Антахкарана - Путь - Духовный Мост

30 окт. 2017 г.


Частица Абсолюта наверное в каждом Атоме..., и наверное Она Ядро, вокруг которого Растет Атом, как вокруг зерна духа, растет Сознание, Источником которого, есть Ядро, Сердце, Центр...

1)Что такое Частица Абсолюта?
Чем Она является в Абсолюте?
Отражением или Проекцией?

2)Чем Она отличается от Абсолюта? Что Она в Воображении? Что Она Иллюзия для Абсолюта?

3) Чем Частица Абсолюта Связана с Самим Абсолютом?

Все вопросы, задаваемые Вами выше, как-то так или иначе касаются Абсолюта... который есть Непознаваемое ТО...

В "ТД" есть такое понятие: Карана (Вечная Причина) - это то, что существует всегда, заставляя разворачиваться ВСЁ проявленное, а затем, пройдя цикл развития, раствориться, то есть вернуться к своей единой, первичной и вечной причине, чтобы снова проявиться при наступлении следующей Зари... и так это совершается периодически. 
ВСЁ проявленное "есть последовательное исхождение Божественного Дыхания в его циклической, инволюционной и эволюционной дифференциации. В космо-физическом смысле это есть Вселенная, Планетарная Цепь и Земля; в чисто духовном – Непознаваемое Божество, Планетный Дух и Человек – сын обоих, существо из Духа и Материи и проявление их в его периодических выявлениях на Земле во время «Колес» или Манвантар".


Есть ли аналогия Моста, Антакхараны низшего Манаса с Высшим, что хотя оба Одно, но Манас двойсвенен...? Этот Мост есть проецирование, Луч Высшего к низшему?
Антаскарана - (Antaxkarana; санскр.: антах — внутренний; карана — инструмент)
Да это луч, или мост, или связь (существующая или потенциальная)... Если Вы хотите понять, что это такое, то осильте ниже приведенные тексты из Блаватской (они нетрудные, хоть и некороткие), кроме того разъясняют очень многие понятия.
Если что-то не понятно - давайте обсудим.
Но очень важно, на мой взгляд, понять эти тексты, так как в них - ОСНОВЫ, которые дадут ключ к пониманию многого другого...

 

1
Вопрос. Антахкарана есть связующее звено между высшим и низшим Эго; не соответствует ли она тогда проецируемой пуповине астрала?Ответ. Нет, пуповина, соединяющая астрал с физическим телом, – вещь реальная. Антахкарана же – воображаемая, оборот речи и суть процесс наведения моста от высшего Манаса к низшему. Антахкарана существует только тогда, когда вы начинаете «бросать мысль вверх и вниз».

Майявирупа, или манасическое тело, не имеет никакой материальной связи с физическим телом, никакой «пуповины». Она духовна и эфирна и везде проходит беспрепятственно. Она совершенно отличается от астрального тела, повреждение которого отражается на физическом теле.
На дэвакханическую сущность, еще до рождения, могут воздействовать скандхи, но они не имеют ничего общего с антахкараной. На нее влияет, например, желание нового воплощения.

Вопрос. В «Голосе Безмолвия» сказано, что мы должны стать «самим Путем», а далее – что антахкарана и есть сей Путь. Означает ли это нечто большее, нежели то, что мы должны «навести мосты» между сознанием высшего и низшего Эго?
Ответ. Только это.

Вопрос. Сказано, что на Пути имеется семь Врат; тогда и в антахкаране существует семь делений? Является ли также антахкарана полем битвы?
Ответ. Да, она – поле битвы. В антахкаране семь делений (семь ступеней антахкараны соответствуют локам); переходя от одного к другому, вы приближаетесь к высшему Манасу. Когда вы навели мост через четвертое, считайте это удачей.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 3



 2

Вся судьба воплощения зависит от того, сможет ли антахкарана обуздать кама-манас или нет. После смерти высший свет (антахкарана), который несет воспоминания и впечатления обо всех хороших и благородных устремлениях, ассимилируется с высшим Эго, плохое рассеивается в пространстве и возвращается как плохая карма, ожидающая личность.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 14

