Сценарий короткометражного фильма Доверие

ИНТ. КВАРТИРА РЫБАКА ПРИХОЖАЯ ДЕНЬ

Мы видим во весь экран фото, на котором крупная женщина держит на руках маленького мужчину с большой щукой в руках.

Фоном мы слышим звук скворчащей сковородки, шум воды из крана и бряканье кухонной посуды.

На фото оба в летней легкой одежде и выглядят счастливыми. Рядом с ними лежат спиннинги и другой более мелкий улов.

Камера отъезжает, и это фото оказывается прикрепленным к стене.

Дополнительно к шуму с кухни добавляется приглушенные звон ключей и шмыганье носом.

Камера продолжает отъезжать, и эта стена с фото оказывается в маленькой прихожей.

Мы слышим металлический звук ключа, который не может попасть в скважину. Наконец замок несколько раз проворачивается, и открывается входная дверь.

Из подъезда в квартиру боязливо, слегка покачиваясь, входит маленького роста и щуплого телосложения пьяный РЫБАК (40). На нем грязные кепка, футболка, шорты и сланцы, а в руках у него садок с десятком маленьких дохлых рыбок и грязная спортивная сумка.

Шум активной жизни на кухне не стихает.

Он ставит садок и сумку очень тихо на пол. Поворачивается обратно к двери и аккуратно, боясь нашуметь, плотно до упора притягивает к себе дверь и также бережно ключом закрывает ее, после чего вешает ключ на гвоздик на стене.

Когда он отворачивается от двери со сосредоточенным и напряженным лицом, перебарывая пьяную расслабленность, и поднимает медленно глаза, то перед собой в кухонном дверном проеме со скворчащей сковородкой в одной руке он видит свою ЖЕНУ (40), мощную серьезную женщину в фартуке.

Рыбак несколько теряется, но потом его лицо расплывается в большой широкой улыбке выпившего и очень довольного человека.

РЫБАК
А вот и я.

Жена со строгим и внимательным видом приближается к нему, не выпуская из рук дымящую и брызгающую жиром сковородку.


РЫБАК
О, а я вовремя. У тебя уже обед готов.

ЖЕНА
Ужин.

РЫБАК
Прости.

Жена начинает сканировать рыбака медленно и тщательно с головы до ног.

Рыбак делает серьезное лицо вытягивается почти по струнке и замирает, будто боясь помешать сканированию.

Как только ее глаза доходят до его сланцев, она тут же поднимает на него свой взгляд, который становится еще более строгим и подозрительным.

Он же, расслабившись после окончания сканирования, делает небольшое движение ей навстречу, не снимая сланцев, и с лицом, предвкушающим удовольствие, тянется рукой к содержимому сковородки, при этом открывая рот, чтобы что-то сказать. Но сильная оплеуха свободной руки жены не дает ему ничего проговорить и ничего взять из сковороды.

От удара он присаживается на свободную табуретку рядом и с ужасом хватается за свою щеку, но тут же возмущенно вскакивает.

РЫБАК
Ну опоздал немного, подумаешь. Эт…

Тут же он получает еще одну оплеуху в то же место и снова садится на табурет, и опять тут же вскакивает.

РЫБАК
(возмущенно)
Ну выпили немного. Ты тоже на рыбалке выпив...

Следующий очевидный замах руки жены он успевает просчитать и на опережение садится на то же место.

РЫБАК
Я между прочим рыбу домой принес.

Заметив ее внимательный взгляд на содержимом садка, он приободренный берет садок в руки и встает вместе с ним, ближе демонстрируя его жене. Повторяя за ней, он также начинает внимательно рассматривать тщедушных рыбок и пропускает еще одну пощечину, после которой вместе с садком валится на пол.

Поджав свои ноги в сланцах, он обиженно сидит на полу и зло косится на жену и на ее сковородку.

РЫБАК
Ну мало было рыбы! И у тебя бывало такое! Че тебе не нравится?!

Жена молча стоит перед ним, нависая своей мощью, подкрепленной чугунной сковородой в руке. Лишь глазами, направленными на его сланцы, и легким движением головы она дает понять ему, что проблема там.

