Жизнь на подветренной стороне - глава шестая

     Мой ангелочек, мой сын! Отец его растил для спасения сестры. Всё сразу стало на свои места и стала понятна холодность Дена к Стиву. Он просто боялся привыкнуть к малышу. Но Доротти, наша Доротти, нуждалась в доноре и его можно было бы понять.

     На следующий день мы отправились в клинику. Стив не отходил от меня ни на шаг, требовал моего присутствия на всех процедурах, врачи не возражали. На отца он боялся поднять глаза. Домой мы возвращались вдвоём со Стивом, Ден остался в клинике.

     Поведение Доротти в последний год резко изменилось. Она стала грубить Оливии, со мной разговаривала короткими фразами. Ей исполнилось шестнадцать лет, она выросла в красивую  стройную девушку, очень похожую на своего отца. Нас она встретила на пороге дома. В её глазах стоял немой вопрос.

     - Результаты будут готовы через два дня, - упредила я её вопрос и она молча удалилась в свою комнату, не обронив ни слова.

     Стив стоял со мной рядом, его начало трясти от взгляда сестры. В свои пять лет он не понимал холодности отца и сестры. Они почти не разговаривали с ним. Всякий раз замолкали, когда он оказывался рядом.

     Ден вернулся домой через три дня, предупредив меня, что ему надо побыть одному, поразмышлять, сняв номер в отеле в Вашингтоне. Оттуда и ездил на работу.
Доротти все три дня почти не выходила из своей комнаты, требуя от Оливии приносить ей еду и напитки. Была с ней очень груба. Добрая Оливия старалась ей угодить, но все её усилия были напрасны.
   
     - Не надо волноваться, мэм, за меня. У прежних хозяев со мной обращались гораздо грубее. Только Дени, сын госпожи, отогревал моё сердце. Он был ангелом и не иначе. Мы с ним всегда хорошо ладили, часто оставаясь вдвоём. Девочка больна, она живёт в постоянном страхе умереть, оттого и сформировался такой характер. Только зря вы затеяли это со Стивом. Кто скажет наверняка, чем всё может закончится. У Доротти обнаружили лейкоз в десять лет, а Стиву только пять. Нельзя отнимать жизнь у одного ради спасения другого. Вы скажите - это не моё дело, но прошу вас одуматься, - успокаивала меня Оливия, взывая к размышлению.

     По выражению лица Дена мне сразу стало понятно - наш Стив не станет донором для сестры. Я хотела всё узнать, но Ден не захотел со мной более говорить и ушёл в свой кабинет, где его дожидалась Доротти. Я слышала их громкие голоса, вошла в кабинет. Когда я попыталась поговорить с ней, она раскричалась:

     - Не надо делать вид, что ты переживаешь за меня! Только папа заботится обо мне, он один в поиске методов лечения. Я устала от бесконечных лечебных процедур! У меня, как и у старшего брата, лейкоз выявлен в десять лет. Шесть лет я большую часть времени провожу в клинике. Мне нельзя завести друзей, чтобы не заразиться от них какой-нибудь инфекцией. Конечно, без твоих денег с Таити я бы не получала такого лечения. Только в этом и есть твоя заслуга. Ты родила себе сыночка, который не может мне помочь! Зачем он родился? Этот розовощёкий мальчишка, с вечной улыбкой на лице. Я ненавижу его! Я не могу видеть его в доме моего отца!

     Ден молчал, устало откинувшись в кресле. Я стояла растерявшаяся, ноги едва держали меня. Ничего не сказав, вышла из кабинета. Стив сидел на руках у Оливии в своей комнате. По его пухлым щёчкам текли потоки слёз. Я попросила Оливию помочь собрать наши вещи со Стивом, сказав, что завтра мы уезжаем на Таити первым круизным лайнером. Больше оставлять сына во враждебной обстановке было нельзя.
То что я услышала от Оливии, потрясло меня до глубины души.

