Партизанский лес - пятая часть

   -- Что в нём Костя?

  - спросила у меня с любопытством мать, когда я спустился с колокольни, с железным ящиком в руках.

  --  Не знаю мам, он на замок закрыт. Поехали быстрее отсюда.  Дома откроем, замок зубилом нужно срубать.

    - сказал я матери ложа найденный мной ящик, на задние сиденье "нивы". По правде сказать я был немного разочарован находкой?  Ведь предмет который я нашел, был похож на сейф в нём, охотники хранят дома свое оружие.  Точно такой сейф для ружей, я видел в армии у старшины, когда был у него в гостях. Прапорщик был заядлым охотником, и хранил по закону, ружья под замком, в доме у него были дети. Хотя на вес найденный мною сейф,  был тяжелый, килограмм десять не меньше. Ружье столько не весит, да и зачем нужно было прятать охотничье оружие на церковной колокольне? 

    -- Отойди подальше Надь.

    - сказал я матери, когда на земле возле терраски нашего домика, стал срубать острозаточенным зубилом, внутренний замок,  в железном ящике. У меня было какое то смутное предчувствие, что в этом сейфе лежат не золотые монеты царских времен?  А оружие и возможно взрывоопасное и я волновался за свою родную женщину.

    -- А что это опасно??? 

     - воскликнула с недоверием мать, но все же отошла от меня подальше, за угол терраски и смотрела от туда с любопытством. 

  -- Опасно мам, мне кажется там оружие лежит? Так что не подходи ко мне пока я его не открою.

    - сказал я встревоженной, мамаше и стал выдалбливать внутренний замок сейфа. Сгорая от любопытства что в нем лежит и если там оружие то какое?  Край партизанский, в войну тут бои сильные шли, может в ящике "шмайссер" лежит или "ппш" с запасными дисками? Думал я осторожно не сильно, долбя зубилом замок. В сейфе могли быть и гранаты военных времен, которые, детонируют от старости?  По этому, расширив зубилом отверстие возле замочной щели, я поддел его тонкой, заостренной на конце монтировкой. Ящик открылся и в нём,  сверху лежал большой сверток,  обмотанный чёрной промасленной тряпкой. Под свертком, когда я его вытащил из сейфа, были пожелтевшие от времени, газеты.  Под которыми, лежали россыпью патроны, большие, похожие на автоматные и поменьше пистолетные. 

   -- Осторожнее сынок, вдруг там бомба?

   - крикнула мне Надя, когда увидела что в ящике который открыл её сын, было не золото как она думала а патроны.

  -- Да нет Надь, тут похоже ствол, а не бомба замотан?

    - сказал я матери держа в руках сверток.

  -- Пошли в дом, там распакуем.  А то как бы кто не увидел?

  - забор вокруг дома был из сетки и лишние глаза мне были не нужны. Мало ли вокруг охотников или рыбаков шастает? 

  -- "Шмайссер"!!!

   - воскликнула Надя, когда я размотав промасленный тряпочный сверток, достал из него немецкий автомат.

  -- Да, да, он родимый!

  - восторженно сказал я матери,  держа в руках легендарное оружие "Вермахта." Причём, совершенно не ржавое, покрытое густой смазкой, словно, не давно, заботливыми руками, уложившие, оружие в сейф. Автомат был без магазина, два запасных патроноприемника к нему, были завернуты в газету и лежали в свертке отдельно, для компактности. Иначе автомат не поместился бы в узкий ящик где он лежал.  Честно меня мандраж охватил, держать в своих руках целехонький "шмайссер" с магазинами и кучей патронов к нему. Это неслыханая удача для искателя оружия времен ВОВ!  Ребята находили в местах боев, уже ржавые, истлевшие от времени, немецкие автоматы. А этот словно сошел с конвейера, новенький без единой ржавчины. Хотя автоматом пользовались, на ствольной коробке была видна небольшая вмятина. 

   -- Вот удача мам, я и не мечтал что когда-нибудь, буду держать в своих руках, этот автомат!

