10. О творце Заповедей без предвзятости и фанатизм
Прежде необходимо объяснить смысл заглавия. Продолжая ссылки на тексты Библии, я предлагаю « отключить» свойственную большинству моих современников убежденность о «синайских событиях» - впредь в этой главе буду их называть «явлением» - как лишенных какой-либо реальности, выдуманных служителями религии для укрепления своего влияния на темные, необразованные массы верующих.
Мистикой ведь следует считать не только события, не имеющие, вполне возможно временного научного признания, но и лишенных логических объяснений. В конце концов, и восприятие реальности явления, и неверие в него очень часто происходит от эмоциональных «верю» и «не верю». Это и будет «без предвзятости».
Наша позиция бывает настолько консервативна, что мы отторгаем любые противоречащие нашей вере доводы, и тогда эта эмоциональная убежденность, верность прежним идеалам – иначе фанатизм и лишает нас способности воспринять проблему по- новому. Если условия вами принимаются – то знакомство со свободным полетом моих мыслей основанных на логической увязке некоторых фактов можно продолжить.
На какие факты я намерен опереться?
Первый - вариант занесение единственного признака органической жизни - генетического материала (ДНК, РНК) на нашу планету из Космоса как альтернатива абсолютно фантастического земного, эволюционного зарождения жизни на нашей планете.
Второй – чрезвычайно высокую вероятность существования многочисленных обитаемых планет населенных разумными существами способными на космические перелеты, в том числе посещавших Землю. Мои доводы реальности подобного представлены в предыдущей главе «Жизнь на Земле как послание Вселенной».
А теперь – логически обоснованное предположение о том, что одно из таких посещений и есть изложение библейских событий на Синае.Вот как это событие изложено в Библии:
"В третий месяц по исходу иудеев из Египта Господь сказал Моисею «Я приду к тебе в густом тумане, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобой, и поверил тебе навсегда». И далее: « На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою; … гора Синай дымилась и сильно колебалась;… Господь предупредил, чтобы народ не порывался к нему «видеть Его». (Исход, 19:3-25)
Из приведенного текста следует, что народ Израиля не видел того, кто был назван «Господь». Никто не видел Его и до событий на Синае, в том числе и Моисей - пророк иудеев, поскольку все описанные в Библии контакты Моисея с Ним состояли в получении устных наставлений и советов.
Если согласиться, что этот эпизод выдуман, то почему Богу не был придан гораздо более понятный человеческий облик? Психологически человек всегда нуждается в формализации облика своего героя, придании ему замечательного, но достаточно привычного и не отталкивающего вида, а отсутствие зрительной опоры порождает излишние неуверенность и сомнения.
Думается, эта деталь изложенного дает повод предположить нежелание «контактёра» и показать себя, и лгать народу, даже располагая при этом, несомненно, высочайшими техническими возможностями. Все-таки ложь - недостойное для сильной стороны качество. Она когда то вскроется - и навсегда останется пятном на репутации. Это первый логический аргумент реальности явления.
Могло это событие быть контактом землян с посланником Внешней цивилизации, воспринятым евреями как явление Бога? Если мы допускаем посещения «инопланетянами» нашей планеты – то по каким соображениям будем сомневаться и в реальности описанного в Библии события? Сегодня даже современные технические средства могли бы создать нечто подобное описанному в Библии. Стоит ли относить его к числу сверхъестественных? Не думаю.
Вывод: ОБЩЕНИЕ НА СИНАЕ ЛИШЕНО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МИСТИЧЕСКОГО, СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО ОБЪЯСНЕНИЯ.
А теперь второй, тоже логический, аргумент. Обратим внимание на то, что было услышано евреями и что записано в Библии. Откройте книгу Моисея «Исход», стих 20, и увидите, что были произнесены только наставления, впоследствии названные как ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ. Их краткое изложение вы можете найти в главе «История появления традиционных ценностей христианства».
Всякое общение имеет свои цели, тем более - единственное оставшаяся в памяти встреча Посланца Вселенной и землян. Мог ли Он приблизить их к тому, что мы называем цивилизаций? Нет, конечно, она постигается постепенно, по мере накопления знаний, развития производства и ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВЫХ КОЛОССАЛЬНЫХ ПРИОБРЕТЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВО ВРЕД СЕБЕ ПОДОБНЫМ, А ПОЗЖЕ - ВСЕЛЕННОЙ.
Формированию этих качеств, необходимых даже на первом, начальном этапе становления разумной организации общества и соответствовали те нравственные нормы,впоследствии названные Десять Заповедей, направленные в том числе и на ограничение эгоистических склонностей людей. И которые оказались быть значимыми на протяжении тысячелетий.
Задаю себе и читателю вопрос: где в этом тексте можно увидеть мистику? Религиозный смысл приобрело это событие позже, когда вера приобрела функцию скрепы общества, и это потребовало продвигать в народ нормы Заповедей. Тогда это движение приобрело своих подвижников и оформилось как иудаизм.Следовательно, Заповеди только в силу появившихся много позднее интересов людей, стали составной частью религии. Все доводы о Заповедях как исключительно религиозных, не важно – иудаизма или христианства - лишены доказательств.
Для избавления от последних сомнений в материальной = истинной сущности ЯВЛЕНИЯ напомню, что появление слов «Бог» и Господь» предполагающие якобы исключительно религиозное происхождение мы рассматривали в этой работе, в её главе 3. «История появления традиционных ценностей христианства», в части «О религиозной сущности Заповедей».
Если согласиться, что Заповеди произнесены Посланником Вселенной, то логичным будет и признание того, что ЗАПОВЕДИ - НЕ ТОЛЬКО ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ, А И ПОСЛАННЫЙ ВСЕЛЕННОЙ ВСЕМИРНЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ НОРМАТИВ.
Укрепление такого взгляда на «библейские события» будет означать самую значительную перемену, настоящую революцию не только мировоззрения, но и потребует полного пересмотра наших представлений о месте человечества, и роли каждого из нас: быть достойным членом разумного мира Вселенной, или препятствием ее жизни и потому своеобразным отбросом.
Понимаю, что и предложенная версия (надеюсь - пока!) лишена доказательств, и имеет лишь логические обоснования. А первые скрижали, написанные тем, кто в Библии назван Богом, Моисей в гневе разбил сам. Но ведь и обоснованного отрицания событиям нет? Случилось это в далёком тринадцатом веке до нашей эры.
А теперь, когда мои "исследования" прошлого в пользу сохранения в жизни землян нравственных норм Заповедей приобрели определенную законченность, обсудим некоторые проблемы, придающие этому делу исключительное значение.
Свидетельство о публикации №217111300791
Анатолий Пискунов 25.11.2017 14:54 Заявить о нарушении
В общем, что ни Гудков, то провокатор!
Анатолий Пискунов 25.11.2017 23:44 Заявить о нарушении