Счастье из Интернета - часть 8 - глава 10

Удобно устроившись в купе вагона возле окошка со стаканом горячего чая, Кирилл обдумывал своё возвращение домой. Ему казалось, что прошло уже сто лет с момента призыва. Ни отец, ни Маша не знают, где он и что с ним.
- Какой же я был ребёнок……. Стыдно вспоминать!- Думал укоризнено. Домой ехал не тот молодой новобранец, романтик, а взрослый мужик, закалённый испытаниями судьбы.
Ночь.   Вагон. Кирилл удобно устроился на нижней полке.  Тепло и одиноко.  За окном уходящие верстовые столбы.   В спящей прохладе ночи,  стрелки часов ритмом колес ему отстукивали - завтра наступит сейчас.

Проснулся от грохота в проходе вагона, и громких разговоров людей. Время сейчас ночное и хочется спать…. спать….
- Что за жизнь нигде выспаться не дадут?! Что за люди!- Проворчал Кирилл.
- Простите, это номера мест какие?- Спросил какой-то парень.
- Ну, ведь тут же написано всё, - с нервозностью в голосе ответил Кирилл.
- Простите, - виновато сказал парень.- Меня зовут Владимир. Мы теперь с вами соседи. Прошу прощение ещё раз, что разбудил. Но это поезд, сами понимаете. А сейчас, спокойной ночи вам.
-Меня Кириллом зовут,  спокойной ночи,   - сухо ответил Кирилл.
Парень стал возиться с постелью и вещами. Однако, делал это он без шума, и Кирилл, вскоре заснул....

Утро встретило Кирилла громкими выкриками проводницы, сообщавшей, что через десять минут поезд прибудет на какую-то станцию, но как она называется, так и не понял.
- А что б тебя чёрт забрал! – Чертыхнулся Кирилл, спросонья, и сразу понял, что он не один. Сосед уже проснулся, и пил чай.
- Доброе утро, – поздоровался парень, - я Владимир. Прошу к столу, - при этих словах Владимир развёл руками над столом, заставленным всякой вкуснятиной.
- Утро доброе. Я Кирилл. Приношу извинения за ночную грубость. Очень хотел спать.
- Этот маленький инцидент не стоит извинений. Ты, лучше иди, умойся и к столу. Будем моральный ущерб компенсировать. Давай, давай, шевелись.
Кирилл набросил казённое полотенце на шею, пошёл умываться.

Застолье получилось отменное!  Кирилл, присоединившись, к столу, вынул из сумки грузинские деликатесы, которые ему положила в дорогу грузинская семья.
Владимир действительно сдержал слово компенсировать беспокойный сон. В беседе выяснилось, что он – солдат сверхсрочник, едет домой на побывку. Служит в одной из частей, дислоцированных в Ростовской области. Когда предложили подписать контракт, решил остаться в родной части, подумав, что дома его никто не ждёт кроме матери, которая живёт в Москве.
Кирилл рассказал Владимиру свою историю. Всё, как было. Начал свой рассказ о расставании с любимой, а закончил, как на срочной службе в Чечне получил контузию и почти два года рабства.
-Да, ну и история у тебя, можно книгу написать, - улыбнувшись, сказал Владимир. - Надо радоваться, что жив. Наливай!
Кирилл аккуратно разлил по стаканам армянский коньяк, которым угощал Владимир.
-За тех, кто уже никогда не сможет вот так вернуться домой, - сказал он.
Они встали и выпили не чокаясь. Постояли минуты две и присели.
Закусывая, алкоголь  молча,  каждый думал о своём. Через небольшой промежуток времени, ими было выпито уже изрядно.
- Брат, - обратился Владимир, - у меня мама в Москве, к которой я еду.
- А я еду домой к отцу, в Калужскую область,- сказал Кирилл
Коньяк закончился. Они убрали со стола, вынесли мусор и сели играть в нарды. Играя, рассказывали друг другу все свои мечты, и как будут жить на гражданке.

За окном быстро мелькали поля, леса, речушки, проносились дома, города. деревни. Деревья уже отцвели, а растения наполняются свежими красками и ароматом начинающегося лета.
Природа растет и благоухает, щедро одаривает теплом и заботой, омывает свежими дождями и согревает солнцем. Щедра и добра летняя хозяйка густых лесов и зеленеющих полей.

-Молодые люди! Москва! Эй, алло, подъём, Москва! Сдавайте бельё!
Быстренько встали, сдали бельё в комплекте и до свидания, через двадцать минут Москва!- Протараторила проводница.
Кирилл медленно направился к купе проводников.
- А, постельное бельё принесли! Давайте! Люди кругом, Москва скоро, быстрее давайте!
Поезд прибыл на Курский вокзал в четыре часа пятьдесят шесть минут.
Москва встретила солдат утренней прохладой. Кирилл и Владимир обменялись номерами мобильных телефонов и домашними адресами.
Распрощавшись, Владимир пошёл на метро, а Кирилл к билетным кассам.
Ему нужно было купить такой билет на поезд Москва – Калуга, чтобы, сойдя с поезда, успеть на рейсовый автобус номер два, который ездит от привокзальной площади Калуги в центр маленького городка, где он живёт.
Купить  билет оказалось не просто. Пришлось идти к заместителю начальника вокзала,  и после объяснения с ним, Кирилл отправился в билетную кассу номер один, где приобрёл билет за полчаса  до отхода поезда.

Калуга встретила Кирилла весенним майским дождём. Сегодня последний день весны по календарю, а завтра, здравствуй лето. Сидя в автобусе, остро ощущал желание освободиться от всего, что с ним произошло и войти в поток нескончаемого мерцания настоящей жизни.
Автобус остановился в центре города. Ничего за время его отсутствия не изменилось. Он взял сумку и вышел из автобуса. Ноги сами, по инерции, понесли  его домой.
У калитки дома к нему подошли соседи. Он с ними поздоровался, а они поприветствовали, легкими ударами по плечу.

За калитку  вышел отец, держа в руках зонт, открыл его. Под зонтом долго стояли молча, обнявшись, отец и сын. Сердце Кирилла сжалось именно от того, как бережно отец держал зонт над ним. В голове пронеслась мысль: «как хорошо, что отец не видел и никогда не узнает, под какой «дождь»  приходилось попадать там, в горах, на чуждой земле, со своими обычаями и традициями». Отец  и сын прошли во двор, поднялись на веранду дома.
В доме, за отсутствие Кирилла, ничего не изменилось. Вот только  заметил, что отец очень похудел и поседел. Долго седели, до поздней ночи, беседуя о прожитой  жизни за годы, которые прошли  для них не бесследно.

Кирилл проснулся очень рано. О, какое счастье, открыв глаза, увидеть родные стены!
Отец поднялся ещё раньше, потому как была уже растоплена печь. Огонь весело потрескивал. Домашнее тепло не отпускало Кирилла из своих объятий. Прохлада летней ночи пока ещё застыла в раннем утре. Ветер доносил  шум  леса.
Как хорошо, что сейчас не надо вглядываться вдаль… Не надо вспоминать вчерашний день, не надо судорожно думать о том, что может случиться завтра, послезавтра... И за два года разлуки с домом, впервые заплакал, как маленький ребёнок, от оскорблений и унижений, которые перенёс в плену.
               
            Продолжение  следует


Рецензии