Проблемы с Я

Моя история пойдёт об обычном, русском человеке, который пытался найти решения проблем в распространённом заблуждение, а именно алкоголе.  Стоял 1995 год, морозное начало зимы в ноябре давало о себе знать. В одном из старых домов города Арзамас жил одинокий мужчина лет 35, и звали его Иннокентий Павлович Вишнёвский. Человек он был сам по себе неплохой, дружелюбный, общительный. Но была у него одна погрешность, он любил выпить. В наше время можно встретить много людей, кто может пить, но так как он единицы. Давайте узнаем его, что он из себя представлял. Иннокентий работал в обычном магазине грузчиком. Раньше его жизнь была на более высоком уровне. Его познания в бухгалтерии поражали многих. Он мог сделать все, чего ему хотелось, и так, что никто не мог подкопаться. Его семья гордилась им, образованный, не пьющий не курящий, в общем завидный мужик. Но как мы знаем идеалов нет. Была у него одна особенность с детства, не мог он терпеть долгих бесполезных разговоров. Каждый раз при встрече с девушкой, после получаса, ему становилось скучно. И завелась у него скверная привычка, когда ему становилось скучно, он наливал рюмку русской водочки, выпивал, и продолжал слушать собеседницу. Из-за плохого зрения он носил очки в чёрной оправе, клетчатый пиджак, рубашку бежевую, и стильные алые брюки. А на шее висел бирюзового цвета лёгкий шарф, скреплённый стильной застежкой. Со временем он так и не смог найти ту единственную и отказался от этой мысли. Но привычки выпивать осталась. Каждый раз, когда ему кто предлагал, он не отказывался и с охоткой выпивал. Со временем он стал сам покупать продукцию, а объяснял тем, что нашёл спасение от скуки. В основном у него не было друзей, лишь знакомые и коллеги по работе, как он думал. Прошло пару лет, и он стал главным бухгалтером фирмы "Восток", но его скука никуда не делась. Он стал экспериментировать, выпивать в большем объёме, и в промежутках курить сигареты "Опал". Его жизнь моментально изменилась, нашлись те, кто не прочь выпить. Начальство тревожило его состояние и поэтому он стал контролировать Иннокентия. Каждое утро начальник, по имени и фамилии Павел Чемашов смотрел за видом нашего героя, опрятность, вменяемость, запах на алкоголь и конечно работоспособность. В один из дней, он все-таки смог отличиться, пришёл на работу в пьяном виде. Начальник ему сделал замечание и в ответ получил в глаз. Такого никто не ожидал. За это он его уволил. С того дня жизнь нашего героя пошла по наклонной. Попойки, веселье и разовые знакомства стали смыслом для него. Задолжность по квартплате росла и ему пришлось переехать в более мелкую квартирку. Теперь он стал выглядеть неряшливо, его мир впал в состояние тонущего в болоте. Его серая, грязная футболка, черные как смоль брюки и сигарета в зубах пугала любого нормального человека. Семья отвернулась, из-за таких выходок и остался он один со своим горем и с бутылкой. "До чего ты докатился!" услышал поднимая рюмку со стала Иннокентий. У него побежали мурашки. В темной, затхлой и пропахшей алкоголем комнате не было никого кроме Иннокентия. Он медленно и с широко открытыми глазами от страха осмотрел комнату. "Во круг никого. Неужели померещилось?" подумал Иннокентий, и прислонил рюмку к губам. "Не советую мой друг" раздалось позади него. Рюмка отлетела на пол метра и ударилось о пол, рассыпавшись на осколки. Иннокентий соскочил со стула и не оборачиваясь рванул в ванную. Квартирка маленькая, состоящая из зала, комнаты и кухни, выглядела как фигура из тетриса. Запершись в ванной и тяжело дыша, он сел на угол ванной и смотрел на дверь в ожидании. Прошло минуты три, ничего не происходило. В мутной, опьяненной алкоголем голове начали закрадываться дурные мысли. "Неужели я схожу сума, или у меня белая горячка. Что же все-таки происходит" думал, держа себя за голову Иннокентий. "Всё наладится, не переживай" прозвучал голос в ванной. От этого он побледнел, он сорвался с места где сидел и прижался к двери. "Кто здесь?" жалобно и дрожа промямлил Иннокентий. "Хм, это интересный вопрос" отголоском отозвался незнакомец. "Зачем ты меня преследуешь?" прижимаясь все больше к двери спросил Иннокентий. "Мы связаны, и увы я никак не могу уйти от тебя" воскликнул незнакомец. "И где же ты прячешься, и что тебе нужно от меня?”, можно сказать что эти слова он прокричал. “Тише, тише друг мой, зачем так нервничать. У тебя слабое сердце в последнее время, так что старайся не нервничать, если хочешь дольше прожить” пробормотал незнакомец.” Не учи меня, и вообще, что это ты о бо мне печешься, я вообще не понимая кто или что ты, и вообще с кем я разговариваю.” Ах да прости не представился” и перед Иннокентием возникла тень,” Здравствуй, я твоя тень, или можно сказать, прошлая тень”. Иннокентий побледнел, и схватившись за голову начал лепетать сквозь слезы” совсем спился, белочка пришла, стоит и умиляется пере до мной, совсем сума сошёл, как жить то дальше. Кому расскажи в больницу упекут, и алкоголикам будут кличить и психом”.” Не о том ты думаешь, Иннокентий, у тебя жизнь гибнет, родные отворачиваются, ты