Он недоуменно смотрит на пол, на свои ноги, а потом обращает внимание на то, что у него один сланец немного другого цвета, формы, размера и что этот сланец спереди украшен выпуклым узором в виде цветочка.

РЫБАК
А, так ты из-за этого что ли? Так я понятия не имею, как это, откуда в смысле.

Она делает вид, что внимательно слушает его, и он встает с воодушевленным видом.

ЖЕНА
Имя.

РЫБАК
(задумчиво и растерянно)
Да не знаю я ее имени.

Она неожиданно и резко бьет его, но он успевает присесть так, что получает только удар вскользь по голове.

РЫБАК
Да в смысле я вообще ее не знаю, в смысле вообще…

ЖЕНА
Убью!

Она медленно двигается на него, сжимая сковородку в руке.







РЫБАК
(испуганно оправдываясь скороговоркой)
Там понимаешь, народу много было, девок всяких… Тьфу, в смысле…

ЖЕНА
Имя!

РЫБАК
Да в смысле не девок, а таких же как ты…, ну, когда ты со мной ездишь, ну подруг, жен…
(серьезно и убедительно)
Порядочные все!

Жена продолжает приближаться все ближе к нему так, что он начинает непроизвольно пятиться назад, судорожно высматривая ключ на гвоздике и не выпуская из поля зрения все еще дымящую сковородку.

ЖЕНА
Имя!!!

РЫБАК
Да откуда мне их знать, да они же не с нами были. Мы с Мишкой и… Ленка! Вспомнил!

ЖЕНА
Убью! Убью обоих!!!

Жена замахивается на него сковородой. Он защищаясь выставляет перед собой обе руки и прижимается спиной к двери.

РЫБАК
Да это же Ленка Мишкина, Севастьянова! Подруга твоя, ее сланец! Точно! Вот я же тебя звал, вот ты не поехала, а она поехала…
(пауза)
… с Мишкой! Не веришь?! Щас позвоним давай, давай спросим, если ты мне уже совсем не доверяешь.

Он достает из кармана сотовый и поспешно набирает номер.

РЫБАК
(протягивая жене телефон)
На, поговори с ней, спроси…

ЖЕНА
Меня здесь нет.


РЫБАК
А, понял. Не вопрос.

Он включает громкую связь на мобильнике.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(голос из трубки телефона)
Да.

РЫБАК
(говорит по телефону)
Ленусь,…

Тут же, почувствовав на себе недовольный взгляд жены, незаметно исподлобья оценив его и будто бы откашлявшись, он поправляется.

РЫБАК
Лена, привет!

Жена продолжает подозрительно смотреть на него.

Рыбак с довольным видом держит на вытянутой по направлению к жене руке сотовый, по громкой связи которого слышен женский голос.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(смеясь, из трубки телефона)
Там еще не то перепутать могли. Да, классно отдохнули. Ольга то далеко там?

В ответ на вопросительный взгляд рыбака жена медленно отрицательно качает головой.

РЫБАК
(говорит по телефону)
Да в магазин ушла.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(из трубки телефона)
Че она все ревнует ко мне?

РЫБАК
(говорит по телефону)
Да нет, ты че, нормально все.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(с гордостью из трубки телефона)
Ревнует. Ко мне все ревнуют. Будто я блин не замужем…,

РЫБАК
(косясь на супругу, говорит по телефону)
Вот именно!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(продолжая из трубки телефона)
… хотя он и не просыхает почти, вон хрюкает лежит. Слушай, Вась, а ты как будто трезвый, вроде вместе с ним пили.
(восхищенно, манерно растягивая)
Молодец.

РЫБАК
(говорит по телефону)
Да я протрезвел просто.
(в полголоса)
Захочешь жить, протрезвеешь.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(из трубки телефона)
Это че твоя тебя протрезвила? Она у тебя тоже молодец!





РЫБАК
(говорит по телефону, постоянно косясь на жену)
Да нее, тут просто по дому накопилось: попилить, поколотить. Не протрезвеешь, так саданешь себе молотком…
(потирает покрасневшую щеку)
… по роже, вот…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(из трубки телефона)
А ты, Вася, молодец, всегда тебя уважала. А мой, как накопится че по дому, так он сразу на стакан. А протрезвеет, так все уже вроде и рассосалось.
(с досадой)
Ленка блин все рассосала.

