Коммунизм, как религия нового типа

Коммунизм, как религия нового типа.
Суть и итоги октябрьской революции 1917 года в России.



Ближе к столетнему юбилею Октябрьской революции 1917 года в России, всё чаще и громче зазвучали голоса о необходимости некого «примирения» гражданского общества современной России в вопросе о том, чем же всё-таки явились события «Красного октября»? Благом или страшной трагедией для страны?
Необходимо заметить, что вопрос этот сегодня в сущности не имеет уже того острого накала, который существовал в послереволюционный период. В связи с этим возникает вопрос о том, кому понадобилось это самое примирение, и почему?
Чтобы ответить на него, необходимо, абстрагировавшись от огромного количества причинно-следственных взаимосвязей, разобраться в сути самого процесса.
Итак. В феврале 1848 года мир услышал «Манифест Коммунистической партии», который начинается словами: «Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, французские радикалы и немецкие полицейские». Данный манифест очень точно отобразил суть политических процессов, начавшихся в Европе того времени, где по причине запоздалых политических и экономических реформ, начали складываться объективные предпосылки для осуществления революции.
Русская интеллигенция во многом психологически ориентированная на западную культуру, мгновенно подхватила лозунги европейской революции, направленной на достижение общества социальной справедливости. К тому же, внутриполитические процессы в самой Российской империи, по причине огромной запоздалости в осуществлении всех видов реформ, имели тогда наиболее антагонистические формы.
Идея революции легко и быстро прижилась в сознании образованного класса. Постепенно в Европе и России даже появилась некая мода на революцию. Быть революционером стало модно и престижно.
Однако, несмотря на видимую общность социально-экономических проблем, Российская империя с её многовековой многоукладностью, имела большие принципиальные особенности.
Помимо политической и экономической систем, Россия так же имела важнейшую, а ещё точнее, первостепенную составляющую в своём построении. Вертикальная взаимосвязь между Высшим разумом Богом и русским народом, осуществлялась при посредничестве царя и церкви, как представителей этой самой силы на земле. Жизни «Без Бога в душе и царя в голове» русский человек не представлял, и по-иному жить не мог. Именно это являлось основным устоем державы.
Следуя революционным призывам, российские революционеры, в большей части выходцы из интеллигенции, не понимая сути этого устоя, начали наносить удары по самодержавию. Всё те же вполне объективные процессы недовольства в обществе не обошли стороной и высшие эшелоны царской власти, которые так же нуждались в реформации. В результате самодержавие зашаталось, ослабляя основную вертикаль. Различные процессы, включая «Распутинщину», начали отворачивать от царя дворянство, так же не понимавшего до конца сути многих явлений того времени.
Главная катастрофа произошла в стране после отречения царя от власти. Отказ от престола окончательно разорвал духовную вертикаль, после чего наступил своеобразный вакуум, вызвавший разрушение сознания целого народа. Свидетельством тому является тот факт, что ни одна из политических сил, включая не только революционеров, но и дома Романовых, не решилась занять место царя в разорванной цепи.
Возникла политическая пауза, призванная найти то самое народное согласие, увы с очень слабым временным правительством во главе.
Единственной силой, которая решилась тогда взять реальную власть, стала партия большевиков, устроившая вооружённый переворот.
Прекрасный теоретик Ленин отлично понимал суть этих процессов, и, безусловно, видел разрушенную вертикаль, сравнивая её задолго до революции ,с «колосом на глиняных ногах». Он отлично сознавал, что не достаточно просто захватить власть, и занять место царя. Для того чтобы устоять у власти в российском обществе, ему обязательно нужна была духовная параллель. Опираться на православную церковь он, разумеется, не мог. Поэтому единственно верным для него решением, было создание собственной новой религии. С этой целью, он наносит сокрушительный удар по православию, фактически изгоняя традиционную церковь из страны, рушит храмы, уничтожает священников.
Взамен Ленин с большевиками строит новую религию, впервые в истории человечества лишённую божественного начала, а значит и духовности. Чтобы сделать её более привлекательной, большевики объявляют о том, что они готовы построить рай при жизни на земле, чего никогда не обещала классическая церковь. Ленин очень ловко дополняет идею о всеобщем равенстве коммунистической идеологией. Её основой фактически становится проповедь в народе того, что народ хочет услышать сам. При этом сознательно скрывается невозможность реального воплощения утопических обещаний. Но для большевиков это не является принципиальным. В кротчайший срок большевики создают свою новую религию, основанную на вере в построении прижизненного рая на земле (коммунизм), и полном отрицании Бога. Однако новизна этой самой религии является очень условной, так как за её основу они берут устройство самой православной церкви, подменяя её атрибуты, своими.
Ниже я предлагаю краткую сравнительную таблицу, из которой данное построение становится очевидным:

Православие          Коммунизм

Крест                Серп и молот
Пресвятая троица Маркс, Энгельс, Ленин
Святой дух          Идея коммунизма
Храм                Дворец культуры
Священник          Партработник
Иконы                Портреты лидеров
Святые                Герои революции
Церковная служба Партсобрание
Приход                Парт. ячейка
Крещение          Приём в партию
Библия                История революции и партии
Нательный крест          Партбилет
Нехристь          Беспартийный
Хоругви                Транспаранты
Церковная философия Идеологические догмы    
Церковный устав          Устав КПСС
Молитвы                Партийные гимны
Крестный ход          Демонстрация    и т.д.

