Близнецы. Глава 9

Глава 9.
Мы сердечно простились со всеми знакомцами, по очереди обняли Дарею и заговорщицки улыбающегося Нелара: накануне перед балом мы с Мишей, посовещавшись, вручили мальчишке настоящий драг на кожаном шнурке, и сын главной советницы вождя ходил страшно гордый, тут же рассказав сверстникам о том, что он отмечен рукою самих Небесных Королей.
Когда крепость осталась позади, Миша, ведущий в поводу трогательного пони, спросил:
- Как тертисы узнают о начале войны? Они ведь сидят у себя в крепости, практически не высовывая носа во внешний мир!
Виталий покачал головой и замедлил шаг, чтобы поравняться с моим братом.
- Когда-то давно, – начал он, – княжество было не просто страной, которой управляет наша Княгиня, а одним большим городом, населенным самыми разными жителями. Веларда, конечно, тогда еще не было, на месте столицы стоял огромный дворец – чудо красоты и крепости. Город носил имя Агилайн и был поделен на девять секторов, в которых строители установили огромные колонны со странными рисунками. Когда на них долго смотришь, кажется, что узоры двигаются, складываясь то в летящую птицу, то в морской берег, то в несущийся корабль, то в лесной цветок. Это, конечно, захватывает, но главное отличие колонн состоит в том, что по ним легко могут сообщаться все девять секторов. Поэтому, как только начнется война, и Княжество будет готово дать отпор силам Владыки, мы просто сообщим об этом тертиссам через колонну.
- Как они действуют? – продолжал допытываться любопытный Миша.
- Лучше сам потом посмотришь, когда в Велард вернемся, – ответил старший вампир. – А то мы вам все рассказываем, рассказываем, как будто готовим к чему-то. Сами смотрите да примечайте, честное слово, так вам будет значительно интереснее!
- Как будто приехали в путешествие! – подхватил Влад. – А действительно: ведь в вашем мире нет таких чудес, которые здесь можно встретить практически на каждом шагу! Вернетесь домой, будет что рассказать. 
- Да, если будет, кому рассказывать, – пожала плечами я. – Нам вряд ли поверят даже собственные родители, не говоря уж о друзьях. А коллеги решат, что у нас коллективная шизофрения. Если, конечно, нас еще не уволили за прогулы.
- Тогда ты, Алька, напишешь об этом книгу! – хлопнул меня по плечу Миша, оценив свою мысль с коммерческой точки зрения. – А что: фэнтези сейчас хорошо берут…
- Ваш Агилайн был поделен на девять секторов? – уточнила я. – А что же тогда было в Долине Теней?
Вампиры стушевались. Я встретилась взглядом с князем Александром и поняла, что он знает что-то, чего не знаем мы с Мишей.
- Просто Долина, – подчеркнуто безразлично сказал он.
- И она всегда была Долиной Теней? Там всегда правил Владыка? – не сдавалась я. Ребятки, кого вы пытаетесь заморочить…
- Можно и так сказать, – уклончиво ответил Вит.
- Влад? – обратилась я к жениху.
- Извини, не сейчас! – младший вампир старательно избегал моего взгляда.
- Я же вижу, что вы либо врете, либо недоговариваете. Княгиня сказала, что Владыка появился недавно! Когда было это «недавно»? Почему нельзя сразу было сказать про девять секторов и единый город! Ежу понятно, что Агилайн превратился в Княжество Витлок только потому, что от него отделилась территория Долины Теней. Что там было раньше? И кто там правил? – терпение мое лопнуло, я чуть ли не кричала на наших скрытных спутников.
Мужчины молчали. Миша тронул меня за руку, прищурив глаза и сжав губы в узкую ниточку, словно обещая сообщить кое о чем таинственном. Я подошла ближе к брату, отвернувшись от наших упрямых и скрытных союзников.
«Да хоть всю дорогу рта не раскрывайте, если вам там хочется! Не больно и надо!».
