С любимыми, не расставайтесь

Она вышла из вагона, и оказалась на перроне вокзала. Как - то не радостно встретил ее родной город. Холодные капли дождя падали за воротник плаща, осенний порыв ветра распахнул плащ  и ее обдало холодом. Она съежилась, закуталась в шарф, подняла глаза  вверх и прочитала название города  на здании вокзала. Как давно она не была здесь, защемило сердце, холод проник в самую душу и не прошенные слезы закапали из глаз.
Вечерело, и уже не нужно было прятать слезы, потому что сумерки укрыли ее грусть, печаль и щемящую радость. Она взяла такси, ее ждали друзья и она назвала адрес, водитель повез ее по вечернему, сияющему  разноцветными огнями городу. Сердце  забилось чаще, и было такое ощущение, что он где -то рядом и чувствует, что она приехала. Это было не возможно, не возможно, прошло десять лет долгой разлуки, молчания, у каждого своей жизни, с радостям и печалями, и только любящее сердце не возможно было обмануть. Она долгими зимними ночами смотрела в окно своей квартиры и шептала, что все закончилось и не нужно больше ничего, ни боли, ни счастья, ни радости , ни страсти, ни любви. Она уговаривала себя, что забыла его, она загоняла боль от расставания глубоко, глубоко, и казалось, что все прошло и забыто. И вот сейчас, почему же  сейчас  ей так больно…
Капли дождя летели в лобовое стекло и уже дворники не успевали очищать потоки воды и машина, машина словно плакала. Раздался звонок, она подняла мобильный телефон, номер был не знакомый, и ответила: «Алло, слушаю вас».
Но слушали ее голос и молчали, она уже хотела отключить телефон и в это время раздался голос в телефонной трубке, от которого затрепыхалось ее сердце.
--Привет!, - голос с хрипотцой, как у него отметила она.
--Здравствуйте
--Родная моя, я почувствовал, что ты приехала, так сильно вдруг захотелось услышать тебя, до боли, что я наугад набрал твой старый номер телефона.
Здравствуй, любимая, ничего не отвечай, я очень хочу тебя увидеть, слышать, ты только не бросай трубку.
Это был он… Через столько лет, это был его голос, бархатный с хрипотцой, и ей казалось, что она почувствовала его дыхание рядом. А машина летела по вечернему городу, она сидела на заднем сидении, а дождь упрямо стучал и стучал в стекло.
Она слушала его, и ее не оставляло ощущение, что вновь перенеслась на десять лет назад, и не было стольких лет разлуки. Буря захлестнула ее и унесла, подняла и раздавила, и шквал боли, любви, ненависти, нежности, с такой силой обрушился на нее, что она задохнулась. И все, что дремало, пряталось, загонялось в угол, вдруг вырвалось, раскрутилось и ударило по ней, и это была буря чувств, которые  вновь проснулись.
Она сквозь пелену дождя слышала и не слышала, что он ей говорил.
А до сознания донеслось лишь последнее:
-- Не исчезай, я так хочу тебя увидеть, завтра позвоню, не исчезай, пожалуйста, любовь моя.
Машина остановилась, она вышла, а на встречу уже шли ее самые близкие друзья. И столько радости  и воспоминаний вдруг нахлынуло на нее.
В доме было тепло и уютно, горели свечи, они пили шампанское и на перебой рассказывали и рассказывали ей как живут,   и как не хватало общения с ней. Она слегка захмелела, от тепла, радости общения с друзьями, от света свечей, было хорошо, и показалось, что он ей приснился и этого не было, и в ее жизни все хорошо и спокойно. Улыбаясь она засыпала, как в детстве.
Ночь опустилась на город, в доме погасили огни, и только тишина, да мурлыкание кошки, навевали добрые сны. Она была дома, у своих друзей.
Так хотелось выспаться, но в шесть утра раздался звонок ее мобильного телефона, и она проснулась, сладко потянулась.
--Алло, - прошептала сонным голосом
---Любимая, доброе утро, прости за ранний звонок, боялся тебя прокараулить. Скажи, где мы увидимся, я закажу столик?
В голове пронеслось, зачем, не нужно, но голос предательски дрогнул.
--У мисс  Хатсон, в 14 часов.
--Хорошо, я жду тебя, моя родная, возьми такси, я оплачу.
Она не успела ответить, трубка замолчала. Сон улетучился. А мысли неслись одна быстрее другой, зачем, почему, как же так, она так долго боролась с этим и в одно мгновение вся ее оборона была разрушена. И на душе творилось не понятно что, только сердце, сердце предательски частило, а душа, усмехаясь над ее мыслями радовалась и улыбалась.
Время летело стремительно, она бродила по магазинам, стараясь не думать о встрече, но то и дело всплывали воспоминания. Ей уже так много лет, в зеркале витрины, она  увидела свое отражение и подумала, я ведь уже бабушка, но глаза все те же озорные и несмотря на морщинки вокруг глаз, ее рыжие волосы вызывающе украшали лицо, она не изменилась, почти не изменилась.
