Думаю и пою вместе с избранными. Ю. Нагибин

Людмила Корина
Мой портрет кисти П.Ф.Глобы


Шаламов о стихе
Стихи подлинны, если в них есть и кровь и судьба, и эмоциональный напор, и новизна интонационная. Не бояться перерывов в написании стихов.Нужное придёт само и в своё время. В них , подлинных, есть тайна, неожиданность и для читателя и для поэта.

Техника стихосложения : определить в ритме, в размере какую-нибудь бытовую фразу, а потом спустить по спирали смысла и звукоподражания во всё более высшие области - вот и всё.

Жонглёр -Василия Каминского - без слов, с помощью одной интонации создаются бесспорные стихи, впервые.
Интонация есть, а слов нет.(Сгара амба(3) Амб.
Амб сгара амба(3) Амб.
“Стенька Разин” Каминского -новаторское произведение
лирической прозы, перемежающейся стихами-1916.

Александр Володин -
Забудьте,забудьте,забудьте меня!
Забудьте меня и я вас забуду.
Я вам обещаю -вас помнить не буду,
Но только и вы забудьте меня!

магия интонации, ритма и смысла -
Борис Заходер-
Шёл и встретил женщину -вот и всё событие,
Вот и всё событие, а не могу забыть её...
Не могу забыть её, а она забыла.
Вот и всё событие, вот и всё, что было...

Мои стихи -Пусть говорят...

Пусть говорят какой ты правильный,
Весь на виду, и дом твой каменный.
Твоей души закрылись ставни -
Одна я знаю - ты мной отравлен.

Мы пригубили крутое зелье.
Был пир любви, теперь похмелье.
Ты снишься мне, порою я тебе,
И нет от этого противоядия.

Она тебя не отпустила.
Что те другие - меня б убила.
А жизнь по-прежнему метелится.
Она- разлучница и владелица.

Тот дуб стоит, как в раму вправленный,
Но не цветёт,будто отравленный.
И отвечать не стану я тебе -
Нет от любви противоядия.

ПЕРЕЧИТЫВАЯ НАГИБИНА.ДНЕВНИК

Подсознание - самый чистый источник.

Почему скверные поступки позволительны, а разговор о них - табу ? Если у тебя хватило мужества быть дурным в жизни, то не пасуй перед своим изображением в литературе.

Живёшь в полном смысле лишь отдельными минутами, всё остальное - то, что сценаристы называют “ связками”.

Убогая фраза : нас многое связывает.С нелюбимым человеком не связывает ничего.
А любимый человек пронизывает собою всё.

Хорошо бы печаль вместо боли - чеховское вместо шекспировского.

Надо держаться за слово, как за спасительный круг.Из всей беллетристики могу перечитывать только Бунина,- он ни в чём не убеждает, не обращает в свою веру, а просто даёт дышать сеном, женщиной, видеть звёзды. Всё остальное - подёнки, лакейство перед временем, его проблемами, назавтра не стоящими и копейки.

Скандал - разрядка задавленных страстей.

В наше чудовищное время я жил почти как хотел.Это, конечно,чудо.

Не было ни одной стоящей строки - значит ничего не было.
Осилим печаль постарения и двинемся дальше.

Нереальность реальной жизни и всевластие литературы, которая вовсе не воспроизводит, не отражает, а творит действительность. Другой действительности, кроме литературной - нет.

“Поющие в терновнике”Колин Мак Колаф-романтичное,острое,проницательное,
глубокое до изумления.Произведение замечательное.Оно создано на редкость сильным чувством, верой в каждое своё слово(Нагибин).

Мои стихи на эту тему,посвящённые Светлане и  о нас с ней в связке-

ПОЮЩАЯ В ТЕРНОВНИКЕ

С судьбою свиданье, иль вечности зов ?
В терновнике птица свила гнездо.
Избранница песню пропеть не спешит,
И грудью бросается на длинный шип.
Поёт, возвышаясь над мукой своей,
Затихли и жаворонок и соловей.

С судьбою свиданье, иль вечности зов,
В терновнике птица свила гнездо.
Та кельтская птица зовёт небеса,
И повинуется воле Творца.
Дыханье и песнь её смерть оборвёт.
В терновнике птица поёт и поёт !

В терновнике птица поёт...

ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ

Те птицы поют лишь в терновнике,
Найдя самый острый свой шип.
Но в чём же они виновники ?
Не песня то - крик их души.

Небесный оркестр мироздания,
Глухой ритмичный хорал,
Внимая  мольбе избранников,
Стихал, а потом нарастал.

Но космосом не рассеяны,
Раздельны ли выдох и вдох ?
Слились,  тем теплом овеяны,
Их души в последний аккорд.

И в радостном с миром слиянии
Скрестились, как два луча.
В отцовском том понимании
Найдя свой последний причал.
 
Юрий Нагибин-
Зачем навязывать другим свои язвы?Нельзя требовать от измученных людей подвига доброты, сострадания и небрезгливости.

Земля, отмывшись в воздушном океане от человечества, поплывёт дальше в своей изначальной чистоте.

Что у нас хорошо :то, что не может быть так плохо, чтобы не стало ещё хуже.
Зиновий Папернвй

Мои стихи.Думаю и пою вместе с Нагибиным

ЛЮБОВЬ ТВОЯ НЕКРЕПКАЯ

Любовь твоя некрепкая,
А как в неё я верила !
Вдруг отломалась ветка,
И ослабело дерево.

Открыта ещё рана,
Ведь веточка ей родня.
Поплакала и ладно,
У дерева есть корни.

Весна деревьям снится.
Поля под снегом талым.
Страданьем увлажнится
Душа моя усталая.

Прикрыла свою рану,
Смола течёт сосновая.
Не прорастает - рано,
На срезе ветка новая.


ИКОНА

Я судьбу свою не корила,
Лишь икону ему подарила.

Ореол золотой, платье алое,
Он страдал, страдала я.

Образ светлый храни, не покинь его,
У него глаза цвета синего.

Не зову к себе, нет уж силы.
Лишь икону ему подарила...


Людмила Корина 13.11.17  Генуя


Рецензии