Влад улетел вперед разведывать, нет ли какой опасности на маршруте, Вит о чем-то совещался с Сашей, обогнав нас как минимум метра на четыре. Я встала на цыпочки, коснувшись уха Михаила, и шепотом спросила:
- Миш, о чем они думали, когда я их про Долину Теней спрашивала?
Мой близнец выдохнул, будто выпуская из легких дым сигарет:
- Чертовщина какая-то здесь творится, Аленька. То ли они мысли прячут – все втроем, как же! – то ли действительно все не так просто, как мы с тобой решили. Но они все, все трое – понимаешь? – думали о каком-то хрустальном зеркале и о цветных мелках.
- О чем? – не поняла я.
- О хрустальном зеркале и цветных мелках, – повторил Миша. – В Веларде нам предстоит очень долгий и откровенный разговор с Княгиней.
Оставшиеся сутки пути до Веларда мы с Мишей держались особнячком, проводя вместе с вампирами и князем только обеденное время. Дурацкие тайны, всплывшие так некстати, еще больше отдаляли меня и от Влада, и, как ни странно, от Александра. Получается, что все опять начинается по-новому: загадки, сакраментальное: «Сам разберусь, не лезь», камни за душой. Не хочу. Устала.
- Чего загрустила, малышка? – брат ободряюще погладил меня по волосам. – Все нормально?
- Ага. Только домой хочется… Подальше отсюда.
- Хочешь сказать, что тебя уже не тянет в мир, где все наполнено волшебством, где живут золотые единороги, мудрые драконы и эльфы? – хитро прищурился Мишаня. – Если мы вернемся, то вернемся навсегда. Ты же скучать будешь, разве нет?
- Я? Скучать? – обида, копившаяся с утра, подняла голову и открыла рот. – По кому скучать? По бывшему, который сбежал на край света? Или по двум нахальным вампирам и их тайнам? Может, я должна скучать по холоду подземелий или по сражениям с неумытыми орками?
- Это не ты сейчас говоришь, а твоя злость и гнев. Кстати, советчики из них никудышные, так что не слушай их, а еще лучше – прикажи заткнуться. До Веларда всего ночь осталась, Княгине уже все наверняка сообщили тертисы, она ждет нас. Догадываешься, куда клоню?
- Пока не очень! – честно призналась я.
- Есть такие секреты, разглашение которых карается немедленной смертью. Кстати, это ты мне рассказывала! – припомнил Миша. – К тайне причастны маги и царевич. Также Александр – я в этом убежден точно, Ольга не могла скрывать такую важную информацию от родича и побратима собственного мужа. Но непосредственно Хранителем секрета может быть только Княгиня, ибо она правитель этой земли. Возможно, Агилайн разваливался у нее на глазах, превращаясь в Витлок.
- Ты аналитик! – усмехнулась я.
- Когда маги думали о хрустальном зеркале и цветных мелках, у них в мыслях ненадолго появился образ Ольги, но не княгини, а воительницы. Может быть, даже мага.  Изображение пропало, а я запомнил. Вот и вся аналитика. И еще: сестренка, я тебя люблю, конечно, но если будешь бессмысленно обижать Влада, откручу голову. Парень за тебя в лепешку расшибиться готов, свадьбы вашей ждет, может, даже больше, чем победы над Владыкой, а ты на него фыркаешь!
Я прикусила язык. Как можно быть такой идиоткой, взять с Влада обещание, что он никому о нас не расскажет, начисто забыв при этом о телепатических способностях родного брата? Он не слышит мои мысли, зато все, что творится в голове у других, ему доступно и понятно. Так затупить – это еще постараться надо!
- Миша, я прошу тебя еще раз…
- Да-да-да, госпожа «Не-нарушайте-мои-правила», я и так знаю все, что ты сейчас скажешь. Я даже не буду тебя дразнить, напоминая, что был прав насчет вампира. – близнец развеселился. – Получается, ты не собираешься возвращаться домой?
- Не знаю! – фыркнула я.
– А кто знать должен? – парировал брат.
– Не говори никому, – стушевалась я. – Столько много предстоит решить, что у меня, серьезно, мозги плавятся. Может, меня вообще завтра прибьют какие-нибудь приспешники Владыки, и не придется никуда возвращаться и ни на ком жениться.
