Предательница, любовь моя. Глава 3

Мэто Раф.


Да, если бы не помощь Всезнайки, я бы монастырь тот чудесный отродясь не нашёл бы. И не только потому, что с ориентировкой на местности у меня глухо. Просто стены его были так густо увиты ползучими растениями, что с некоторого расстояния казался он просто зелёным холмом, немного возвышавшимся над местностью.


Я некоторое время пытался отыскать ворота или калитку, какую нибудь. Куда там, полагаю, даже более внимательный исследователь не обнаружил бы и щёлки. Да уж, архитектор, что создавал сиё строение, не зря ел свой хлеб. Пришлось опять побеспокоить пикси. Всезнайка, вопреки моим ожиданиям нисколько не удивилась и даже грубить не стала. Почти.

– Объясняю в сто восемьдесят шестой раз, для особо одарённых деградированных элементов. Вход находится рядом вон с тем старым дубом, - дух познания тяжко вздохнула, - понятно? И не забудь постучать три раза прямо по стене и тебе откроют.


Я остановился напротив участка стены, который ровным счётом ничем не отличался от других таких же. Подошёл поближе, как учила пикси, и постучал три раза.


Честно говоря, я надеялся, что моё появление ожидается, и будут встречать. Вместо этого в стене открылось узкое окошко, и показалась в нём не слишком любезная физиономия привратника.


– Добрый день, - я приподнял свою старую фетровую шляпу, - я тут проходил мимо, решил зайти, поздороваться…


– Уходи прочь, бродяга, здесь тебе не подадут ничего, - страж насупил брови.


– Странно, – я почесал затылок, - разве здесь не монастырь? Я думал, это дом милосердия. Я ведь не прошу много, всего-то кусок хлеба.


Я осторожно посмотрел налево, направо и немного приподнял край куртки, чтобы виден был арбалет.

Глаза у привратника полезли на лоб, ворота, которые оказались ничем иным, как потайной дверцей, раздвинулись и страж рухнул предо мной ниц.


– Ты чего творишь? - я схватила доблестного воина за плечи и поднял, – я же здесь инкогнито! Ты всю конспирацию испортишь. Веди меня к вашему настоятелю или как там его? Тока быстрее, за мной следят.


Страж, который наверняка ничего не понял из моей речи, закивал, схватил меня за руку и потащил внутрь. Дверка захлопнулась.



****


Настоятель или друнет по-местному, был высоким важным типом с белоснежной шевелюрой и огромной благообразной бородой. Встречал он меня вкупе с десятком монахов прямо у дверей своёй резиденции. (Каморки то бишь).


Я склонился в псевдо вежливом поклоне.


– Приветствую, вас, о, мудрейший из мудрых (простите, не знаю, как вас положено величать по протоколу). Простите, что вид мой несколько не комильфо. К сожалению, вынужден я был прибыть к вам инкогнито, потому доспех мой парадный, так же как конь боевой и дружины отважные остались в замке, коий зовётся Завод «Оптрон».


– Ничего страшного, уважаемый, прости не знаю твоего имени, - друнет кивнул мне величественно, - я понимаю. Поведай только, кто преследует тебя, дабы могли мы встретить врага, как полагается?


– Враг? – я кашлянул, – да, всё тот же, наш общий, уверен, он уже узнал о моём прибытии и выслал своих воинов. Я всегда говорил, лучше один раз зря испугаться, чем десять раз нарваться. Разве нет?

- Осторожность хорошее качество, – кивнул настоятель, - главное, чтобы сиё достоинство не перешло в трусость.


– Не беспокойтесь, - я приподнял шляпу. - О, достойнейший из достойных, я так труслив, что дальше некуда. Кстати, я - Мэто Раф. К вашим услугам.


– Моё имя Кломар, – представился друнет. – Думаю, немного странные речи связаны с усталостью. Могу я предложить вам наше гостеприимство? Правда спешу предупредить, жилища лишены роскоши и…


-Ничего страшного, – поспешил я успокоить гостеприимного хозяина. – Я привык к спартанским условиям и буду рад обычной постели. Мне интереснее знать, как у вас тут с библиотекой?