РЫБАК
(посмотрев серьезно на жену, говорит по телефону)
Аааа, ясно.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(из трубки телефона)
Но я люблю его, так что не изменяю ему, хотя давно пора, между нами говоря….

Рыбак беспокойно посматривает на жену, которая сосредоточенно и серьезно слушает, постоянно оценивая его реакцию и не выпуская сковороды из руки.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(продолжая, из трубки телефона)
Но вот не изменяю, дура! Но эт пока…






РЫБАК
(перебивая, говорит по телефону)
Ладно, Лен, тут это, раствор стынет, тут заштукатурить собрался чуток, так что это…


ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(из трубки телефона)
Ну ты, Вася, хозяин.

РЫБАК
(говорит по телефону)
Да нет, не особо так. Короче, значит, я тебе твой сланец отдам как-нибудь…
(косясь на жену)
Через Мишку. А ты мой посмотри там у себя…
У Мишки в смысле.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(из трубки телефона)
Так это че мой сланец что ли?

Глаза жены и рыбака одновременно посмотрели друг на друга.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(продолжая, из трубки телефона)
Я че в сланцах была? Слушай, не помню, и не пила вроде.

Жена сурово наклоняется вперед и крепче сжимает рукой сковородку.

РЫБАК
(торопясь говорит по телефону)
Да, конечно, а чей же еще?!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(из трубки телефона)
Ну там много кого было.



РЫБАК
(говорит по телефону)
Ну и ты туда же, блин! Да они-то, все далеко были, мы с ними не сближались совсем, а с тобой…
(испуганно посмотрев на жену)
В смысле! Мы же вместе рыбачили.

Жена, нависая угрожающе под потолком, готова в любой момент броситься на прижавшегося к двери рыбака.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(из трубки телефона)
Ладно, гляну, может я и брала сланцы, но только не помню, чтоб одевала. Я же все время в купальнике была, да босиком бегала. Даже ночью, помнишь, у костра раздетая сидела?

Рыбак испуганно смотрит на жену.

РЫБАК
(говорит по телефону)
Нет, не помню!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(романтично, из трубки телефона)
Ну как же, такая была ночь, ты что забыл?

Рыбак не сводит глаз со своей жены, моляще качая головой.

РЫБАК
(говорит по телефону)
Да не было никакой ночи!

Жена медленно, но верно, как айсберг приближается к нему с видом, не сулящим ничего хорошего.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(из трубки телефона)
Эх вы мужики, ничего не видите, ничего не помните…
Жена, слегка приопустив сковороду, с ожиданием чего-то страшного замирает и смотрит застывшим взглядом на мобильник, внимательно прислушиваясь к каждому слову из его динамика.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(продолжая, романтично из трубки телефона)
Такая луна, такие звезды и так тепло, тем более у костра, так что я не сдержалась, ты прости меня, конечно…

Жена переводит испепеляющий взгляд с сотового на рыбака, все более просяще и амплитудно продолжающего качать головой.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(продолжая из трубки телефона)
… что я так… в купальнике и осталась.

Жена снова переводит взгляд на телефон в слегка дрожащей руке рыбака.

РЫБАК
(тяжело выдыхая, говорит по телефону)
А, конечно!
(делая акцент жене)
В купальнике! Помню! И луну, и звезды и тепло…, от костра..., помню!

Рыбак вытирает выступивший на лбу пот и свободной от телефона рукой демонстрирует жене жест, что мол видишь, этого и следовало ожидать, а ты мол завелась опять ни с того ни с сего.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(увлеченно из трубки телефона)
А помнишь, как мы с тобой до утра…

Рыбак, только выдохнув, снова резко напрягается и, выпучивая глаза, чуть было не кричит в трубку.


РЫБАК
(говорит по телефону)
Да ты че, я уснул сразу!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(из трубки телефона)
Эт Мишка мой пьяный сразу уснул, а ты, Вася, молодец, был со мной… до самого рассвета…,
(с досадой)
… пока люди вокруг ходить не начали.