– Вот этот настрой мне совсем не нравится, ваше Величество. Ты лучше…
– А ты лучше не меня воспитывай, а пораскинь мозгами, – перебила я брата. – Давай подумаем над тем, что узнали, и поговорим наедине. А то опять в Веларде придется стать Нефритом и Кунцитом!
– И над чем ты предлагаешь поразмыслить? – спросил Ледяной Лорд.
- Миш, только выслушай меня без эмоций…
- Ха, ты действительно думаешь, что тебя можно слушать без эмоций? – брат был неисправим в своем непомерном стремлении каверзно пошутить.
- Ладно, злюка! – я сцепила зубы и продолжила. – В городе Агилайне было девять секторов, в каждом из которых стояла колонна-передатчик…
- Ага, «колонна-передаст»! – хмыкнул Миша.
- «Передаст», между прочим, осталась в Долине Теней! Ты никогда не думал, что Владыка так же, как и Княгиня, может слушать все, что творится в Витлоке? Просто не отходя от своей колонны?
- Это нереально, – брат скептически покачал головой. – Виталий сказал, что Долина Теней не принадлежала Агилайну.
- Как же, не принадлежала! – я в который раз рассердилась на скрытных магов и не менее скрытного князя. – Откуда там тогда хрустальное зеркало?
- Может, всегда там было? – не сдавался Снежный Король.
- Между прочим, ты сейчас сбиваешь меня с мысли! Я не то хотела сказать…
Миша замолчал, изобразив пантомиму «рот на замок» с традиционным выбрасыванием воображаемого «ключа» в неизвестном направлении.
- Помнишь, я увлекалась фэн-шуй? Это типа древняя китайская философия. А что, если она не древняя, и даже не китайская, а пришла в наш мир отсюда и соответствует местному устроению мира? Это как «несбывшееся» у Грина – то, что затрагивает все миры. В Агилайне девять секторов. Могут ли они подчиняться общим законам гармонии? Если да, то согласно этим законам их можно усилить, ослабить или вообще нейтрализовать их влияние. Я тебя умоляю, только не нужно сейчас махать на меня руками и утверждать, что все это чепуха. По-моему, в этом мире как раз предположения из области фантастики, считающиеся у нас параноидальным бредом, оказываются самыми верными! После всех наших приключений я не удивлюсь уже ничему. Так как ты думаешь?
В ожидании ответа я повернула голову и посмотрела на брата. Миша бешено вращал глазами, его ноздри раздувались, а руки летали вдоль тела, словно он что-то объяснял мне на пресловутом языке жестов.
- Мишенька, что с тобой? Тебе плохо? Мишик, хоть слово скажи? Звезды знают все! – выкрикнула я, не зная, чем еще могу помочь своему братику.
Звезды как всегда пришли мне на помощь: на темном полотне, заполненном мерцающими созвездиями, возникла яркая картинка, на которой Миша привычным жестом «запер» «рот на замок». Вот только этого не хватало!
Тяжело вздохнув, я посмотрела вслед вампирам и князю, которые ушли уже очень далеко. Влада мне звать так и не пришлось – он сам уже стоял рядом, стоило мне только произнести первый звук его имени. Младший вампир покачал головой, увидев, в каком затруднительном положении оказался Ледяной Лорд, и повернулся ко мне.
- Кажется, Ваше Величество изволило забыть кое-что из основных законов магии: магия принадлежит тому, кто ее сотворил, а, следовательно, лишить заклинание силы может только его создатель, или от волшбы освободит смерть мага; сильнейший волшебник может сломать заклинание, но при этом нанесет физический урон жертве заклятия, либо расплетет его и нейтрализует, если хватит умения.
- Я не сильнейший. Не сильнее брата, по крайней мере. И умений в волшебстве у меня нет, только инстинкты.
- Ты думаешь? – усмехнулся жених. – Попробуй. Поговорить с братом ты можешь и с помощью звезд…
Я послушалась и призвала звезды. Снова темнота и модель Вселенной с движущимися по ней созвездиями.
