Галерея красавиц Йозефа Карла Штилера
Баронесса Амалия Максимилиановна Крюденер, во втором браке - графиня Адлерберг, урожденная графиня Лерхенфельд, блестящая светская красавица. Двоюродная сестра императрицы Александры Федоровны, жены Николая I (cо стороны матери ). Возлюбленная Федора Тютчева.
Адресат его знаменитого стихотворения "Я встретил Вас и все былое..." и других, носящих название "мюнхенского цикла". Ее петербургский салон в 1836 - 37 году с удовольствием посещал А.С. Пушкин, которому она передала для публикации в журнале "Современник" двадцать четыре стихотворения Тютчева. Это было первое появление Тютчева в печати, как поэта. Славилась красотой, умом, и особенным шармом, входящим в понятие:" светская дама".
Штилер родился в семье Августа Фридриха Штилера (1736—1789), резчика печатей курфюршеского монетного двора в Майнце. Семья Штилеров была известна как семья художников.
В 1805—1806 годах Штилер провёл при дворах Будапешта и Варшавы, где был просто завален заказами. В 1807 году он принял предложение переехать в Париж и работать с Франсуа Жераром. В 1808 году он вернулся в Германию и обосновался в качестве самостоятельного художника во Франкфурте-на-Майне.
В 1811году король Максимилиан I пригласил Штилера к своему двору в Мюнхен, который стал для Штилера домом. В 1816 году его патрон отправил Штилера к венскому двору, чтобы написать портрет императора Франца II. Там Штилер женился на русской немке Паулине Беккерс, которая родила ему пятерых детей.
В 1820 году Штилер вернулся в Мюнхен и был назначен королём в придворные художники. В 1821 году в ночь перед погребением Штилер написал портрет Каролины, младшей дочери Максимилиана I.
ГАЛЕРЕЯ КРАСАВИЦ.
Для короля Людвига I Штилер написал знаменитую ГАЛЕРЕЮ КРАСАВИЦ во дворце Нимфенбург. это серия портретов, которая была выполнена Йозефом Карлом Штилером по заказу короля Людвига I Баварского. Написанные в 1827—1850 годах картины ориентируются на идеал красоты Людвига I, а не на социальный статус портретируемых.Людвиг заказывал портреты женщин, которых считал красавицами - причем важным компонентом их красоты должна была быть высокая мораль (целомудрие).
Романтизм и бидермейер, а также не в последнюю очередь пристрастие короля к южным странам, таким, как Италия или Греция, находят отражение в этих изображениях прелестных девушек и молодых женщин.
Если король выбирал для портрета дочь почетного гражданина, она получала в подарок платье, в котором позировала художнику. Именно поэтому многие дамы на портретах одеты намного богаче, чем позволяло их социальное положение.
На портретах - женщины из разных социальных слоёв с необыкновенными судьбами.
Свидетельство о публикации №217111301577