  - сказал я матери, с восхищением смотря на пистолет- пулемет. Но Надя не разделяла моей радости, в маминых глазах было разочарование? Ведь она думала что в этом ящике золото или на худой конец серебро, а там было не нужное в хозяйстве оружие. Кроме "шмайссера" в ящике, ждал еще один сюрприз, увидев который у меня, аж сердце екнуло.  Под патронами, тоже завернутый в промасленную тряпочку, лежал немецкий пистолет "Вальтер" и он как и автомат был в отличном состоянии с тремя запасными магазинами. А патроны к нему и к автомату, были насыпаны в ящике россыпью. Также в этом сейфе лежал немецкий штык нож и две фашистские гранаты М24 "колотушки" с деревянными ручками. Увидев гранаты, мать ойкнула, испугавшись что они могут взорваться? 

   -- Да не бойся мам, они не опасны, в них нет взрывателей.

   - сказал я напуганной матери, рассматривая гранаты. Чтобы эту гранату "колотушку" взорвать, необходимо было перед этим, отвернуть деревянную ручку от банки гранаты. Ввинтить в неё капсюль - детонатор, прикрутить ручку обратно к банке, выкрутить колпачок внизу ручки и дернуть за веревочку.  Затем бросать, возни с ней много было, в отличии от советских гранат у которых просто нужно было выдернуть чеку и бросить. Единственным плюсом немецкой "колотушки," было то,  что её можно было далеко забросить до 60 метров, засчет длинной деревянной ручки.

    -- Вот мам капсюли-детонаторы. Без них граната не взорвётся,  да и она уже давно отсырела от времени.

 - сказал я матери, показывая ей, две маленькие белые трубочки взрывателей, лежавшие отдельно от гранат. Да и скорее всего за 70 лет , химическое вещество в "колотушках" пришло в негодность и гранаты были безопасными. 

  -- Да уж, сколько лет прошло а они как новые?

   - мать с еще с опаской, смотрела на гранаты и пистолет который я держал в руке а "шмайссер" лежал на столе.

  -- Это потому Надь, что все это добро ни дня в земле не лежало.  Скорее всего оружие попало в руки к местным партизанам в войну. И хранилось дома в сухом месте.  А на колокольне сейф был спрятан в советское время, в начале восьмидесятых, при Брежневе ещё. 

   - я показал матери газеты "Правда" лежавшие в ящике, датированные, 1980 годом. Видно местный житель который держал оружие у себя дома, и по каким то  не ведомым причинам? Решил спрятать стволы и патроны, в церковной колокольне до лучших времен, замуровав их в кирпичный пол. Да и за тридцать с лишним лет, за ним никто не пришел. Партизан которому принадлежал сейф с автоматом и пистолетом, уже наверное умер, унеся тайну схрона в могилу. 

  -- Знаешь Костя?  А я жалею что показала тебе это место?  Я то дура обрадовалась когда ты нашел этот ящик?  Думала что там действительно клад и мы продав его купим себе квартиру в городе?  Ведь Ольга,  может найти покупателя на свою дачую в любой момент и выгонит нас с тобой на улицу.

- сказала мама, с раздражением смотря на ящик с патронами. 

-- А квартира у тебя перед носом лежит Надь.  Хоть и стреляешь ты у нас метко, а вот в оружии совершенно не разбираешься?  Автомат и этот пистолет раритетные и если их продать.  То на эти деньги, можно будет купить квартиру, даже в Орле.  Однокомнатную или "двушку",  в зависимости от района?

 - мать посмотрела на меня как на сумасшедшего, разве что не покрутив пальцем у виска.

   -- Правда сынок, мне что то не верится?

   - Надя не верила что этот небольшой пистолет и старый автомат, могут стоить целое состояние? 

  -- Правда, этот автомат в хорошем состоянии и очень редкий.  Его выпускали мелкими сериями и за ним гоняются коллекционеры оружия.