Рыбак вжимается спиной в косяк двери, не спуская глаз с жены и сковородки, продолжая испуганно качать головой и шептать что-то оправдательное.

РЫБАК
(нервно говорит по телефону)
Да с Мишкой я был и спал!

Рыбак хватается свободной рукой за ключ на гвоздике, на что жена угрожающе поднимает выше сковородку и запрещающе качает головой. Он тут же убирает от ключа руку.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(спокойно и нежно из трубки телефона)
Это потом, а до утра мы с тобой так хорошо, Вася, так душевно...

Жена подходит ближе и пробует засучить рукав халата свободной руки рукой со сковородкой. Обжегшись о горячий метал, она хладнокровно ставит сковородку рядом на невысокий шкаф.

РЫБАК
(жене)
Вот это, знаешь, правильно!

Жена свободными руками задирает рукава халата повыше локтей и надвигается на рыбака.






ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(из трубки телефона)
Конечно, правильно, Вась, с кем же мне еще так душевно поговорить.

РЫБАК
(торжествующе жене)
Вот видишь!

Жена останавливается, снова прислушиваясь к телефону.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(из трубки телефона)
Да вижу, Вася, вижу, как везет твоей Ольге, а с моим ни о чем не поговоришь…,

Рыбак, расправив плечи и отойдя немного от косяка, обиженно и с укором смотрит на свою жену, которая руки в боки хладнокровно и оценивающе смотрит на телефон, не обращая на него ни малейшего внимания.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(продолжая, с грустью из трубки телефона)
… бурчит только и хрюкает во сне.
(повеселев)
Зато он мне не изменяет.

РЫБАК
(гордо глядя на жену говорит по телефону)
Так и я своей не изменяю.

Жена скептически косится на рыбака.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(из трубки телефона)
На счет тебя не знаю, Вась. А мой-то точно. Он просто физически не может… У него на первом месте водка, потом по остаточному принципу уже я…,
(со значением)
… ну а после меня, Вася,… ну ты меня знаешь…

РЫБАК
(косясь на жену говорит по телефону)
Да ниче я не знаю.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(игриво, из трубки телефона)
Ну представляешь, наверное.

РЫБАК
(серьезно, говорит по телефону)
Да и не представляю совсем.
(оправдываясь перед женой)
Ни разу не представлял.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(подозрительно, из трубки телефона)
Ты так говоришь, Вася, как будто у тебя жена рядом стоит.

РЫБАК
(быстро, говорит по телефону)
Да не стоит у меня!

Рыбак, растерявшись от сказанного, смотрит на жену, будто ожидая ее поддержки. Она в ответ лишь ехидно ухмыляется.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(разочарованно, из трубки телефона)
Ну так бы сразу и сказал, Вася.

Жена, глядя на рыбака, злорадно посмеивается. Он сначала подобострастно улыбается ей, но потом обиженно опускает глаза в пол.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(из трубки телефона)
Ладно поищу я твой тапок. А тот сланец скорее всего не мой, у меня вообще сланцев нет…

Лицо жены снова приобретает боевой настрой. Рыбак отрывает от пола свои уставшие и снова испуганные глаза.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(продолжая, из трубки телефона)
Хотя может в сумке старые какие-то завалялись. Ладно проверю щас. Пока. Оле привет!

К взгляду рыбака кроме усталости добавляется какое-то безразличие, и он недовольно отводит глаза в сторону, при этом незаметно покосившись на жену.

РЫБАК
(говорит по телефону)
Обязательно передам. Пока.

Он прекращает телефонный разговор и с глубоким вздохом усталости и недовольства засовывает телефон обратно в карман своих шорт.

РЫБАК
(с деланной уверенностью)
Да ее это сланцы. Не было там никого рядом…

Он старается убедительно смотреть на жену, подкрепляя свои слова активной жестикуляцией. В ответ она подозрительно с прищуром сверлит его своим недоверчивым и колючим взглядом.
РЫБАК
(продолжая)
Вот, она же сказала, что старые завалялись, в сумке.
(повышая голос)
Все, хватит меня мучать! Никакого доверия! Я есть хочу!

