Вовкина мечта

Я летел высоко. Широко раскрыл крылья и парил, парил словно орел. Идеально голубое небо струилось мне навстречу. Яркое солнце восхищенно наблюдало за мной и ласково поглаживало мне спину. Далеко внизу зеленели свежая трава и деревья. Меж ними петляла маленькая речка. В прозрачной воде среди разноцветных камешков поблескивали золотые рыбки. Весь лес звучал разноголосым пеньем птиц. И хотя у каждой птицы была своя песня, слившись, эти песни доставляли любому слушающему настоящее наслаждение. Все здесь было идиллически прекрасно.
Но там, дальше, за холмом было что-то необычное. Что-то непонятно розовело в далекой дымке леса. Какие-то звуки, мелодичные и приятные, звали к себе...

- Вовка, привет! - гаркнуло под ухом. На соседней ветке сидел Сашка, мой старый знакомый по двору. - Погнали на метро! Там мужик опять семечками торгует.
- Что за мужик? - я еще не приземлился.
- Да вчерашний же! Помнишь, в дубленке такой, усатый. Ряха — во! И жадина-а-а!
- Ну и что?
- Ты что, уже позавтракал?
- Нет еще.
- Ну так полетели! - нетерпение его так и клокотало. - Наши уже там. Погнали! Может раскрутим кого.
- Хорошо, - намечавшееся раздражение затмилось видением кучи еще теплых семечек.

Толпа была уже порядочная. И вся она находилась в постоянном возбужденном движении. Одни ее представители прыгали под ногами прохожих, подбирая крохи из выплюнутой людьми шелухи. Другие, понаглее, летали над мешком, всякий раз норовя приземлиться. Хотя им это редко удавалось, попыток своих они не оставляли. Третьи, самые терпеливые, сидели на ветках и сверху поглядывали — не расщедриться ли кто из покупателей. И стоило только кому-нибудь сыпануть горсточку в снег, они тут же оказывались рядом.

Мы с Сашкой сели на ветку, чтобы оценить обстановку.
- Ну вот, опоздали, - вздохнул он и с укором посмотрел в мою сторону. - Ловить нечего! - Тут к мешку опустилось несколько голубей. - о, тем более! - осознание неудачи захватывало его душу. Через несколько секунд он начал бы искать крайнего и, конечно, опять бы со мной поссорился. Но:
- Смотри! - он стрелой устремился вниз. За девочкой в красном пальто на дорожке явно обозначилась черная полосочка из дырявого кармана. Удача!
Минут через десять я за домом пересчитывал оставшиеся перья. Сашку потерял в драке. Он, как всегда, стал задираться, и мне как всегда тоже перепало. Опасно иметь таких друзей! Зато поели!

* * *

Вот так и живем. За каждое семечко — драка! Вырываем друг у друга! Вместо того, чтобы просто посадить тысячу подсолнухов. Тогда всем хватит!
А не хватит — посадить еще тысячу!
Если опять не хватит — посадить не простые, а большие подсолнухи. Ведь есть же на свете где-то очень-очень большие подсолнухи!

Как я мечтаю о том времени, когда семечек будет навалом. Для всех! И совсем не затем, чтобы набить ими живот и сидеть плеваться сверху. А затем, чтобы избавиться наконец от унизительной траты своей жизни на поиски пропитания. Чтобы цели, ближайшие и подальше, не были настолько материальными. Чтобы много было времени на любимое дело. Чтобы не надо было подолгу ожидать у кормушек: насыпят крошек — не насыпят?

Чтобы быть свободными.

Алекс Берг (Прохоров)
01.03.90, Новосибирск


Рецензии