  - действительно, ко  мне в руки попал очень редкий немецкий автомат "МП-38", который в простонародье называют "шмайссер". Хотя сам талантливый немецкий оружейник, Хуго Шмайссер, к созданию "МП-38" не был причастен.  Это пистолет- пулемет Фольмера и создан он на основе "МП-36". Выпускался "МП-38" до войны,  мелкими сериями и к началу ВОВ, их сделали всего от 3 до 8 тыс штук. А с началом войны, производство  "МП-38" остановили из за его дороговизны.  И  начали выпускать более дешевый "МП-40", который делался из менее качественной стали с использованием штамповки. Когда как "МП-38", производился на фрезерном станке, и рукоятка у него была сделана из алюминия, дорогой по тем временам материал.

 --  Мам, вот даже макет этого автомата, стоит 200 тысяч рублей.  А то что у нас сейчас в руках находиться,  наверное на миллион потянет?

 - сказал я,  ошалевшей матери, которая теперь смотрела на оружие с уважением, а в глазах у неё, загорелся любопытный блеск.

 -- Да уж не знала сынок что он такой дорогой? Спасибо тебе за то, что меня просветил? 

  - мама взяла "шмайссер" в руки и с любовью погладила вороненный ствол немецкого автомата, из которого возможно убили её деда?  Он без вести пропал на войне и где то в этих местах. Хотя я сказал матери что автомат стоит миллион рублей, честно сам не знал, его истинную цену, может он и больше потянет у коллекционеров оружия?  Ведь за "МП-40", которых за всю войну, немцы выпустили миллион стволов.  Дают 10 тыс долларов и больше,  а за "МП-38", их до наших дней дошли единицы, могут и все 30 тысяч "баксов" предложить? Тут цена зависит от многих факторов, как у старинных монет? Одна и та же монета, может стоить по разному из за клейма монетного двора и сохранности?

  -- Надь, а это ещё дороже автомата стоит. Он  более раритетный чем этот "МП-38" который,  ты держишь в руках?

  - я показал матери на пистолет,  что был в ящике под патронами. Когда я его увидел, сначала не поверил своим глазам?  Это было не мене легендарное оружие "Вермахта," чем "шмайссер".  Но тот пистолет что сейчас лежал у нас на столе, был не простой армейский "вальтер" с длинным стволом как у револьвера.  А маленький, изящный пистолет "вальтер" ППК.  Его выпускали, до войны в Австрии, специально для полиции, чтобы скрытно носить пистолет под одеждой. Внешне "вальтер" ппк, был похож на наш "ПМ," именно с немецкого пистолета, советские оружейники и "слепили" легендарного "макарова".

   - Вот видишь Надь надпись на стволе пистолета?  Это оружие, принадлежало немецкому офицеру эсэсовцу.

  - я  показал матери на гравировку ствола оружия.  Там немецкими, буквами был написан лозунг СС «Mein Ehre heisst Treue» («Моя честь — верность»). Да пистолетик дорогой, я взял в руки "вальтер" с трепетом, калибр 5,6 мм и в магазине 9 патронов а еще в ящике россыпью насыпано уйма.

  -- Мам этот "вальтер",  тоже на миллион потянет,  если его продать коллекционеру.  Еще в Германии при Гитлере,  он стоил свыше 130 немецких рейхсмарок .  Большие деньги Надь,  по тому времени. А сейчас за него дадут миллион рублей не меньше.

    - сказал я,  в конец ошалевшей матери, лицо которой теперь сияло.  Ведь действительно если продать в частные руки, коллекционеру оружия, весь этот ящик. Со всем его добром, патронами, гранатами, штык-ножом и автоматом с пистолетом. То можно смело получить за него не менее 2 миллионов рублей. 

   -- А ты знаешь Костя,  кому можно все это продать?

 - спросила у меня мама, с благосклонностью рассматривая немецкое оружие, на которое раньше не зная его цены, глядела с раздражением.

  -- Точно не знаю, в Москву нужно ехать мам.  У знакомых ребят копателей расспросить. Может они знают,  нормального коллекционера оружия.

  - ответил я матери и задумался, держа в руках "вальтер" на рукояте которого были вставки из слоновьей кости.  Видно пистолет,  принадлежал богатому и знатному эсэсовцу.

  -- В интернете Надь, скупщика оружия искать опасно.  Можно на ментов выйти, или на бандитов. 