Приведённую таблицу можно продолжать очень долго, сопоставляя каждый атрибут православной религии, главенствовавшей в России до революции, с атрибутами новой коммунистической религии, пришедшей ей на смену в результате переворота.
Лишённая духовной основы коммунистическая религия, очень быстро приобретает чудовищные черты. Вопреки православным канонам, призывающим не убивать, коммунистическая требует массового жертвоприношения на алтарь своего господства.
Фанатичная, беспощадная борьба с инакомыслием приобретает катастрофический размах. Страна моментально оказывается втянутой в гражданскую войну, с последующей за ней разрухой и голодом.
Становление нового общества так же идёт посредством бесчеловечного уничтожения класса бывших собственников, как на селе, так и в городе. Сознательная организация голодоморов, разорение крестьянских хозяйств, открытый вооруженный террор, уносят миллионы человеческих жизней. При этом всё это большевики цинично называют «революционной необходимостью»!
Можно бесконечно перечислять доказанные факты преступлений «красного» режима против собственного народа, как в годы диктатуры пролетариата, так и в годы массовых репрессий тридцатых годов. Не случайно, представители нынешней компартии, как и подобает истинным религиозным фанатикам, до сих пор, злобно набрасываются на своих оппонентов, обзывая их площадной бранью. Поступательный, а не революционный ход истории, неотвратимо, всё быстрее, и быстрее оттесняет их на свою свалку. По этому, именно с их стороны всё громче звучат лозунги о необходимости «примирения», причём исключительно на платформе их ложных убеждений.
Они по-прежнему очень громко пытаются убеждать нас в «великих достижениях» своего государства, просуществовавшего всего лишь семь десятилетий. Занимаясь построением общества с равными возможностями по принципу «У нас не будет бедных, потому что не будет богатых» и, пренебрегая объективными законами мировой экономики, потомки большевиков очутились в тупике.
 Государство советов, оказалось в итоге не способным, ни прокормить, ни одеть свой народ. Технологическое отставание многих отраслей промышленности от ведущих западных держав оказалось потрясающим.
Создав минимальные социальные гарантии, основанные на принципе всеобщего уравнительства, советское государство развалилось по объективным причинам без всякой революции.   И этому способствовали две основные причины. С одной стороны это не эффективная система управления в экономике, а с другой невозможность модернизации коммунистической идеологии, требовавшей принципиальных отступлений от её догматов.
К тому же, в начале восьмидесятых годов появилось новое поколение граждан, выросшее вне коммунистического террора, которое уже не боялось, открыто противостоять необоснованным запретам существующей власти.  Вырывая по крохам историческую правду, стремительно идущее на смену молодое поколение, всё чаще начало задавать «неудобные» вопросы, подвергая не только сомнению, но и отрицанию сами коммунистические догмы.
В результате в девяностые годы советское общество оказалось в точности такой же ситуации, что семьдесят лет назад. Основанная на бездуховной религии вертикаль, снова оказалась разорванной.
Пустые полки магазинов. Карточная система отпуска продуктов питания, а кое-где и товаров повседневной необходимости, и даже одежды. Расцвет спекуляции и бандитизма. Всё это стало визитной карточкой уходящего строя.
Справедливости ради, необходимо отметить, что духовной жертвой «новой» религии стало огромное число действительно порядочных и честных людей, искренне поверивших в заманчивые обещания большевиков. Можно ли осуждать их за это? Тех, кто не запачкал своих рук кровью соотечественников, безусловно, нет. Их история, как раз рассудит. А вот палачей от "партократии", стремившихся занять освободившуюся дворянскую прослойку в обществе, оправдает вряд ли.
В завершение необходимо задаться вопросом: Можно ли считать Октябрьскую революцию  1917 года в России, великой?
В определённом смысле, наверное, да! Урок, который преподнесли большевики, безусловно, ценен. Но цена его неимоверно высока для российского народа!
Вместе с тем, необходимо понять, чем же этот опыт на самом деле так важен? Разрушительностью самого принципа насильственного свержения власти? Вряд ли.
На мой взгляд, главным уроком, который большевики преподали всему миру, было именно создание нового вида религии, впервые основанной не на божественном начале, а на его отрицании. Религии, поощряющей человеческие жертвоприношения во имя утопической идеи, и привилегий вновь формирующегося правящего класса партийной номенклатуры.
Кроме того, большевики фактически изобрели, и привели в действие новый вид  разрушительного оружия, под названием идеология. Оружия, с помощью которого они на глазах у всего мира перевернули огромную мощную державу, и даже фактически доказали его применимость, едва не опрокинув кайзеровскую Германию. Вот почему страна советов вызывала вполне обоснованный страх у других держав, и даже в какой-то мере, под этим страхом способствовала осуществлению в них своевременных реформ. Возможно, именно это имеется в виду, когда говорят об Октябрьской революции, как о катализаторе многих мировых процессов.
Сегодня, в начале нового тысячелетия в России снова остро встал вопрос о поиске новой идеи. Таким образом, пройдя от идеи коммунизма, через коммунистическую идеологию, российский народ снова пришёл к поиску идеи. Идеи, без которой поступательное развитие государства становится невозможным. Это, в свою очередь, наглядно демонстрирует процесс замыкания витка диалектической спирали, а значит нахождения страны в начале нового пути.
Выдвигались и выдвигаются различные варианты, претендующие на статус такой идеи. Несмотря на явную привлекательность некоторых из них, детальной критики они вряд ли выдержат. Идея не может быть объявлена, или принята общим голосованием. Она рождается не столько в головах людей, сколько в объективных процессах, происходящих в обществе. Поэтому, на мой взгляд, Россия всё ещё находится в её поиске, но свет её уже ясно виден на горизонте. 



г. Брест   10 ноября 2017 года


Рецензии