Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 87

Мария как образец женского смирения. Хвалебная песнь Иосифа и его сыновей благотворно воздействует на троих идолопоклонников

6 декабря 1843

1. И Мария, всегда бывшая немногословной и, в отличие от большинства женщин, никогда не желавшая, чтобы последнее слово оставалось за ней, удовольствовалась в своем сердце этим простым и коротким утешением Иосифа.

2. Затем она легла спать, и Иосиф в своем сердце вверил ее Господу.

3. Сам же он отправился к своим сыновьям и сказал им: «Дети, вечер такой дивный и прекрасный! Давайте выйдем на воздух

4. и там, в великом святом храме Божьем, восславим и возблагодарим Господа за все Его бесконечные благодеяния, которые Он оказал нам и нашим отцам от начала мира!»

5. И сыновья тут же, оставив все, последовали за отцом.

6. Иосиф привел их на небольшой открытый холм высотой около двадцати клафтеров*, который располагался на его земле и находился примерно в ста шагах от усадьбы.

7. Трое жрецов, заметив это передвижение, подумали, что боги, вероятно, отправляются на ночь на Олимп, чтобы держать там общий совет со всеми богами,

8. и поэтому они поднялись и украдкой последовали за Иосифом.

9. Придя на холм, они скрылись под густой листвой смоковницы и стали подслушивать, о чем будут совещаться эти якобы боги на Олимпе.

10. Но каково же было их удивление, когда они услышали, как предполагаемые первостепенные боги горячо и волнующе молятся и воздают хвалу какому-то другому Богу.

11. Особенно сильное впечатление произвели на них следующие стихи из псалма Давида**, звучавшие так:

12. «Господи! Ты нам прибежище вовеки. Прежде гор, прежде сотворения земли и мира, был Ты, о Бог, от вечности до вечности!

13. Ты повелеваешь человеку умереть и говоришь: ‘Вернитесь, сыны человеческие!’

14. Ибо тысяча лет перед Тобой – как день, который прошел вчера, и как часы ночной стражи.

15. Ты даешь им уйти, как потоку, и они потом, как сон и трава, которая увяла,

16. которая рано цветет и скоро увядает, и вечером ее скашивают, и она потом засыхает.

17. Так исчезаем мы от гнева Твоего, и от ярости Твоей – столь внезапно гибнем!

18. Ибо наше злодеяние Ты ставишь перед Собой, и непознанный грех наш – во свет перед ликом Твоим!

19. Посему гибнут все наши дни от ярости Твоей, и мы проводим наши годы как пустой разговор.

20. Жизнь наша – семьдесят лет, в лучшем случае – восемьдесят лет, и если она была ценной, –  значит, была она полной хлопот и работы, ибо она быстро проходит, будто мы улетаем!

21. Но кто же поверит, что Ты столь сильно гневаешься, и кто убоится этой ярости Твоей?

22. Научи же нас не забывать о том, что мы смертны, чтобы мы стали разумными.

23. О Господь, вернись к нам и будь милостив к рабам Твоим!

24. Рано наполни нас Своей милостью, и мы будем славить Тебя и находить радость в Тебе всю нашу жизнь!

25. Вновь обрадуй нас после того, как Ты долго томил нас, и мы пребывали в несчастье!

26. Яви Твоим рабам дела Твои, и славу Твою – их детям!

27. О Господь, о Бог наш, будь добр к нам и способствуй нам в деле рук наших! О, поддержи нас в деле рук наших!»

28. Трое жрецов внимательно слушали это пение, а потом вернулись в свою комнату,

29. и один из них сказал двум другим: «Воистину, не могут быть богами те, которые так молятся некоему Богу и даже признают Его ярость и гнев на них!»

30. И другой сказал: «Не это главное, но то, что эта молитва так проняла нас, – вот что самое важное!

31. И потому теперь – тишина! Молящиеся возвращаются! Завтра же мы глубже разберемся во всем, что услышали. Теперь же замолчим, ибо они идут!»


* Клафтер (стар. нем.) – сажень. Национальная единица длины в Австрии и Венгрии. 1 клафтер = 6 футам = 1,86 метра

** Стихи из псалма Давида – в русской Библии псалом 89, в немецкой Библии в переводе Мартина Лютера – псалом 90


Рецензии