Рыбак снимает сланцы и с нарочитой уверенностью подходит к сковородке, заглядывая внутрь. Жена отходит немного в сторону, подпуская его к сковороде.

РЫБАК
(с наигранной развязностью)
Готово уже? Ты мясо хорошо отбила?

Настороженно покосившись в сторону жены, он наклоняет голову над сковородкой и, закрыв глаза, аппетитно с удовлетворением на лице вдыхает запах приготовленного блюда.

РЫБАК
(расслабленно)
Ну че молчишь?

Он поворачивает голову назад, чтобы что-то еще сказать жене, как вдруг на его щеку с сильным хлопком приземляется подошва сланца.

РЫБАК
(возмущенно)
Че ты опять? Погоди хоть, пусть она проверит сначала!

Жена сует ему поднос женский сланец, на подошве которого написано красивым женским почерком «Ритуля».

Рыбак, пряча за спину сковородку, пятится назад к двери.

РЫБАК
Да не знаю я никакой Ритули! Клянусь тебе! Главное доверие в семье, помни!

Жена мощной глыбой надвигается на него.

В этот момент в его кармане вибрирует сотовый, и оттуда же раздается голос рыбака: «Лена. Жена Миши.».

Рыбак сдерживающим жестом протягивает руку по направлению к жене.

РЫБАК
(стараясь быть спокойным и уверенным)
Вот, постой, сейчас все прояснится. Постой секунду.

Не отводя от жены глаз, он достает трубку из кармана и после коротких манипуляций пальцами на экране протягивает руку с телефоном жене.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(голос из трубки)
Вась, это Лена.

РЫБАК
Да, Лена, говори!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(голос из трубки)
Слушай, мой храпит, как убитый, а ты бодрячком, просто удивляюсь тебе, какой ты…

РЫБАК
(перебивая)
Лена, сланцы посмотрела?

ЛЕНА
Да посмотрела я! Точно, я Риткины видимо сунула на автомате. Щас один Риткин и один твой у меня в сумке. Да бог с ними с этими сланцами, это неважно, дались они тебе! Я звоню сказать тебе…

Он резко выключает телефон и зло засовывает его в карман.

РЫБАК
(сурово глядя на жену)
Да нет, важно! Это в нормальной семье неважно, а в моей это важно!
(повышая голос)
Не доверие важно, а сланцы!

ЖЕНА
Ты вышел из доверия!

РЫБАК
Да когда это было?!
(вспоминает)
Целых 3 года назад! И что теперь?! Все, до конца…

ЖЕНА
(резко перебивая)
Три года? А я только про один случай знаю, 5 лет и 6 месяцев. Значит 3 года назад?! Рассказывай!

Она снова грозно приближается к нему.

РЫБАК
(суетливо оправдываясь)
Да я грубо прикинул.

ЖЕНА
(поднимая большой кулак)
И я щас так грубо!

РЫБАК
(с отчаяньем)
Да с тобой год за два идет!!!

Она замахивается. Он смело смотрит ей в глаза, не отступая назад.

ЖЕНА
Не хами.

РЫБАК
(извинительным тоном)
Прости! Просто время летит быстро, сама же говорила!
(цитируя ее)
Вот, мы уже столько лет вместе, дети выросли.
(романтично)
Вот, было 5 лет назад, а кажется будто вчера…
(испуганно)
В смысле, 3 года. Вот, так давно уже было, а ты все никак забыть не можешь. Казалось бы, мне помнить надо, ну в смысле…

ЖЕНА
(строго, но со снисхождением)
Молчи уже!

РЫБАК
Да, да, ты права, молчу.

Рыбак садится на табурет, тяжело вздыхая и опустив голову.

РЫБАК
Просто, понимаешь, обидно мне, ведь ни за что абсолютно.
(пауза)
Было бы хоть за что…,

Его лицо светлеет, становится романтическим. Несколько секунд его застывший мечтательный взгляд бесфокусно смотрит куда-то в пол, и он с легкой грустью вздыхает.

РЫБАК
… так не обидно было б…

И вдруг на одну из его покрасневших от ударов щек мощным шлепком снова приземляется ладонь жены.


Рецензии