Отец Валерий

С отцом Валерием я знаком уже много лет.
Многим помог он выбраться из трудностей этого мира своей любовью, добрым словом и личным жизненным примером.
Свой путь священника он начал уже будучи состоявшимся человеком, когда ему уже было под 40 лет. До принятия сана он всю жизнь проработал на огромном производстве инженером.
В 90-е сам пришел к Богу.
Да так пришел, что стал таким пастырем, к которому стекаются тысячи нуждающихся в совете и утешении со всей области.
Помог он и мне в трудное для меня время.
Выслушал все мои "беды и невзгоды" и раскрыл мне Самый Главный секрет, который поможет мне избавиться от проблем, навалившиеся на меня в то время, как мне казалось, неподъемной силой.

Секрет его в то время мне показался уж слишком простым. Хотелось бы чего-то более чудотворного. Он же мне сказал два слова: Кайся и молись Покрову Божьей матери!

Иногда приходилось с ним беседовать. Но это случалось редко во время нечастых встреч. Просто так поговорить с ним было некогда - его всегда окружали толпы народа. Зато каждое его слово всегда попадало точно в сердце. Стыдно было смотреть ему в глаза, когда долго не бывал в Храме.

В 2017 году во время Литургии с отцом Валерием случилось несчастье - инсульт. Он только что причастил верующих в Храме, зашел в алтарь, поставил Чашу и упал.
Когда из соседнего Храма прибежал священник, то он спросил у отца Валерия:
-Сам-то успел причаститься?
Отец Валерий не мог говорить и лишь кивнул утвердительно головой.
Вся левая часть его тела была парализована.
Его вынесли из алтаря и положили в центре Храма. Затем его увезла "неотложка".

Спустя несколько недель я пришел навестить его в больницу. Он уже сидел в инвалидном кресле и под присмотром матушки мог самостоятельно кушать одной рукой.
Встретил он меня очень радостно. Да он всех так встречал - с улыбкой, теплотой родного отца.
Усадил меня рядом с собой за стол и сказал, что будем пить чай.
Я спросил как он себя чувствует?
-Отлично, ответил мне батюшка. Я то что, вот со мной в палате лежал молодой офицер - тот умер. Вот его жалко
 
Матушка тут же с улыбкой отреагировала:
-Да уж хорошо! Все шутишь? Мог бы и поскорбеть немного!
-А чего скорбеть-то, за все Слава Богу, - ответил отец Валерий и перекрестился.

К своей болезни он отнесся, как человек верующий - со смирением. Но все равно в его глазах я увидел тревогу - как быть, что будет
дальше. Он постоянно находился на службах в Храме, исповедовал, причащал. А теперь...сидеть дома в инвалидном в кресле?

Отец Валерий признался, что он давно писал прошение о переводе его в Храм, который был ближе к дому и просил поставить его только на принятие исповеди. Но высокому начальству было видней, где ему быть. Под высоким начальством я имею ввиду Его. Того, кому на самом деле видней, где быть каждому из нас. На все воля Его.
 
Вспомнили с батюшкой за чаем, как он приходил освящать мой дом, который и построили-то по его благословению.
Как в первый раз я пришел к нему на исповедь "с рюкзаком грехов".
Получилось так, что я пришел в больницу утешить его в болезни, а вышло наооброт - я ему стал опять говорить о своих проблемах, а он утешал меня и наставлял на путь. Как будто и не в палате мы были, а в Храме.
Я посетовал на бытовые проблемы, рассказал о том, как дела на работе.
-Злые люди стали, - сделал я заключение.
-Нет, люди всегда добрые. Злых людей не бывает, - ответил мне отец Валерий.
-Батюшка, а почему так бывает, что исповедовал грех, покаялся, а он не отпускает и постоянно тяготит. Не уходит чувство вины?
-Рассматривай это как Божий дар. Пусть он у тебя в памяти будет, чтобы не согрешить снова.
-Батюшка, иногда так тяжело. Надоело все..
-Нельзя унывать. Смотри на все веселей и всегда делай все с молитвой. Делай добро.

Напомнил он мне об одной прихожанке, которая в саду все сажала без удобрений и навоза, но с любовью и молитвой. Да еще часть своего урожая всем раздавала просто так.
-Вот поэтому у нее даже в неурожайный год всегда все растет, - заключил батюшка.

Вспомнилось, как однажды к отцу Валерию после службы подошла женщина и задала вопрос о том, как относится к Распутину? Признает его Церковь святым или нет? Батюшка что-то стал ей отвечать и тут старушка-божий одуванчик, которая мимо шла и краем уха зацепила разговор священника с прихожанкой задает вопрос отцу Валерию:
-Чего там про Путина-то?
Отец Валерий улыбнулся и говорит:
-Иди матушка. Сейчас начнут говорить, чего это отец Валерий тут про Путина проповедует.
 
Вот так и посидели, почаевничали.
Матушка уже своим видом показала, что отцу Валерию надо бы отдохнуть. Много гостей-то приходит в палату.
Я попросил благословения, попрощался и ушел.
 
А может Бог терпит и прощает нас из-за таких людей, как отец Валерий?

 


Рецензии