- Теперь перетаскивай туда образ брата, – спокойно руководил Влад, и я была уверена, что все получится правильно. – Не торопись, создай его трехмерным. Зафиксируй. И поднимайся к нему сама, в своем образе…
Влад говорил мне что-то еще, но его слов я больше не слышала. Я потянулась мыслью к звездам, к той плоскости, в которой нарисовала образ Ледяного Лорда.
«Миша, это я…»
«Ну ты даешь! А то я не вижу, что это ты!» - рассмеялся Михаил. Я обрадовалась. Значит, образ удался на славу! Пришло время возмутиться:
«И что ты сделал? Сколько раз тебе повторять – мы в волшебном мире, и здесь может сбыться все, особенно с той силой, которая дана нам как Небесным Королям! Что ты с собой сотворил?»
«Да ничего особенного я не сотворил. По-крайней мере, это из той же области, что и твое заявление о безвременной кончине от лап приспешников Владыки. Так что нечего скандалить! Ведешь себя, как настоящая дикобразка! Откуда я мог предположить, что этот дурацкий жест лишит меня голоса?»
«И возможности открывать рот тоже!» - съязвила я. – «О чем ты думал в тот момент?»
«Обо всякой хрени, вроде ни о чем…»
«Хотя бы этот ключ ты себе представил?»
«Да. Маленький такой, блестящий. Золотистого цвета. С тремя зазубринками и фигурной ручкой».
«Можешь создать его здесь?»
Вместо ответа Миша закрыл глаза и сложил ладони ковшиком. Руки брата окутала легкая дымка, постепенно в ней начал формироваться тонкий золотистый стержень, из которого все яснее вырисовывалась и фигурная ручка, и три зазубринки… Через минуту в ладонях моего близнеца лежал тот самый маленький блестящий ключ. Я протянула руку и поймала его. Ощущение иллюзии пропало, я держала настоящий ключик, и металл холодил мне пальцы.
«Выходи… Выходи скорее! Скорее!» - чей это голос? Не мой и не Мишин. Внезапно картинка начала распадаться, образ брата стал совсем прозрачным и рассыпался на мелкие кусочки, звезды стремительно отдалялись, Вселенная закрутилась в бешеном ритме, а затем меня обступила темнота. Я закрыла глаза.
Мягкое прикосновение к губам, чужое дыхание все сильнее ощущается в легких, что-то мокрое на лбу и щеках. Земля холодила спину, и от этого ощущения я окончательно пришла в себя. В кулаке по-прежнему был зажат маленький ключик. Я протянула его Мише:
- Открывай свой замок, дорогой. И прекращай шутить с тонкими материями, не смешно уже, серьезно!
Миша, внезапно смутившись, отвернулся от нас. Я встала, проигнорировав помощь вампира и князя. Почему я все время попадаю в дурацкие ситуации? Неужели нельзя быть собранной и деловой, как Мишаня, и не выставлять саму себя дурочкой? Вот кто меня просил, спрашивается, падать в обморок? Большего доказательства профнепригодности Небесного Короля, пожалуй, уже не выдумаешь! Не хватало еще только того, чтобы князь Александр страдальчески закатил глаза, моментально припомнив все мои болячки и слабости, которым я была подвержена в том мире. Нет, а действительно, что со мной? Насколько я помню, в Витлоке я еще ни разу ничего себе не сломала, ничем не отравилась (хотя питаемся в походных условиях, зачастую забывая даже о мытье рук, если только они не в крови и не в земле), у меня не скакало давление, исчезла слабость, и я умудрилась не заболеть даже после купания в ледяном ручье! А с другой стороны: живут же здесь без «Панадола», «Мезима», гипсовых повязок и ГМО. Сколько раз просто простужался тот же князь после того, как попал сюда? Мечом машет, в стрельбе упражняется, верхом ездит, в заточении посидел – и нет ни гриппа, ни самого банального насморка. Неужели Иван-богатырь прав, и в нашем мире настолько измельчали люди, что жить не могут без походной аптечки и компьютера, подключенного к безлимитному Интернету?