 
3

Антахкарана есть наименование того воображаемого моста, тропы, что пролегает между божественным и человеческим Эго, ибо они суть два отдельных Эго на протяжении человеческой жизни, вновь становящиеся единым Эго в дэвакхане или нирване.
Это может показаться трудным для восприятия, но в действительности с помощью знакомой, хотя и воображаемой иллюстрации понять сие совсем несложно. Давайте представим себе яркую лампу посреди комнаты, бросающую свет на твердую, покрытую штукатуркой, стену. Пусть лампа олицетворяет собой божественное Эго, а свет, бросаемый ею на стену, – низший манас, стена же будет символизировать тело. Тогда атмосфера, которая проводит луч от лампы к стене, будет в нашем сравнении представлять антахкарану. Предположим далее, что свет, проводимый таким образом, наделен рассудком и разумом и к тому же обладает способностью рассеивать все зловредные тени, мелькающие на стене, и притягивать к себе яркость, получая от них неизгладимые впечатления.
Так вот, во власти человеческого эго изгнать тени (грехи) и усилить яркость (добродеяния), которые производят эти впечатления, и тем самым через антахкарану обеспечить себе постоянную связь и окончательное воссоединение с божественным Эго.
Запомните, последнее не может произойти, пока в чистоте этого света сохраняется хоть единое пятнышко земного, или же материи.
С другой стороны, связь эту никогда нельзя прервать, а окончательному воссоединению воспрепятствовать, доколе остается хоть одно-единственное духовное деяние, или потенциальность, чтобы служить нитью связи; но как только угасла эта последняя искра и исчерпалась последняя потенциальность, разрыв неминуем.
В восточной притче божественное Эго уподобляется хозяину, который посылает своих работников возделывать землю и собирать урожай и который охотно владеет полем, пока оно приносит хоть малейший доход. Но когда земля становится действительно бесплодной, ее покидают, а вместе с тем погибает и работник (низший манас).

Однако, с другой стороны, – все еще прибегая к нашему сравнению, – когда свет, брошенный на стену, или же разумное человеческое эго, достигает стадии подлинного духовного истощения, антахкарана исчезает, свет более не передается, и лампа для него перестает существовать. Поглощенный свет постепенно рассеивается, и наступает «затмение души»; существо живет на земле и затем переходит в камалоку просто лишь как уцелевшее скопление материальных качеств; оно никогда не может преступить ее пределы и перейти в дэвакхан, но тотчас воплощается вновь – человеческое животное и бич для других. Пусть «Джек Потрошитель» послужит типичным примером.

Сравнение это, каким бы фантастичным оно ни казалось, поможет правильно уловить эту мысль.
Для личного эго не существует бессмертия, если только нравственная природа не сливается с божественным Эго. Выживает только то, что сродни самым духовным эманациям личной человеческой души. Преисполнившись в течение жизни понятия и чувства «Я-есмь-Я» своей личности, человеческая душа, носитель самой сущности кармических деяний физического человека, становится, по смерти последнего, неотъемлемой частью божественного Пламени (Эго). Она обретает бессмертие в силу того простого факта, что теперь она прочно привита к Монаде, которая есть «Древо Жизни Вечной».

А сейчас мы поговорим о доктрине «второй смерти».
Что же происходит с камической человеческой душой, являющейся всегда душой испорченного и злобного человека, или бездушной личности?
Тайна сия теперь будет объяснена.

Личная «душа» в данном случае – то есть в случае человека, связывавшего каждую мысль свою с животным я, не имевшего ничего, что можно было бы передать высшему или же добавить к сумме накоплений прошлых воплощений, которые память его должна хранить на протяжении вечности, – эта личная душа отрывается от Эго. Она не может ничего привить от своего я к этому вечному стволу, чей сок исторгает миллионы личностей, словно мириады листьев из своих ветвей, – листьев, которые увядают, умирают и опадают в конце положенного срока. Эти личности распускаются, цветут и угасают, некоторые – не оставив и следа, иные же – соединив свою собственную жизнь с жизнью родительского ствола. Именно «души» первого класса обречены на уничтожение, или авичи – состояние, столь плохо понятое и еще хуже описанное писателями-теософами, но которое на самом деле не только находится на нашей земле, но и является самой этой землей.
Таким образом, мы видим, что антахкарана была уничтожена до того, как низший человек имел возможность ассимилироваться с высшим и стать воедино с ним; потому-то камическая «душа» и претворяется в отдельную сущность, чтобы отныне и впредь жить – в течение краткого или длительного периода времени, в зависимости от кармы – как «бездушная» тварь.