     - Мэм, - сказала она, - не могли бы вы взять старую негритянку с собой? Мне не надо жалованья, лишь кров и еда. Моё сердце так прикипело к вам и малышу, что я сразу умру от разлуки. За эти почти шесть лет, с момента нашей встречи, я впервые почувствовала себя человеком. Не бросайте меня!

     Оливия, наша добрая Оливия, не желала расставаться с моим ангелочком. Я обняла её и согласилась взять с собой.

     Ден сидел в своём кабинете. Услышав от меня желание вернуться на Таити,
неожиданно предложил уволить Оливию, поскольку она сильно стала раздражать Доротти. Всё решилось без долгого разговора. Когда я была уже у двери, он тихо произнёс:

     - Прости меня! Но не могли бы мы развестись? Дальше каждый пойдёт своей дорогой, Гелена! Не подумай чего плохого. У меня нет другой женщины. Остаток своей жизни я посвящу дочери. Надеюсь, тебе не составит труда поднять на ноги Стива, он очень любит тебя. Одна только просьба к тебе - оказывай материальную поддержку на лечение Доротти, одному мне не справиться. Завтра утром я отвезу её в клинику. Вы сможете спокойно собраться. Наш адвокат за два дня оформит документы на наш развод. Он убедил меня, что проблем у нас не возникнет, твоё имущество не подлежит разделу, оно получено до брака, а также моё наследство от дяди. Детей мы делим поровну. Потом он пришлёт документы по разводу, куда ты сообщишь.

     Через пять дней мы втроём, я, Стив и Оливия, разместились в уютной каюте красивого морского лайнера, готовясь к продолжительному пути в далёкую Австралию.
Мне не захотелось сразу возвращаться к себе на Таити. Лайнеру предстояло пройти более шестнадцать тысяч километров по морям и Тихому океану. Время в пути позволяло хорошо подумать о моей дальнейшей жизни.

     Нас провожал только Ден и его адвокат. Доротти не пожелала увидеться со мной и братом. Мы стояли на палубе. Стив по-взрослому протянул руку на прощание отцу, промолвив:

     - Будь здоров, папа! Я скоро вырасту и стану большим, как ты. Не надо меня целовать, ведь ты не любишь меня.

     Я попросила Оливию увести Стива в каюту и занять его какой-нибудь игрой.
Адвокат, забрав у меня подписанные документы на развод, поспешил удалиться. Мы стояли вдвоём, нам не о чем было говорить. Каждый думал о своём. Моё сердце сгорало от обиды, но я запретила себе плакать. Вдруг, в одночасье, мы стали ненужными самым близким людям. Стив должен будет расти без отца, а я жить без дочери. От меня требовались только деньги.

     По радио попросили провожающих покинуть лайнер. Мы сухо простились, пожав друг другу руки. Я повернулась и пошла в сторону своей каюты. Неожиданно Ден догнал меня и повернул к себе, но увидев моё лицо без следов слёз, удивлённо произнёс:

     - Ты не плачешь, Гелена? Мы расстались, но тебе не больно?

     Я молча сняла его руки со своих плеч и, не отвечая, продолжила свой путь. Больше мы с ним никогда не встречались.
 
     Лёгкий ветерок дул мне в спину. Подветренная сторона принимала меня в свои объятия.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/11/15/1419


Рецензии
Яблоко от яблони недалеко падает! Это я о Дене и Доротти. Ишь, козёл, ему ещё и слёзы подавай! Р.Р.

Роман Рассветов   21.04.2021 23:44     Заявить о нарушении
Красивый лайнер! Р.

Роман Рассветов   21.04.2021 23:45   Заявить о нарушении
В бухту Хайфы вошёл круизный лайнер...:
Жизнь продолжается!

Надежда Опескина   22.04.2021 06:54   Заявить о нарушении
Видел и я красивые лайнеры в Роскоффе и Бресте... Р.

Роман Рассветов   22.04.2021 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.