Снежная королева

    Рассказывала мне моя бабушка, а ей рассказывала ее бабушка одну историю, которую я хочу рассказать тебе.

   Давно это было. Тогда зимы были суровые, холодные. Мороз был такой, что деревья трескались от него и если, земля не укрыта снегом, то раны были и на земле. Даже земля не выдерживала таких холодов. Речка крепко замерзала, по ней не то, что люди могли ходить, но и лошади тащили свои телеги и не боялись, что могут провалиться.

   Старый дед Степан пошел в лес за хворостом. Дом надо топить, а вот хвороста он летом не запас. Теперь ему приходилось каждый день ходить в лес по хворост. Он был старый, много привести не мог.

   Так вот, пошел дед Степан за хворостом. Лес был одет в белые, теплые шубы. Даже сосны и елки, которые были зелеными, все равно сверху надели еще и белый наряд. Поляны были укрыты теплым, белым одеялом. Оно искрилось на снегу и, казалось, что везде разбросаны бриллианты. Мороз был хоть и сильный, но в лесу не было ветра и деревья тихонько потрескивали, как будто переговаривались. Иногда можно было увидеть рыжий хвост белки.

   Белки и зимой всегда могли найти свои запасы, которые сделали осенью.

   Вышел дед Степан на поляну и залюбовался красотой. Посреди поляны поземка была. Ветерок был слабый и снежинки не метались по поляне, а медленно кружились в вальсе. Они то - поднимались над поляной, то нежно опускались на нее. Белые платьица мелькали в солнечных лучах и отливались разноцветными огнями.

   И вдруг Степан заметил, что снежинки начали быстро кружиться и вот на поляне стоит женщина. Она одета в белую шубу, белые сапожки, белая шапка и белоснежная челка падала ей на лоб. Красивая такая, что аж в глазах у него от неожиданности потемнело.

  - Ты кто? – спрашивает женщина у деда Степана.  - И почему в такое холодное время бродишь по лесу. Нешто вам весны, лета и осени мало. Даже тогда, когда лес отдыхает, вы еще что-то от него хотите?

   - Я Степан. Живу я тут недалече. Вот за хворостом пришел. А осенью прихворнул малость. Не было у меня сил тогда хвороста насобирать на всю зиму. Да и сейчас здоровье у меня неважное, но в холодной избе сидеть не будешь. А ты кто такая красавица?

   - Я Снежная королева. Это я все укрываю на зиму одеялом. Дед Мороз, когда приходит, то погибнет здесь все без меня. Он с собой приносит морозы, а вот снегом укрываю я. Каждую веточку, каждый кустик надо укрыть, чтобы было тепло им. А ты вон прошел и куст остался без шубы. Ты прошел и шубу снял с куста своей телогрейкой.

   Это люди наградили меня злым характером. Рассказывают, что от моего поцелуя все замерзает, даже сердечко. А на самом теле я делаю так, чтобы все не замерзло. Вот хочешь я тебя поцелую?

   - Нет! Избавь меня от этого. Я не целовался уже лет двадцать. Ни зубов нет, ни желания. Зачем тебе меня целовать. Не надо.

   - Испугался – засмеялась Снежная королева. А зря!

   Она подошла к деду Степану, и стало ему стыдно, что он ее испугался. А он действительно ее испугался. Мало ли, что женщина может сказать. Вот в народе говорят, что с ней лучше не встречаться.

   Идет Снежная королева рядом с дедом Степаном, а там где она прошла, снежное одеяло укрывало все следы. Куст вновь был одет в белоснежную шубу.

   - Меня вообще-то нельзя видеть. Я везде бываю, все вижу. А рассердилась на тебя зря. И испугала тебя напрасно. Чувствую себя немного виноватой перед тобой – говорит Королева. - Поэтому проси чего хочешь, все исполню.

   - Да ничего мне не надо. Вот только хворост бы домой донести, а то замерзну в доме без него.

    Рассмеялась королева, а смех был веселый и эхом разнесся по всему лесу.

   - Хорошо. Я сама награжу тебя по-королевски, но с одним условием. Ты никому не должен сказывать, что меня видел, а тем более говорить о моем подарке. Иди домой. Хворост я тебе сама доставлю во двор. И помни о нашем договоре.

   Пришел дед Степан домой, а в сарае и хворост и поленья сложены возле стены. На всю зиму хватит.

   Натопил печь, а эта история с головы не выходит. Лег спать, а утром просыпается, а он не дед, а парубок. Помолодел он лет на сорок. Сила появилась и в руках и в ногах. Смотрит и глазам своим не верит. Он ли это? Выходит на крыльцо, а там Снежная королева.

   - Это тебе подарок от меня. Но помни наш уговор.

   И исчезла. А Степан чувствует, что в его теле не только сила есть, но и любовь. С тех пор не мог Степан спать спокойно. Каждую ночь ему снилась Снежная королева. Она во сне дразнилась и спрашивала, не хочет ли он, чтобы она его поцеловала. Он так хотел, чтобы она его поцеловала, но всегда просыпался на этом моменте.

   Стал Степан таять как свеча. Люди удивляются его молодости, а еще больше удивляются, что при такой силе и здоровье Степан все время грустный ходит. Не мог он им рассказать, что влюбился в саму Снежную королеву. И не в радость ему эта молодость, если ее рядом нет.

   Один раз пошел Степан в снежный лес и не вернулся. Потом люди поговаривали, что Снежная королева приняла его любовь. Теперь они вместе бродят по лесам, полям, горам. Она все укрывает снежным покрывалом, но любовь иногда у Степана такая горячая, что появились места, где снег таял от его любви. Вот почему сейчас не так много снега, как было раньше.

   Снежная королева или просто женщина - все хотят любви. Вот только от горячей любви Снежной королевы иногда страдает природа.


Рецензии
очень здорово!

Татьяна Нефедьева   13.11.2017 16:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна. Ваши сказки то же наполнены удивительным. Удачи вам.

Лариса Веселкова   13.11.2017 18:25   Заявить о нарушении
спасибо большое!

Татьяна Нефедьева   13.11.2017 19:19   Заявить о нарушении