- У нас самая обширная библиотека в нашем славном королевстве, – настоятель улыбнулся, – не мог я и надеяться, что наш гость увлекается так же и чтением.


– Увлекается, не то слово, - я потёр руки. – Я с лёгкостью могу обходиться без телесной пищи (Хотя, как вы уже могли заметить по моей комплекции, поесть я ну очень люблю.) а, без хорошей книги не проживу и дня. Это, что называется, я к вам удачно зашёл. В смысле, не каждый монастырь может похвастаться хорошим свиткохранилищем.


– Боюсь только, на чтение у тебя будет немного времени, - предупредил меня достопочтенный Кломаар, - обучаться военному делу должен ты, кроме того, каждый, кто поселяется в нашей общине, обязан работать на общее благо. Что умеешь ты, герой?


- Я-то? – я почесал в затылке. – Теоретически, строитель (правда, весьма скверный), но, вам, боюсь, принесу не много пользы на этом славном поприще. Иные материалы, знаете, опять же отсутствие нужных инструментов.


– Могу предложить тебе подметать двор. Уж с этим ты должен справиться, - начал, было, настоятель.

– Не-не-не, – я замахал руками. – Я понимаю, возражать старшему по возрасту и званию не положено и предложение ваше заманчиво, но я просто ненавижу подметать. Мне бы чего попроще технически и посложнее физически.


– Есть и такое, – Кломар чуть нахмурился, явно не довольный моим ответом. - Завезли к нам с Ведской каменоломни камни (Мы перестраиваем восточный предел нашей церкви.). Да и свалили вон там, у сараев. Надо бы их перевезти к месту строительства.


– Во-о-от, это по мне. Клянусь, я или умру или выполню ваше поручение, - я поклонился друнету.

– Прекрасно, - достопочтенный настоятель кивнул мне. - Можешь завтра с утра и начинать. А пока наш ключник, мастерс Дру, укажет вам, вашу комнату.


– И библиотеку, уважаемый мастерс, не забудьте про библиотеку! - напомнил я.



****

Сказать, что комнатка моя была скромна, значило не сказать ничего. Всего-то около пяти метров квадратных, из мебели только деревянная кровать, стол, табурет и стойка для оружия. В стене торчит пара крючков для одежды. Цвет стен, потолка, пола, двери и крохотного оконца, где то под потолком, радикально коричневый. Я бы сказал, в камере и то веселее. Но, я особенно и не расстроился. Знаете, когда восемь часов отработаешь отбойником, на куче свеженасыпанной земли или на досках спится ничуть не хуже, чем на перине. Стол есть, куда миску с едой поставить и книжку положить, что ещё надо? - Уважаемый, - обратился я к монаху, - не будете ли вы столь любезны, чтобы указать место, где я мог бы умыться и постираться. Как вы могли заметить, костюм мой и физионо-мия несколько запылились от долгого использования.


– Конечно же, о, избранный, - мастерс поклонился мне. – Нет ничего проще.


– Прекрасно, – я улыбнулся. – И, ещё, будет более естественно и логично, если вы будете называть меня просто Мэто Раф, можно, «эй ты там». Во-первых, я ещё ничем не заслужил звания избранного, и потом, ваш возраст и сан слишком высоки, чтобы вы кланялись мне. Скорее наоборот, предстало мне оказывать вам знаки почтения.


– Ваша скромность, о, из… в смысле, Мэто Раф, вызывает уважение, - Дру снова поклонился мне.

– Я скорее опасаюсь, что из-за всех этих поклонов, я, как обычно, обнаглею, и тогда моя гордыня будет вызывать у вас отвращение, - поспешил возразить я. - А теперь, в душевую, или как она у вас тут обзывается?



****


Монах привёл меня в огромное помещение, в коем не было ничего, кроме круглого бассейна с кристально чистой водой.

– Это здесь? – на всякий случай уточнил я. – А тут мылко выдают (или мыльный корень) и полотенчико, если можно.


– Вам ничего не понадобится, - мастерс улыбнулся. – Вам достаточно опуститься в бассейн прямо в одежде. Грязьселлины сами очистят тело ваше и костюм.


