Смерть Брежнева

Когда умер Леонид Ильич Брежнев я учился в 6-ом классе. Помню, как эта ужасная новость облетела всю школу. В актовом зале поставили

портрет генсека с черной лентой, выставили почетный пионерский караул. На всю страну и школу опустился мрак траура. Все ходили в

ожидании, что вот-вот нас почему-то нападут американцы.
На уроке математики Иза Ивановна произнесла впечатляющую скорбную речь, что от этого стало еще страшней.

Но в итоге меня "доконала" моя соседка Регина Николаевна. Эту женщину в нашем дворе, где жили в основном семьи рабочих местного завода, все уважали и немного побаивались.
Если все женщины двора звали друг друга Машками, Клавками и прочими Наташками, то ее все без исключения называли на "вы" или

"Регина Николаевна". За глаза ее называли "Маргарет Тэтчер".
Она на самом деле была в чем-то похожа британского премьера - статная, серьезна, всегда стильно одетая. На ее строгих костюмах была нацеплена орденская планка. Даже обычный поход в магазин за хлебом у нее превращался в торжественное мероприятие.

И вот, 10 ноября 1982 года я иду из школы.
По дороге меня встречает Регина Николаевна. Из глаз у нее катятся  слезы.
Увидев меня она остановилась и положив руку на мое плечо сказала:
-Вы даже не представляете, что теперь будет!
И пошла заливаясь слезами.
Я чуть не описался от страха.

Единственной приятной новостью было то, что в день похорон Ильича не надо было идти в школу.
Я сидел у телевизора и смотрел, как на Красной площади в могилу опускают эпоху, которую потом назовут "застоем".


Рецензии