    - я знал что под видом коллекционеров раритетного оружия времен ВОВ, часто выступают оперативники ФСБ. Которые дают объявления в интернете , чтобы выйти на продавцов "копаного" оружия с мест былых боев. Так что искать коллекционера или скупщика оружия, в интернете было рискованно. Можно самому попасть под статью и не только всего найденного лишишься.  Но и в тюрьму сядешь, за незаконное хранение и оборот огнестрельного оружия. 

  --  Нужно в Москву мам ехать! Попробовать, разыскать знакомых парней, с которыми перед армией в "Долину смерти" на раскопки ездил.  У них насчет скупщиков оружия по спрашивать. Ребята ценные вещи, продают коллекционерам. И наверняка знают, кому наш "шмайссер" и пистолет за хорошие деньги загнать?

   - сказал я матери а сам подумал, что никому не буду говорить о своей находке? Потому что среди "черных копателей" могут быть стукачи, работающие на ментов или на бандитов?  Приедут братки и положат нас с матерью в этой глуши, стволы то ценные. Если узнавать у них насчет скупщика оружия, то как то вскользь, между делом. Чтобы они не догадались что у меня есть "волыны" на продажу.

--  Но один я Надь, не могу в столицу поехать, ты же одна тут не останешся?  А на поездку вдвоём, у нас денег нет.  Одним днем я не управлюсь, нужно пожить в Москве пару дней.  Для этого нужны деньги, а их у нас нет. 

  - поездка в райцентр, обошлась нам в 9 тыс рублей. Телевизор, продукты, костюм для матери и запчасти на "ниву". У нас осталась тысяча, на которую нужно было ещё бензин покупать для машины.

-- Что же нам делать сынок?

  - мать с явным сожалением, смотрела на автомат и пистолет лежащие на столе, среди пустых тарелок.  Надя думала, что можно сходу продать наш "шмайссер" и "вальтер" и заполучить деньги. Жажда быстрого обогащения, была пагубной чертой моей мамы.  Из за неё она и квартиры лишилась, послушав подругу что они быстро разбогатеют, открыв большой магазин.

-- Да ничего мам не надо делать. Подождать нужно немного, зимой твоя знакомая вряд ли, найдет покупателя на этот дом?  Так что зиму, нам тут предстоит провести. А за зиму,  я найду хорошего покупателя на наше оружие. Спешить в этом деле нельзя иначе можно все потерять.  Да и Пашкиного звонка нужно дождаться. Может у них в Кинешме или в Нижнем - Новгороде, есть нормальные скупщики?

  - Пашка как и я,  увлекался кладоискательством, любил оружие и хотя там на Волге, где он жил, не было боев и войны. Он ездил на раскопки, летом сюда в Центральную Россию, под Псков и Новгород. Да и Павел, был моим единственным другом, на которого я мог положиться.

  -- Ну хорошо сынок, будь по твоему.  Я согласна подождать,  тем более что действительно нам нужно найти,  хорошего покупателя.  Не хочется задешево, отдавать наши вещи.  Да и Ольга говорила что зиму я могу тут пожить.

  - сказала мне мать и пошла на терраску, я сразу догнался зачем? Там стоял сервант который я нашел вместе с шкафом в заброшенном, домике. В комнате его негде было поставить,  и мы установили сервант на терраске, в нем мать хранила запасы спиртного и продукты. Створки серванта закрывались плотно и мыши туда не могли пролезть. Что было очень к стати, с нашим появлением в доме, активизировались и грызуны. Которые подбирали крошки хлеба, портили лежащие на столе продукты. Надя злилась, говорила мне, чтобы я соорудил мышеловку а с появлением серванта проблема, решилась.  Теперь всю еду, мы прятали в кухонный шкаф и она оставалась целой.

-- Костя, сынок давай обмоем твою находку,  что бы она нам принесла много денег?

  - мать принесла в комнату, бутылку водки, рюмки и бутерброды с колбасой.

--  Умница Надя!  Думаю нужно обмыть, мы всегда с парнями на раскопе,  найденное, отмечаем выпивкой.  Чтобы лучше искалось, обычай такой.

  - я налил маме и себе на радостях по стопке, чтобы успокоиться и снять мандраж от впечатлений после находки раритетного оружия. 


Рецензии