– Не переживай. Тебе просто нужно уметь распределять волшебную силу и беречь резерв, – услышала я рядом Влада.
– Подслушивать мысли нечестно.
– У тебя на лице все написано, Аля. И твоя хандра весьма свойственна начинающим волшебникам, которые резко теряют весь запас энергии.
– Я думала, что можно оперировать чистой силой, забирая ее у Вселенной.
Влад покачал головой.
– Ничего не дается просто так. Чтобы забрать силу из Вселенной, из звезд, если тебе проще, ты сама должна обладать силой. Таким образом ты оперируешь энергией и перераспределяешь остаток в резерв. А резерв можно прокачивать – через артефакты, места силы.
– Я думала, сила звезд бесконечна, – устало пробормотала я. Хотелось спать и еще хотелось шоколада.
– Вся сила – в тебе. Ты рождена с этой силой. Научись ей управлять.
Влад подмигнул мне и тепло улыбнулся. Улыбка получилась почти человеческой, даже клыки втянулись и не были заметны. Я благодарно коснулась его руки.
– Вот ты и научишь меня.
И больше не нужно было слов между нами, как не осталось и недоговорок.
- Алюнь, ты сегодня не с той ноги встала что ли? – поинтересовался Миша.
- О, я вижу, к тебе вернулась человеческая речь! – слегка сыронизировала я. – Может, подаришь свой ключик мне, буду запирать тебе рот, если ты захочешь посмеяться над темой «Аля-Влад-Александр»!
Вечерело. Мишка шагал действительно семимильными шагами. Бедный коротконогий пони едва поспевал за ним. Но доверить животинку кому-нибудь из нас Миша не желал категорически. Брат уходил все дальше, за ним шла я, потом – князь Александр, а замыкали процессию рыцари-вампиры. Я видела, что братьев беспокоит что-то очень серьезное, требующее сосредоточенности и собранности.
По-настоящему черной ночи в этих краях я еще не видела. После заката небо темнело только чуть-чуть, как в легких сумерках. Наверное, нам всем уже было пора устраиваться на ночлег, но какой-то леший гнал Мишку вперед, а я неслась следом, искренне надеясь, что нашим спутникам не надоест этот марш-бросок, и они не бросят нас, решив разбить лагерь. Неожиданно сквозь ветви деревьев мелькнул крошечный огонек. Брат остановился так резко, что я, не рассчитав, просто врезалась носом в его широкую спину.
- Спроси у Влада, есть ли тут селения? – голос Михаила был суров.
- Сам спроси, – заартачилась я, сама себе удивляясь.
- Дорогая… - Миша, не поворачивая головы, вынул из ножен меч и принял боевую стойку. – Я никогда и ни о чем не прошу просто так. Ты доверялась моему предчувствию сотни раз с тех пор, как мы оказались в этом мире, доверься и сейчас. Только не кричи с места, иди к нему навстречу. И забери животное, ему тут не место.
Мне стало страшно. Миша говорил все это тихо и без эмоций, но так, как будто сейчас нам предстоит принять новый бой. И, честно сказать, мне этого совсем не хотелось… Я намотала поводья пони на руку, осторожно шагнула назад, развернулась и побежала к нашим спутникам, чьи фигуры легко угадывались в размытых красках вечера.
- Как там Миша? – первым делом спросил Вит, увидев меня.
- Да нормально все. Ребята, кто знает, тут есть селения или одинокие дворы?
Александр пожал плечами:
- На моей памяти не было. Хотя, может быть, за полгода появились…
- Ничего подобного! – возразил Влад. – Тут люди сроду не селились: места дикие, торговых и проезжих путей нет, почва относительно плодородия так себе… Лесостепи, одним словом, что с них возьмешь? Возвращай-ка Мишку, сейчас поужинаем и на боковую.
- После…
Я метнулась назад, к брату, который все так же стоял с мечом наизготовку.
- Что?
- Влад говорит, что тут никто не селится.
- Я так и думал. Оставайся тут! – бросил она, направляясь к источнику света.
