ЁЖКА

Дороги, рассветы, косой горизонт,
Последнее лето промчалось грозой.
Мне тяжко, мне тяжко, ей-богу не вру.
Ну, что ж ты, Наташка, стоишь на ветру…

Впервые я увидел Её осенью. Тёплый, солнечный сентябрь, летнее тепло, тропинка через убранное пшеничное поле. И на ней – первокурсница в стареньком платьице с бретельками, с золотыми длинными волосами. На лицо её вначале я не обратил внимания, скользнул по нему взглядом. Её рослые однокурсники заслуживали, казалось, большего внимания. Статная, высокогрудая Лариса. Слегка задерживаюсь взглядом на ней. Черезчур выпячены губы, бойкий, даже разбитной взгляд. Нет… Дальше. Курчавый, высокий. Похож на цыгана.Это Серёжа. Мягкий, слегка извиняющийся взгляд. Смех – как на проявляющейся фотоплёнке – виден позже. Ничего парень.Дальше. Малоприметные девочки: Таня, Валя, Ира и ещё кто-то. Все стандартно красивы, правильные носики, приятные губы. Глаза обычные. Таня – маленькая. Валя чуть больше, глаза её ускользают – не поймаешь, а если ловить – голова закружится. Хорошая мамина школа… Ира – полновата. Впрочем, имена срастутся с лицами гораздо позже.А пока – я, второкурсник, с превосходством гляжу на эту мелюзгу, первокурсников. Сколько их останется ко второму курсу! Отсев-то будь здоров! На нашем курсе из 180 ста восьмидесяти через год осталось сто пятьдесят 150…
Месяц в колхозе перед учебой не проходит для нас зря. После рабочего дня мы всегда с Колей (друг в доску) и товарищами. Юра – крепыш, что надо, а уж поёт! Женя – неунывающий турист, любит подпевать, ему бы голос! Лёша – бывалый турист, всё знает, всё видел, даже запретный плод вкушал. Наша команда в сборе. Да, а о себе я не рассказал. Но со мной сложнее. С 1966 года прошло уже xx лет. И я всё время иду с собой рядом. Так что выделить то состояние своего «я» мне гораздо труднее, чем высветить друзей-приятелей – они в памяти выпуклые и застывшие, как барельефы. Я… Альпинист-раздрядник. Только летом шестьдесят шестого закрыл третий разряд, ходил на 3А в Цее, выучил массу туральппесен. Впервые соприкоснулся со смертью: разбился знакомый альпинист М. Пискунов в Цее.

Здесь вам не равнина,
Здесь климат иной,
Идут лавины
Одна за другой,
И здесь за камнепадом идёт камнепад….

Нет, решительно невозможно погладить бархат воспоминаний без того, чтобы не наткнуться на колючки будней. Пора вернуться в прошлое, заглянув в магический кристалл памяти.Итак, после рабочего дня мы (Коля, Юра, Женя, Лёша и я) умылись, поужинали, и сидим за столиком рядом с бараками, где спим. Сидим и поём песни. A capella. Туристские, альпинистские. С Юрой на два голоса пробуем романс «Я встретил Вас». И когда наши голоса начинают звенеть, мы взлетаем, охватывая взглядом всё разом, и ничего не замечая вокруг. Подходят первокурсники. Но романс окончен. Петь что-то попроще не тянет. И тут же договариваемся идти все вместе в кино. Дорога неблизкая, и все рассыпаются на группки. Мы с Колей оказываемся в окружении девочек-первокурсниц, рассказываем о грядущей учёбе, потом о горах – рассказываю я. И показываю, какой тренированный я после гор: шагаю так быстро, что все отстают. Нет, не все: вприпрыжку меня догоняет Валя: и мы, дескать, не лыком... Мы разговариваем на произвольные темы: о колхозе, об учёбе. Голос у неё глуховатый, но приятный. Лицо приятное. Фигурка ладная. Очень мило она носит черный ватник с закатанными рукавами. В шутку беру её под руку. Под грубой тканью ощущаю девичью руку, её тёплые пальцы невесомы, но как тяжелы! И руки не отнимает. Предлагаю и в кино сидеть рядом. Она согласна. А я, нынешний, образца ХХХХ года, при этих словах «она согласна» вспоминаю стандартные юморески «опять двадцать пять» с похожими словами и ситуациями. Серебрянный четвертак разменяли медными пятаками острословия. Но в 1966 году четвертак ещё блестел...
Что-то лёгкое ударяет в голову. Да полно, есть ли ещё голова? Ещё есть, но уже теряю. А в кинотеатре я уже летаю. Уже договорились завтра после работы с ней гулять. Она рассказала о Сашке (нашем однокурснике), как забавно с ним познакомилась: «Он вот так выпрыгнул, и прямо в стог соломы. А я на него смотрю, и стою, и хохочу.» Знаю Сашку, красавчик. И не нахожу в их знакомстве ничего забавного. Почему этот Сашка должен был попасться ей раньше меня? Впрочем, это не утешение – ведь он же красавчик! Да, заниженная у меня самооценка была! Была, была, была...

Ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла-ла,
Убегу, не остановишь,
Потеряюсь, не найдёшь.
Я – нелепое сокровище, ласкающийся ёж.
Вниз по лесенке позвольте пройти
Весёлой песенки замучен мотив.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла-ла,
А может быть, слишком рано,
Весеннее в феврале.
Небо умеет обманывать
Людей на земле.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла-ла,
Убегу, не остановишь,
Потеряюсь, не найдёшь.
Я – нелепое сокровище, ласкающийся ёж.
Вниз полесенке позвольте пройти
Весёлой песенки замучен мотив.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла-ла,

... Я спел ей эту песенку С. Крылова, бесхитростную, и солнечную, как детство. Но никогда не говорил ей эпиграфа N1: «Две непараллельные прямые, которые нигде не пересекаются, называются скрещивающимися.»
Уже потом, когда бирюзовый закат навсегда скрыл для меня моё пушистое, незатейливое солнышко, в безлунной и беззвёздной ночи зазвучал для меня колоколом вечный Евклид.

Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи,
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит всё.
........................................................
Но я люблю, я люблю, я люблю, я люблю.

На модной в семидесятые годы волне увлечения физикой Я и Она попали на физфак университета. Неважно, в каком городе. Ведь таких, как мы, много. Но таких, как мы – единицы. И потому – рассказ.

Наташка Наташка, ей богу, не вру,
Ты словно ромашка, стоишь на ветру.
Давно я заметил, с весны до весны
Все ветры на свете в тебя влюблены
Все ветры на свете в тебя влюблены
Наташка, Наташка, чужая жена,
Налей мне, Наташка, стаканчик вина.
Мне будет приятно, но всё же прости:
Пора мне обратно, пора мне идти.
Пора мне обратно, пора мне идти.

13 ноября 2017 г.


Рецензии
Душевный рассказ. Хороший слог. Приятно читается. Успехов в дальнейшем творчестве!

Александр Сапшурик   13.11.2018 10:56     Заявить о нарушении