– А шо це такэ, эти грязьселлины? - спросил я. – Надеюсь, это не полураздетые служанки, как в древней Японии, я, знаете ли, скромен весьма и голых барышень стесняюсь.


– Что вы, что вы! – испугался монах, - у нас женщин не водится в монастыре, ну, кроме леди Лэло-дофи, но, она, особый случай. А, Грязьселлины, это розовые крошечные рыбки, любая грязь для них лакомство.


– Рыбки? Как мило. Кстати, какое чудесное имя – Лэло-дофи (Безупречная). Если дева сия, хоть на четверть соответствует своему прозвищу, я был бы раз взглянуть на неё. Надеюсь, это возможно? - осторожно поинтересовался я. – Возможно? - Дру хихикнул, - учитывая, что юная жетине, является вашей будущей спутницей и телохранительницей, (её с рождения готовили к этой миссии), вы сможете любоваться ею сколько захотите.


– Чудная новость, - кивнул я, – ничто так не укорачивает путь, как очаровательная спутница (ну, если не считать хорошего собеседника).


– Тебе повезло вдвойне, друг мой. (Полагаю, я могу вас так называть?) наша молодая леди самый приятный и остроумный собеседник из всех, кого я встречал, - обрадовал меня монах.

– Почту за величайшую честь называться вашим другом, – я поклонился мастерсу, – я рад искренне, что всё так здорово складывается. Надеюсь, ваши рыбки не отравятся, грязь у меня специфическая, цементик там, красочка.


Я осторожно присел на край бассейна и опустил руку. Вода забурлила вокруг моей ладони. Что-то защекотало мои пальцы. Я поспешил выдернуть конечность. Ого, да моя ладонь не была такой чистой с тех пор, как я родился! Не то, что под ногтями, из всех морщинок повыели грязь напрочь!


- Отлично, идеальная стиральная машина, без электричества и стирального порошка, - я потёр руки, - ну, берегитесь, мои миленькие грязееды, я собираюсь накормить вас до отвала.


Я опустил свою тушку в воду.



****


- Н-да, - я почесал затылок. - Стоило оставить мир свой, дабы снова вернуться к труду тяжкому. Камешков-то немало, и размером они весьма не мелки. Хорошо хоть тележка моя тоже на четырёх колёсах и с ручкой. Только, что деревянная она, а не стальная. Эх, как не грусти, а работы меньше не будет.


Приподнял я ближайший камень. Ого, да в этой штуке килограмм семьдесят. Пришлось собрать все свои небольшие силы, крякнуть, приподнять каменюгу, скрепя кишками и свалить на тележку. Несчастная вздрогнула, скрипнула, но, как не странно, выдержала. Второй камень был ещё больше, куда уж мне поднять его? Пришлось приискать досочку достаточно толстую и длинную, приставить к тележке, саму мою четырёхколёсную помощницу зафиксировать парочкой мелких камешков. Камень пытался сопротивляться и соскальзывать с доски, но моё упрямство было сильнее. Наконец и этот занял своё место.


Я был бы рад ещё добавить парочку булыганов, но вот тележка была явно против такой нещадной эксплуатации.

Вцепился я в ручку, сжал зубы и потянул изо всех сил. Тележка поскрипела для приличия и сдвинулась с места.


Знаете, чем хорош труд физический? Да тем, что голова свободна, думай, о чём хочешь. Можно фантазировать или мечтать. Можно выдумывать разные интересные штуки, или каких-нибудь милых созданий. И уж дозваться в такой момент меня практически не возможно.

– Простите, вам, наверное, очень тяжело? - услышал я чей-то голосок.


– Да нет, не осо-о-обенно, - пропыхтел я, – спасибо, что побеспокоились.


Я остановился, вытер пот и оглянулся. И пропал.