Но прежде чем подробно осветить этот вопрос, я должна более доходчиво объяснить значение и функции антахкараны.
Как уже сказано, она представлена на иллюстрации I узкой полосой, связующей высший и низший манас. Если вы заглянете в словарь «Голоса Безмолвия», вы найдете, что она есть проекция низшего манаса, или, вернее, звено между последним и высшим Эго, или между человеческой и божественной, или духовной, Душой[1]. «В момент смерти она разрушается как тропа, или средство связи, а останки ее выживают как кама-рупа» – «скорлупа». Это как раз то, что иногда появляется перед спиритуалистами на спиритических сеансах в виде материализованных «форм», каковые они по глупости принимают за «духов умерших»[2]. Но это далеко от истины, ибо во сне, хотя антахкарана никуда и не исчезает, личность лишь наполовину бодрствует; потому-то об антахкаране и говорят, что она пьяна или безумна во время нашего нормального сонного состояния. Если подобное происходит во время периодической смерти (сна) живого тела, то можно судить, каковым становится сознание антахкараны, когда она, после «сна вечного», претворяется в камарупу.

Но вернемся назад. Чтобы ученик не помутился рассудком от малопонятной индийской метафизики, пусть он рассматривает низший манас, или ум, как личное эго в состоянии бодрствования и как антахкарану лишь в те мгновения, когда он устремляется к своей высшей половине, тем самым становясь средством связи между обоими. Именно по этой причине и называется она «тропою». Когда конечность или орган физического организма человека перестают функционировать, они слабеют и наконец атрофируются; то же самое происходит и с любой умственной способностью; отсюда становится понятной и атрофия функции низшего разума, называемой антахкараной, как во всецело материалистических натурах, так и в порочных людях.

Согласно эзотерической философии, учение это, однако, таково. Поскольку способность и функция антахкараны столь же необходимы, сколь посредничество уха для слуха или глаза для зрения, доколе чувство ахамкары (личного я, или эгоизма) не полностью подавлено в человеке и низший разум не вполне слился с высшим (Буддхи-Манасом) и не стал воедино с ним, то здравый смысл подсказывает, что уничтожить антахкарану все равно что уничтожить мост над непроходимой пропастью: путник никогда не сможет добраться до цели на противоположном берегу. И в этом – разница между экзотерическим и эзотерическим учениями. На основании первого веданта утверждает, что пока разум (низший) не прилепится, посредством антахкараны, к Духу (Буддхи-Манасу), он не сможет обрести истинную духовную мудрость, джнану, и что этого можно добиться, стремясь к гармонии со Вселенской Душой (Атманом); что, по сути, лишь совершенно игнорируя высший Разум, можно овладеть раджа-йогой. Мы говорим, что это не так. Ни единой ступеньки лестницы, ведущей к знанию, проскочить нельзя. Ни одна личность никогда не сможет установить связь с Атманом, кроме как через Буддхи-Манас; пытаться стать «Махатмой», не став адептом или хотя бы налджором (безгрешным человеком). Потому-то нам и говорят, что, если мы уничтожим антахкарану до того, как личное эго полностью подчинится безличному Эго, мы рискуем утратить последнее и навсегда разобщиться с ним, если только, воистину, мы не поспешим восстановить связь величайшим и последним усилием.



4

Божественное Эго со своим кверху направленным острием стремится по направлению Буддхи, а человеческое Эго тяготеет книзу, погруженное в Материю, соединенное со своей высшей, субъективной половиной только Антахкараной. Как подсказывает ее этимология – это единственное соединительное звено в течение жизни между двумя умами, высшим сознанием Эго и человеческим рассудком низшего ума.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3

 
5

Архангел, не имея опыта, был бы неразумным на этом плане и не мог бы ни производить, ни получать впечатления. Потому-то низший манас облекается в сущность астрального света, и эта астральная оболочка заслоняет его от его родителя, если не считать посредничества антахкараны[5]. Стало быть, антахкарана есть та часть низшего манаса, которая едина с высшим, та сущность, что сохраняет чистоту; на ней запечатлеваются все прекрасные и благородные устремления, и в ней пребывают восходящие энергии низшего манаса, энергии и тенденции, что становятся его дэвакханическими переживаниями. Вся судьба воплощения зависит от того, сможет ли эта чистая сущность, антахкарана, обуздать кама-манас или нет[6]. Она – единственное спасение. Разорвите ее – и вы превратитесь в животное[7].

