Кукла Марина-флиртушка

Сегодня исполнилась мечта! Сегодня муж подарил мне куклу из моего детства... Точно такая же Марина сгорела вместе с домом, где я росла почти до самой школы. Это была игрушка - исключительно на случай хорошего поведения. И ни в коем случае не для повседневной игры! Бабушка или деда изредка доставали с шифоньера её и вторую большую - Нину, только если:
- наше с сестрой поведение соответствовало нормам приличия,
- если давно не было драк,
- мы приходили вовремя на обед,
- помогали по хозяйству,
- и если маме нужно было куда-то незаметно смыться)
В остальных случаях куклы жили на высоком шкафу, вместе с портретом бабушки Маруси Крайневой - бабушки Клавиной сестры, которая перед войной и во время её будучи председателем колхоза спасла много людей, и потеряла на этой самой войне двоих своих кровиночек-сыновей. Ещё на этом шкафу "жила" подушка из красного бархата с медалями тоже принадлежащими бабушке Марусе. И всякие - важные документы, которые детям трогать категорически запрещалось. И не очень-то хотелось, так как были они без картинок! Скучные и неинтересные, конечно, просмотренные пока наивные взрослые выходили куда-то по делам. Ещё там прятали дедово домино и кое-что по мелочи.
Мы редко ценим детство. Так, чтобы по-настоящему. Сейчас я могу сказать, что тогда у меня было всё, что только может пожелать советский ребёнок. Куклы - все, что были в нашем сельском магазине! Сладости - из натуральных продуктов. Бабушка готовила их сама, даже йогурты. Путешествия и приключения - на любые расстояния! Деда - водитель автобуса, да и в гараже - многострадальный бело-оранжевый запорожец, "списанный" из Москвы по причине немодности. И это только у маминых родителей.
Бабушка и дедушка, а также прабабушка Наташа, которая дожила до 102-х лет, (если верить паспорту!), с папиной стороны - это свобода! Там я была старшей внучкой, а значит, имела право обжечься, учась готовить первую в своей жизни яичницу, сходить сама и сводить всех младших скопом за чем-нибудь в лес, помочь деду в кочегарке, заодно порисовать с ним в блокноте, который он мне потом подарил. Рисовал дед Сергеич преимущественно - море и скалы. Зато как! Тогда я узнала, что такое графика, тени, выпуклости-впуклости и что такое "эпоха Ренессанс". Тайком от бабушки Маши он показывал мне маленький альбомчик с голосисыми Мадоннами на любой вкус. А поскольку читать я начала лет с 4-х, то там же - в жаркой, с потока до пола покрытой копотью кочегарке, на стенах которой можно было рисовать пальцем, с художественно украденным из клуба кожаным креслом, мне стали знакомы такие имена, как Сандро Боттичелли, ,Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Тициан, ,Антонио Корреджо , Иероним Босх, Альбрехт Дюрер... Знайте, родители, как постигают искусство ваши дети!))
Дедушка Сергеич был - супер-дедушкой в плане педагогизьма! Он учил не только рисовать, но и обыгрывать папу во все виды карт и даже в рыбалке. Мне кажется, это ему доставляло некое удовольствие. Мол, какой ты рыболов, если тебя даже ребёнок обставляет?! Хотя тайком червей на крючок цеплял мне он. И учил подсекать.
Но стоило мне обловить самого деда, как он сразу начинал искать по берегу ужа, чтобы посадить мне за пазуху. Но задуманного никогда не исполнял. Ибо, нафига ему внучка - заика!
Тут ещё и выгода для Сергеича была прямая - ему папа мог в рыбалке отказать, да ещё и облаять. А ребёнка так не пошлёшь. И даже если пошлёшь, то не так далече.
Оба деда - Коля и Сергеич - были добры, когда выпивши. Ох, хорошее время! Хоть верёвки вей. Особенно, если нужно было сохранить в тайне, что мы в пивбар заходили. Но мы, из женской солидарности - не иначе, могли и заложить. В этом плане Николаю Иванычу повезло больше - у него внуки - разнополые. Алексею Сергеичу, будто в наказание, Бог дал 8 внучек. "Эх, - где ж я так нагрешил, чтобы род мой так закончился..." - обижался он под градусом. Но быстро переключался, едва увидев жену: "Ну, ссука, ты виновата"... Далее, всё как в классических русских деревенских семьях - драка, милиция, лекция участкового, цветы в извинение всем женщинам семьи. Возвращение деда "из тюрьмы" праздновали, как большое событие, всем своим большим дружным женским коллективом...


Рецензии