Предложение

- Ищете что-то особенное? - Продавец внезапно появился рядом.
- Очень особенное, - подтвердил Кощей.
- Прекрасно! - расплылся в улыбке Продавец, - Вы пришли точно по адресу.
Он нырнул под прилавок и вынул с витрины несколько коробок.
- Вот, взгляните, - Продавец открыл их одну за другой, - Как вам?
- Великолепно, - Кощей вздохнул, - Жаль, мелковаты. Есть размеры покрупнее?
- Конечно! Один момент!
Продавец убежал в подсобное помещение и вернулся с несколькими коробками.
- Извольте, - он победно взглянул на Кощея.
- Тоже не то, - проворчал тот.
Продавец собрал товар и убрал под прилавок.
- Если позволите, - обратился он, - Мне нужно узнать, вы выбираете для себя? Может в подарок? Скажите мне о вашей цели, и я подберу именно то, что вы ищете.
- Я собираюсь сделать предложение, - ответил Кощей.
- Предложение? - Продавец удивлённо поднял бровь, - Неожиданно. Думаю, я могу вам кое-что подыскать.
Он вынул коробку и открыл её.
- Уже недурно, - восхитился Кощей, - Какой блеск!
- Работа иноземного мастера, - хвастливо заметил Продавец, - Во всём мире таких не более пяти.
- Да что вы?
- Уверяю вас.
Кощей посмотрел ещё раз, вздохнул и закрыл коробку.
- Неужели не понравилось? - всплеснул руками Продавец.
- Очень понравилось, - успокоил его Кощей, - Но, опять же, размер не тот. Нужно… как бы сказать…
- Чтобы все ахнули, - понимающе кивнул Продавец.
- Да, точно! - радостно закивал Кощей.
- У меня есть кое-что такое, - Продавец вновь заулыбался, - Сию секунду принесу.
Он притащил коробку, раскрыл её и гордо задрал голову вверх.
- Извольте.
- Ещё больше, - Кощей едва взглянул внутрь.
Глаза Продавца на секунду блеснули огнём, но в следующий миг он вновь расплылся в улыбке.
- Не угодно ли пройти со мной? - предложил он, - Внизу, в старом помещении, есть один вариант. Думаю, это именно то, что вам нужно.
Кощей кивнул, и они спустились по лестнице вниз. Продавец зажёг свет и проводил его к дальнему углу комнаты.
- Да! - радостно закричал Кощей, - Это именно то, что мне нужно!
- Всегда рад вам угодить, - Продавец слегка поклонился, - Расплачиваться будете золотом или каменьями?
- Золотом, - ответил Кощей, - Нельзя ли завернуть в коробку? Не хочу, чтобы её увидели раньше времени. Это должно быть неожиданно.
- Всё, что пожелаете, - ответил Продавец и ослепительно улыбнулся.
Наконец, всё было завёрнуто и оплачено, и Кощей отправился домой.
- Что это у тебя? - спросил Горыныч.
Кощей молча выгружал коробку с телеги на землю.
- Это подарок? - обрадовался Горыныч, - Неужели мне?
Кощей молча развязывал ленточки.
- А что там? - продолжал допытываться Горыныч, - А по какому поводу?
Кощей раскрыл коробку и развернул пушку в сторону дракона.
- Горыныч, - заорал он, - Предлагаю один раз - улетай с моего газона. По-хорошему тебя прошу.


Рецензии