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 5

 

6

Высшее Эго есть, так сказать, шар чистого божественного света, Единица с высшего плана, на котором нет никакой дифференциации.
Спускаясь на какой-либо план дифференциации, оно эманирует Луч, который оно может проявить только через личность, которая уже дифференцирована. Часть этого Луча, Низший Манас, в течение жизни может настолько скристаллизироваться и стать единым с Камой, что он останется ассимилированным Материей.
Та часть, которая удерживает свою чистоту, образует Антахкарану.
Вся судьба воплощения зависит от того, будет ли Антахкарана в состоянии обуздать Кама-Манас или нет. После смерти более высокий свет (Антахкарана), который несет на себе впечатления и память обо всех добрых и благородных устремлениях, ассимилируется Высшим Эго; плохое же отделяется в пространстве и возвращается в виде плохой Кармы, ожидающей личности.

Чувство ответственности есть начало Мудрости, доказательство, что Аханкара начинает постепенно исчезать, начало теряния чувства отделенности.

Вопрос. В «Голосе Безмолвия» сказано, что мы должны стать «самим Путем», а далее – что антахкарана и есть сей Путь. Означает ли это нечто большее, нежели то, что мы должны «навести мосты» между сознанием высшего и низшего Эго?
Ответ. Только это.

"..., что мы должны «навести мосты» между сознанием высшего и низшего Эго", - здесь слово <<мы>>, или каждая личность, и есть то сознание, что может быть неделимо от высшего Эго сознания, только если это низшее сознание в личности само себя не уничтожит, полностью добровольно лишив себя всего разумного и светлого, что таким образом потеряет собственно и ту истинную настоящую нить сознания, что делает сознание , - Сознанием, которое может как вода сливаться с водою, тем расширяя Себя... Эта нить настоящего и истинного в нас Сознания (самосознания) дарованного нам Стволом того Древа, где каждый листочек его связан с Ним этой частицей настоящего Сознания, что и есть Дар этому листочку-личности, и есть та частица Абсолюта, или <<Я есть Я>>, к которому сознание личности, имеет прямое отношение, даже находясь на земле, в теле человека, пока способно << наводить мосты>> с Самим Древом... Иначе, личность или листочек, выбрав окончательно сторону неразумности, приведёт себя к полной утрате разумности, то есть этой нити настоящего сознания, что способно сливаться с Сознанием Древа этих личностей-листьев. Так как настоящее и истинное Сознание Едино, хотя и может быть дифференцировано с одной только Целью, чтоб усилить этим Силу обратного дифференцированию, Силу притяжения к состоянию Цельности. И поэтому, когда личность пользуется разумно, этим даром, то личность держась за этот дар, должна осознать, что этот дар есть нить этого <<Я есть Я>>, которого личность эта и держится, именно с помощью этого <<наведения мостов>> с этим самым <<Я есть Я>>, что Цельно само по себе, а дифференцированно ОНО также Воображаемо но не нами личностями а Самим Древом, этих личностей .
Поэтому, так как в Действительности мы есть Майя Божественная, то нам поэтому как этой Майе, нужно противодействие с помощью настоящего в нас, прийти обратно к Действительному, через воображение, обратное Воображению Самих себя...
3
Антахкарана есть наименование того воображаемого моста, тропы, что пролегает между божественным и человеческим Эго, ибо они суть два отдельных Эго на протяжении человеческой жизни, вновь становящиеся единым Эго в дэвакхане или нирване.
Поэтому в Действительности, а не в Иллюзии (Майи Божественной), что и есть вся эта Дифференциация, -  <Я есть Я>> и есть этот Путь, Антахкарана, что воображаем нами как мост, но в действительности этот мост есть та Обратная сила Дифференциации , Сила не Воображаемая уже, эта Сила настоящего Притяжения к Цельности и Единству от Воображаемого Дифференцированного... Нами мост воображаем, но этот мост не Воображаем Древом, для нас листьев Его. Мост этот и есть та Нить Сознания, что проходит через Воображаемую Дифференциацию, даруя нам самосознание, посредством этой Нити Сознания, частицей Абсолюта.
6
Высшее Эго есть, так сказать, шар чистого божественного света, Единица с высшего плана, на котором нет никакой дифференциации.


Рецензии