что делаешь. Водка стала для тебя заменой того общества, в котором ты жил. Неужели ты настолько упал что не можешь подняться” передвигаясь взад, вперед проговорила тень.” Ты думаешь так просто все поменять. Я поменял свой уклад жизни, думал изменюсь” Иннокентий поднялся с пола вытирая слезы” почему я так упал. Если ты мое прошлое, значит знаешь, что я хорошо жил, было все, но скука одолевала. Сколько я себя помню, я искал во всем смысл. Моя работа имела смысл, и я находил в ней интерес. В ней было столько загадок, и с помощью расчетов ты находил и узнавал невероятные возможности с цифрами. А жизнь, что в ней такого интересного. Каждый пытается тебя утопить. Поучить и наставить на как было бы ему лучше. Или я не прав”. Тень остановилась” Частично ты прав, в мире есть такие люди. Попадается и начальство, и простой люд. Которые гонятся за добычей, что в конце окажется пустой тратой времени. Но ты забываешь о таких людях кто помогает, и не просто словами, а делом” Слова тени немного ввели Иннокентия в ступор” Вспомни своего начальника, как он переживал за тебя. Он знал, что ты пьешь, но при этом повысил тебя, думая, что ты одумаешься. Но нет, ты ушел глубже и в конце съездил ему по лицу. И чего ты добился. Весь мир — это глобальная проблема выбора, и каждый решает, по какому пути он пойдет” тень остановилась и будто в этой темноте можно было разглядеть серьезный направленный взгляд на Иннокентия” Теперь ты. Скажи, что тебе нахватает” тень приблизилась к Иннокентию и посмотрела на него в упор, в ответ он отвел взгляд «Я не знаю, я с детства ищу ответ», «Знаешь!” Утвердительно произнесла тень, «Серьёзно не знаю, мало ли почему» замямлил почти протрезвевший Иннокентий,” Знаешь!” опять воскликнула тень.” Хорошо, тогда ты мне скажи” от слов Иннокентия, тень отодвинулась чуть назад и начала” Ты говоришь, что знаешь какие на самом деле люди, не так ли” Иннокентий кивнул головой” По твоему мышлению все плохие и на них нельзя положиться. Ты не поддерживаешь с ними контакты по одной причине, предательство”.” Что ты имеешь в виду, говоря это” Удивился Иннокентий.” Как что, ты ведь сам боишься этого. Доброта в сердце, и боль от прежних обид, после доверия к людям оставили широкие раны. Итак, взглянем правде в лицо. Ты столько раз надеялся на понимание от всех людей что встречал и общался. Но никто так и не помог, лишь Единицы приняли тебя, и помогли устроить твою жизнь. Честно говоря, да я помню таких людей, Это Елена Свитонская, Игорь Мерьяников, и еще несколько, кто помог тебе в трудные минуты, а не отстранился”.” Я помню всех их, ты прав, они и вправду мне помогли. И мой начальник не исключение. Да-а-а согласен, я с ним плохо поступил. Надо бы извинится перед ним”,” неужели ты начинаешь одумываться мой дорогой Я. И кстати, дорогой Марии Крапивниковой очень ты нравился”.” Да она была мила и очень красива. Но мне казалось, я совсем ей не подходил” прислоняясь к открытому крану, чтобы попить воды, проговорил Иннокентий,” да, ты так раньше думал, но вспомни как она на тебя смотрела, как приходила к тебе иногда, правду тогда ты уже как говорится упал” садясь на раковину произнесла тень.” Думаю, мне надо заканчивать с этим, да и после тебя” Иннокентий показал на тень” Я точно со всем завяжу”.” Мудрые слова мой друг, в таком случае я надеюсь ты вынесешь из этого урок”,” И какой же” пролепетал Иннокентий.” А урок в том, что ищи добро в тех людях и доверяй тем, кто не предал, и слушай тех, кто и вправду помогал тебе и твоим близким друзьям, что встанут за тебя горой. Ищи в себе свет, и так же будешь счастлив, как и при деле на работе, в бухгалтерии при вычислениях” договорив эти слова, тень пропала. Иннокентий умыл свое лицо, посмотрел в зеркало” Вот это конечно невозможное”, "не говори невозможное, ведь в этом мире все возможно" прозвучало отголоском в ванной, и с мокрой головой и планоми, он направился обратно в комнату. Прошёл месяц, Иннокентий привел себя в порядок, избавился от алкогольного хлама и привел квартиру в более приятный вид. Он уволился с работы грузчиком, и после этого, с глубочайшими извинениями и прискорбием, устроился к Чемашову Павлу. Он наладил отношения со старыми очень хорошими знакомыми и друзьям, возобновил общение с Марией, и спустя какое-то время они поженились. Их история продолжилась, ну а эта закончилась. Тень исчезла, оставив горькие воспоминания о том дне. Невозможное возможно, и прошлое иногда нас наставляет на прежний, лучший путь, если мы к нему прислушаемся. Можно придумать много вариантов того, что могло бы с ним случится дальше. Но он выбрал этот путь. Если вы разочаровались в людях, не гребите их под одну гребенку, не все столь алчные и жадные. Есть и те, кто протянет руку помощи. И если вы знаете их, держитесь за них, ведь именно благодаря таким людям у вас всегда будет сила, и мужество в сердце. Алкоголь не решает проблемы, он сводит вашу жизнь на ноль. Чем больше его, тем глубже вы падаете и проваливаетесь в болото. Боритесь с этой проблемой, и не важно какого она характера, душевного, или иного. Главное не отпускать рук.


Рецензии