- Нет, я с тобой!
- Не дури, это не орков мочалкой мылить. Останься здесь, объясни все вампирам.
С этими словами Миша сделал еще несколько шагов, ускоряясь и явно планируя оторваться от меня. Сейчас, как же! Мы почти одновременно выглянули из-за ближайшего дерева и увидели небольшую, покосившуюся от времени избушку, из единственного окошка которой пробивался свет.
- Курьих ног не видно, частокола из человечьих костей и ворот с замками, похожими на челюсти, не наблюдается… - хмыкнул Миша. – Значит, на Бабу Ягу можем не рассчитывать.
- Да лучше бы уж Баба Яга! Она наша, отечественная, с ней хоть как-то договориться можно! – шикнула я. – А тут сейчас будут какие-нибудь карлы или лепреконы из зарубежной фэнтези…
- Бога моли, чтобы не клоуны! – многозначительно молвил Миша.
Я поежилась. Не знаю, почему, но клоунов я боялась с детства. Став старше, я поняла, что больше всего меня пугала неизвестность, скрывавшаяся под раскрашенной маской, но страх перед клоунами от этого не уменьшился.
Миша крепко взял меня за руку.
– Зачем увязалась за мной? Теперь я за тебя бояться буду…
- За себя бойся! – огрызнулась я, уязвленная все более возрастающим максимализмом брата. – Я тебе не чужая, дорогой близнец, и тоже умею волноваться за тебя. Сократи лишние разговоры, пожалуйста.
Вместо ответа брат только крепче сжал мою ладонь и кивнул.
- Далеко собрались?
Мы чуть не подпрыгнули от ужаса, но потом различили голос князя Александра.
- Саша, напугал! – нервно рассмеялась я.
- Это еще цветочки! – из темноты появилась ощеренная физиономия Вита, клыки на добрые пару сантиметров выдавались изо рта и фосфорически мерцали.
Следующий мой вскрик ушел в ладонь Влада.
- Тсс, не шуми…
- Дурак! – Миша презрительно фыркнул в сторону Виталия. Тот вновь навесил на лицо бледно-невозмутимое выражение, насмешливо и бесстрашно отвечая на гневные молнии ледяных глаз.
- Альку зачем пугаешь? Если она заболеет, я тебя прикончу, понял? – брат отчитывал Виталия, словно провинившегося школьника.
- Ты скандальный и придурочный тиран, – с укоризной вздохнул княжеский маг. – Тебе бы жениться поскорее… Хотя ни одна нормальная девушка за тебя не пойдет.
- Ты!... – снова приготовился к атаке Миша, у которого слова Виталия лишь задели незаживающий шрам в душе.
- Ребята, хватит ругаться! – я примиряюще встала между ними. – Миша, не говори глупости, я не заболею. Схлестнуться друг с другом на клинках вы всегда успеете. Если уж мы набрели на этот хутор, давайте лучше попросимся на ночлег, не выставят же нас за дверь на ночь глядя.
- Да нет, не выставят. Но могут просто убить! – резонно предположил Влад.
- По-моему, нас уже столько убивали, что разом больше, разом меньше – не так уж важно, – пожал плечами князь Александр.
- Значит, ваше княжество и постучит в дверь первым, – ухмыльнулся Влад.
- Запросто! – фыркнул Саша и шагнул к избушке.
- И я пойду, – кивнула я.
– Не пойдешь. Я иду вместо тебя, – сразу сказал Влад.
– Ты меня прикроешь, если что, – спокойно возразила я. – А вот я без резерва никого прикрыть не смогу и буду хороша только в ближнем бою. Хотя я всегда рассчитываю договориться.
Влад кивнул, принимая мою точку зрения. Князь пожал плечами, проверил, насколько хорошо обоюдоострый кинжал, подаренный тертиссами, выходит из ножен, крепче завязал тесемки плаща. Я расстегнула ремешок, перехватывающий крестовину меча, и направилась следом за князем. Три пары глаз – человечьих и вампирьих – неотрывно следили за нами.


Рецензии