Передо мной стояло нечто. Воздушное лёгкое создание, почти прозрачное, тонкое и изящное, будто куколка. Росту почти с меня. Бронзовая кожа такого восхитительного оттенка, коего не добиться ни в одном солярии, пушистые кудрявые золотистые волосы густой волной ниспадали до узких плеч. Ручки и ножки были крошечными, идеальной формы. Очаровательное личико, совершенной формы ушки, задорный носик, ротик бантиком, подбородок чудесно округлый, а главное, большие, лучистые серые глаза в коих так приятно утонуть. Одето было сиё видение в белоснежный хитон, который удивительно удачно подчёркивал тонкую девичью фигурку и маленькую грудь. На ножках у девы были розовые сандалики. Несколько странно смотрелись на тонком пояске боевые гребни. (Уж их то, я не мог не опознать). Представить, что вот это чудо способно причинить кому-либо вред, было решительно невозможно. Да и как, подобное видение должно рассеиваться от легчайшего дыхания.

– Лэло-дофи, я полагаю? - просипел я.


– Да, – кивнула дева, - а, вы, новый монах?


- Некоторым образом, – кивнул я, - хотя я чувствую себя скорее лошадью. Я - Мэто Раф, к вашим услугам, леди.

– Ты из-из-избранный? – и без того большие глаза, Лэло-дофи стали ещё больше.

– Ох, простите, я шокировал вас. Вы наверняка ожидали двухметрового красавца с широкими плечами и кудрявыми волосами, – я горько усмехнулся. – Простите, я такой, какой есть. Жирный полутораметровый карлик с короткими ручками и ножками. Всклокоченными чёрными волосами, огромным носом, толстыми красными губами и безвольным подбородком, свинячьими глазками и небритой физиономией, одетый, к тому же, как бомж с помойки.


– Да нет, - поспешила успокоить меня девушка. (Хотя голос её не был уверенным.). - Вы напрасно так беспощадны к себе. Не так уж вы и уродливы. Я… Я могу помочь вам?


- Помочь? – я улыбнулся, – если только у вас пистолет есть, что бы я смог застрелиться.


– Н-нет, - Лэло сглотнула, – боюсь, я даже не знаю, что это такое. Но, я могла бы помочь вам с этой тележкой, я сильная.


– Я бы очень удивился, если бы оказалось, что вы знаете, что такое пистолет, - хмыкнул я, - а тележка... верю, что сила ваша равна лишь красоте, но пока жив, девушки, подобные вам, если и будут таскать камни, то только драгоценные. Но, вы всё же можете мне помочь. Уверен, беседа с вами будет столь увлекательным занятием для меня, что эти жалкие камни покажутся мне невесомыми.


– С удовольствием, - девушка хихикнула, – я вот только уточнить хотела, почему ты таскаешь эти камни на тележке, есть же Элисы?


– Ну, может, и есть, - я пожал плечами, - но, разве такие задания даются не для того, чтобы укрепил я тело своё?


- Таким способом? – изящные бровки девы поползли вверх. - Милый Мэто (могу я тебя так называть? Отлично), так вот, таким способом ты скорее надорвёшься, нежели добьешься успеха. К тому же, ты будешь возить эти камни на тележке до скончания веков, тогда как с помощью Элисов управишься за неделю.


- Элисы, так Элисы, – согласился я. – Хотя я всегда считал, что чем тяжелее работа, тем больше чести работнику, исполнившему её.


Рецензии
Может г.герой и психопат ,но этот "недостаток" ему легко простишь за отличное чувство юмора.
Замок покинутый - завод "Оптрон". И в самом деле :"лучше десять раз зря испугаться, чем один раз нарваться".

Увы ,"кто не рискует -тот не кайфует"- так проккоментировала моя одноклассница попытку той-терьера забраться на сучку-дога.

Ничего,что я несколько неточно ваш текст процитировала?

Хазова Светлана   24.01.2019 13:38     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Ну, если бы я был признанным классиком жанра, которого на уроках проходят, возможно и огорчился, а так, тем более вам, можно почти всё:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   24.01.2019 20:07   Заявить о нарушении
Больше не буду, извините.

Хазова Светлана   24.01.2019 21:47   Заявить о нарушении
Да ничего страшного:-))))Главное, беседы у нас получаются душевные и занимательные и читатель вы замечательный, остальное вторично:-))с уважением:-))

Александр Михельман   24.01.2019 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.