пока вы не примите решение о проведение конкурса.

КОВАЛЁВ
Ну, знаете, это уже шантаж. Юрий Иванович, займитесь девушками.

Ковалёв быстро скрывается в своём кабинете. Слышны щелчки закрывающегося замка.

34. ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР - ВЕЧЕР

На столике открыт ноутбук, перед которым сидит Ковалёв с бокалом виски в руке. Он общается по скайпу с Белкиным. На экране ноутбука видно его лицо.

БЕЛКИН
Ты уже запил от такой жизни?

Смеётся.

КОВАЛЁВ
Запьёшь тут. Дурдом. Как же хорошо в Москве было. Ты знаешь, чего они от меня хотят? Конкурса красоты. Как будто других проблем больше нет в регионе. Я в шоке.

БЕЛКИН
Ну а что? Идея неплохая. Главное, чтобы ты был председателем жюри. Ленке понравится это.

КОВАЛЁВ
Ага. Шутишь. Мне тут не до красоты. По-моему, здесь нереально что-то изменить в лучшую сторону.

БЕЛКИН
Опустил уже руки? Это ты зря. У меня есть идея. Нужен срочный московский десант.

КОВАЛЁВ
Это что такое?

БЕЛКИН
Это гениальная мысль. Ты меняешь всех своих министров и замов к чёртовой бабушке, а на их место приходят, прилетают, высаживаются профессионалы - молодые, амбициозные, злые до работы креативные ребята полные мегагениальных идей.

КОВАЛЁВ
Это прикол такой? Где я найду таких ребят?

БЕЛКИН
Этим могу заняться я, пока я в Москве.

КОВАЛЁВ
Зачем тебе всё это, дружище?

БЕЛКИН
Когда я наберу команду, возможно ты возьмёшь меня себе в помощники.

КОВАЛЁВ
Андрюх, тут нет больших денег.

БЕЛКИН
Есть. Просто ты их не видишь.

КОВАЛЁВ
Я не собираюсь заниматься тем, за что мой предшественник оказался в тюрьме.

БЕЛКИН
А этим и не надо заниматься. Нужны мозги, которые принесут деньги области и нам.

КОВАЛЁВ
Я реалист и не верю в сказки.

БЕЛКИН
Я тем более. Ты просто боишься избавиться от своего окружения, которое к тебе прилипло от прежнего губера.

КОВАЛЁВ
А куда я их дену?

БЕЛКИН
На улицу, на свободу. Они, что сделали что-то полезное своему региону и стране? Это приспособленцы и лентяи. Не жалей их. Не дай им подружиться с тобой. Будь жёстче.

КОВАЛЁВ
Белкин у тебя, конечно, всегда было полно всяких сумасшедших идей, но эта...

БЕЛКИН
Так, я понял, тебе нужен план. Ты должен посмотреть бумаги, цифры, проекты. Я это подготовлю, потом отправлю тебе по почте.

КОВАЛЁВ
Я завтра буду в Москве.

БЕЛКИН
Это просто отлично. Вечером завтра встретимся - я подготовлю бумаги.

КОВАЛЁВ
Лена, может не одобрить. Я её с дочкой и так не видел несколько дней.

БЕЛКИН
Иван, ты - губернатор или хрен собачий. Какая жена? Перестань быть подкаблучником. Стукни кулаком по столу, наконец.

35. ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР - ВЕЧЕР

Часы на стене показывают половину десятого. Ковалёв выключает пультом телевизор, надевает куртку, берёт портфель. Гаснет свет.

КОВАЛЁВ
Это ещё, что такое?

36. НАТ. ОКОЛО ГОСТИНИЦЫ "АЛЬБАТРОС" - ВЕЧЕР

На улице темнеет. Нигде не горит свет. Около гостиницы Ковалёва ждёт Николай. Ковалёв выходит из гостиницы звонит по мобильному телефону.

КОВАЛЁВ
Юрий Иванович, что произошло? Почему в городе нет света?

ДРОЗДОВ
(голос за кадром)
А я пока не знаю сам.

КОВАЛЁВ
Так выясните.

Подходит к машине, садится в неё.

37. ИНТ. ВНУТРИ МАШИНЫ - ВЕЧЕР

Ковалёв на заднем сиденье, Николай за рулём.

НИКОЛАЙ
В аэропорт?

КОВАЛЁВ
Да.

Звонит смартфон. Ковалёв достаёт его из внутреннего кармана куртки.

КОВАЛЁВ
Да?

ДРОЗДОВ
(голос за кадром)
Авария на ГЭС. Без света остался город и пол-области.

КОВАЛЁВ
Это надолго?

ДРОЗДОВ
(голос за кадром)
Пока неясно.

КОВАЛЁВ
Ну вы справитесь без меня? Я улетаю в Москву.

ДРОЗДОВ
(голос за кадром)
Конечно, справимся, Иван Николаевич. Не подведём. Вы летите, летите.

КОВАЛЁВ
Хорошо.

Ковалёв читает новости в смартфоне.

КОВАЛЁВ
Ты смотри, чего уже пишут журналюги местные. В городе конец света, а губернатор улетает в Москву. Ты видел? Что они творят?

НИКОЛАЙ
Не обращайте внимания, Иван Николаевич.

КОВАЛЁВ
Легко сказать. А, если эта новость попадёт в федеральные СМИ? Ладно, делать нечего, разворачивай, я никуда не лечу.


Рецензии