Она приехала раньше на целый час для того, что бы успокоить свои мысли, чувства, сердце, но не очень получалось, попросила чашечку кофе капучино, здесь его варили просто бесподобно. И с наслаждением, отпивая глоточками кофе, она расслабилась, и начала разглядывать кафе, ничего не изменилось, этот милый уютный уголок не тронуло время, днем посетителей почти не бывает.
Он появился внезапно, она от неожиданности, чуть не выронила чашечку с кофе.
--Здравствуй, любовь моя!
Он взял ее руки в свои и поцеловал. Сердце чуть не выпрыгнуло из груди.
Он сел напротив и она увидела его бездонные, как омут глаза, все те же карие, любимые, завораживающие, сводящие с ума, зовущие и однажды предавшие глаза… Как он постарел, отметила она, совсем седой, и лысый, эта его лысина  сводила с ума женщин, в этом был его особенный шарм.
Он держал ее руки в своих, и говорил, говорил, что любит, что не хотел разрушать ее жизнь, что долгими длинными ночами, он проклинал себя за трусость, за то что не нашел в себе мужества остаться с ней и с дочкой, он говорил о боли и о том, как было  невыносимо  и невозможно услышать ее, он все говорил и говорил, а она слушала его.
Губы улыбались, а душа плакала, и из глаз покатились слезинки.
Рядом сидел до боли родной, и в тоже время такой далекий человек, который ждал десять долгих лет, ему потребовалось десять долгих лет, что бы понять , что он не может жить без нее,  без дочки, без внучки. Десять долгих лет  прошло, когда она не знала чем накормить,  и во что одеть ребенка, десять лет страданий и боли от болезни, которая пыталась парализовать ее и отнять силы.
Но она выстояла, не сломалась, и она жива, и по - прежнему любит этого мужчину.
Слезы текли  и текли. Раньше она говорила так много, а он слушал и молчал. Все переменилось. Теперь говорил он.
Ей вдруг захотелось прижаться к нему, и забыть обо всем на свете,  душа кричала « он рядом, ты так долго его ждала, ты любишь его, так что мешает быть наконец вместе?».
Она смотрела на него, слышала его запах, пыталась впитать, запомнить каждую черточку его лица, его сильные, крепкие руки, но она не могла предать человека, который был все эти годы с ней, которого она тоже любила, не могла. И сердце плакало от не выносимой боли, душа кричала и молила, но разум он твердил и твердил « он тебя уже однажды предал и разрушил твою жизнь, так зачем сейчас?».
С ее губ сорвалось: « Прости…»
Он понимал, что дверца, которая так долго была открыта, захлопнулась прямо здесь и сейчас.
 И она впервые заметила, что кроме нежности, любви в его глазах притаилась боль, та самая боль, что жила всегда с ней, все эти годы, которую она загоняла вглубь и приказывала ей молчать.
Принесли горячее блюдо, оно остывало, а он все держал и не выпускал ее руки,  словно боялся ее потерять. Это родное, до боли близкое, любимое лицо, эти нежные руки и тихий мелодичный голос, это она  рядом и он так долго этого ждал…
Они сидели напротив друг друга, молчали,  а их души сидели обнявшись, а глаза плакали уже у обоих, плакали от того, что жизнь уже прожита, и ничего не вернуть, плакали от того, что не смогли сберечь любовь, плакали от того, что это последняя их встреча.
Официантки смотрели на этих ранних посетителей кафе и не догадывались, какой вулкан любви, нежности, грусти и радости, печали от расставания, вырвался наружу и окутал этих  двоих.
А с экрана телевизора, вдруг зазвучали стихи:
«- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.»

За окном вдруг гортанно зашумел дождь, и капли сначала не смело, а затем все громче и громче застучали, зашумели и ливень обрушился на город. Природа плакала  вместе  с ними, плакала и смывала всю невысказанность и боль, и очищающими потоками уносила и уносила все горести и печали. Ливень закончился так же внезапно как и начался, выглянуло солнышко. Яркие лучи  солнца  коснулись ее лица, она улыбнулась ему светло и радостно, потому что жизнь продолжалась, она протянула ему фотографию и на него взглянула его кровинушка, светловолосая, голубоглазая красавица, и его сердце переполнилось нежностью и любовью…
Он прошептал:
--Спасибо, родная…
Солнечный луч скользнул по фотографии, осветил его лицо,  он был счастлив. И с нежностью в голосе повторил:
--Спасибо, родная…
Он взглянул на нее и счастье, радость , боль, нежность, все перемешалось в этих любящих глазах, только …ничего не возможно вернуть назад. Он пытался запомнить, унести с собой образ любимой и любящей женщины…
А с экрана все звучали стихи Александра Кочеткова:
«С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них, -
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!»

С любимыми не расставайтесь...

2016 год   


Рецензии