157. Продолжение моего путешествия

157.

ПРОДОЛЖЕНИЕ МОЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ

Я продолжал своё самостоятельное путешествие в пустоте, стараясь освободиться от всех словесных мыслей. Я понимал, что все вербальные объяснения условны и неистинны, ибо они лишь следуют за ложными мыслями и не в состоянии отразить истинную реальность. Слова «истинная таковость», означающие абсолютную реальность, тоже не имеют признаков. Они являются, так сказать, пределом словесных объяснений, то есть, словами, которые кладут конец всем словам. Однако сама сущность «истинной таковости» не может быть приведена к концу, ибо все реальности в полной мере истинно реальны. В то же время нет ничего, что можно установить - как реально существующее, ибо все вещи и явления тождественны истинной таковости. Таким образом, как я мыслил, необходимо постичь, что ничто нельзя объяснить с помощью слов ли познать с помощью мыслей. Отсюда и название «таковость».

И ещё я подумал, что если постичь это, то, о чём бы я ни говорил, не будет ни того, кто может говорить, ни того, о чём можно говорить. Точно так же о чём бы я не мыслил, не будет ни того, кто может мыслить, ни того, о чём можно мыслить. Это - как бы получается некая иллюзорность индивидуального «я», по-китайски это означает ;; «у-во» - «не я». Это как бы какой-то дух, вселяющийся в меня. И я подумал, неужели в нас живёт некая сущность, именуемая духом? Но тогда этот дух не является мной, и если я буду полагаться на этот дух, то тогда потеряю свою самость, свою самостоятельность, и тогда уже он будет принимать все решения в моей жизни, а не я сам. Мне этого бы не хотелось.

И как только я об этом подумал, то тут же наткнулся на спутанную сеть, преградившую мне дорогу. Я присмотрелся к спутанным нитям сети, которые были изогнуты и в некоторые местах порваны, и опять моё воображение увидело в их формах знаки, походящие на иероглифы. Я вчитался в них и увидел следующее:   
 
 
СЕКРЕТ ВЛАСТИ ДУХОВ
 
Студент Тан из Хэцзяни шутками всё развлекался,
От его розыгрышей многие в селе страдали.
Один учитель был, что в лекциях распространялся
О том, что бесов нет, а те, кто видел их, то врали.

И той же ночью Тан ему в окошко землю кинул,
Стучать стал в двери. - «Кто там? – спросил голосом дрожащим
Учитель. - «Я - дух мертвого, что мир этот покинул», -
Ответил тот, прикинувшийся бесом говорящим.

Услышав голос в темноте, учитель испугался,
Заставил братьев младших двух остаться до рассвета,
Измученный бессонной ночью утром не поднялся,
- «То были бесы» - на вопросы всем давал ответы.

Все понимали: «Всё – проделки Тана». Веселились,
Всё, что в селе случалось, от него происходило,
Однако с тех пор бесы не на шутку расходились.
Из всех щелей в доме нечистая полезла сила:

Швыряла камни, дверь толкала, черепицу била,
Не проходило ночи, чтобы что-то не случалось,
За этими проделками деревня вся следила.
Потом, в конце концов, всё это бесом оказалось.

И справиться никто не мог с ним, так он расшалился,
Сила нечистая умом и духом овладела,
От страха пережитого учитель устыдился,
И, слабостью воспользовавшись, нечисть одолела.

Учителю пришлось потом свой дом родной оставить.
Вначале страх в душе нашей рождается от слухов,
Так нечистям всем удаётся нами в мире править,
Разве не в этом кроется секрет весь власти духов?!


И прочитав это, я подумал: значит, всё, что во мне есть, - это тоже иллюзорность, но в этой иллюзорности нет меня самого. Если я весь состою из слов и мыслей, как бы завёрнутый в эту обветшалую рвущуюся сеть, то тогда в этом мире нет ничего моего, ведь то, что я порождаю моим воображением - не существует. А может быть, существует? Быть может, своим воображением я что-то порождаю в действительности? Но если это так, то тогда это называется «следовать неизвестно-чему» и соответствовать тому, что называется «неизвестно-что.» А если освободиться от мыслей, то это будет означать вступление в «неизвестно-что», в нечто новое, которое тоже может как-то проявиться. Но как? Если всё же попытаться объяснить это «неизвестно-что», опираясь на слова и речь, то в нём можно выделить два признака, или, иными словами, атрибута. Первое – это «неизвестно-нечто» является истинной пустотой, ибо в конечном итоге оно проявляет то, что истинно реально. И второе – раз так, то оно уже становится не пустотой, а какой-то наполненностью, и уже проявляется как истинная не-пустота, ибо в своей сущности она сама обладает уже неуничтожимыми заслугами-добродетелями, как бы сказали китайцы. И всё же, что это такое, что нашу внутреннюю пустоту наполняет каким-то содержанием? Но это не мысли, а нечто такое, что связано с истинностью, а не с нашими мыслями о ней. Поэтому самое трудное для человека – это освободиться от своих мыслей и увидеть Истину таковой, какова она есть.

Об этом мне стоило поразмыслить в моём путешествии в пустотном пространстве и покопаться в глубине своей души.

(продолжение следует)

Власов Владимир Фёдорович


Рецензии