Если с другом вышел в путь
И улыбка, в сопровождении вздоха облегчения, озарила его лицо. Ещё бы! До того, как ему вот-вот станет "всё ясно" (а именно это экспертное состояние гарантирует математически точно устроенная карта Тамболии участнику, как только он пересекает высокие белокаменные стены столь долгожданной Земли Ясности), он долго скитался по полю Великой Иллюзии, перемещаясь по разным её участкам. Не смотря на весёлые дискуссии и поддержку друзей, я чувствовала, как он, мягко говоря, устал бродить в тумане, фигурально выражаясь – на ощупь.
Участник решает вопрос, по увеличению доходности своего бизнеса, связанного с продажей сотовых телефонов.
Он внимательно изучал свое новое местонахождение и решительность читалась в его искрящихся глазах, которая немедленно зажгла в нем интерес, граничащий с детским непосредственным азартом. Я видела в нем ребенка, который уже держит в руках долгожданную коробку с конструктором ЛЕГО, но еще не знает, что конкретно может родиться в результате сборки: автомобиль, дракон или башня. Победа уже была в его руках, осталось только получить за неё награду.
– Кто мой партнёр? – начинает он свои рассуждения, – это очень просто. У меня есть бизнес – я торгую сотовыми телефонами и каждый день сталкиваюсь с вопросами партнерства. Мои покупатели – это партнеры, так как они помогают мне реализовать товар, и мои поставщики – это тоже мои партнеры, так как они помогают мне приобрести то, что я могу в дальнейшем продать. Таким образом, партнеры – это помощники, которые помогают мне зарабатывать прибыль.
– А арендодатель тебе партнер? – проверяю я его ответ на устойчивость.
– Нет, – говорит участник, после небольшой паузы, - потому что он в одностороннем порядке повышает цены за аренду и делает это 2-3 раза в год.
– Но ведь без аренды ты бы совсем не смог реализовать свой товар и не встретился бы со своим партнерами-покупателями? – продолжаю я диалог.
– Да, верно, – уже задумчиво рассуждает участник, – но в наших отношениях с арендодателем есть что то напряженное… Я как бы постоянно ожидаю подвоха… Я не могу быть в нем уверен. Из-за него я не могу точно просчитать свою прибыль, так как она зависит не от меня, а от арендодателя, который может повысить стоимость в одностороннем порядке.
– Тогда, назови, кто твой партнер?
– Партнёр – это тот, кто в рамках договора рискует своей прибылью так же, как и я рискую своей. Это тот, кто желает продолжать своё дело также, как хочу я продолжать своё. Это тот, кто, понимая мои цели, в рамках партнерства, сможет донести до меня свои.
– А какие у тебя цели?
– Зарабатывать прибыль.
– А у арендодателя?
– Тоже зарабатывать…. Но его интересует только своя прибыль и ему совершенно всё равно, я буду его арендатором или кто-нибудь другой.
– А что он может сделать, чтобы ты почувствовал в нем партнера?
– Да много чего для привлечения людей в этот торговый центр: парковку, кафешку, мероприятия там всякие, лавочки поставить в проходах, чтобы покупатели могли посидеть, пообщаться, и т.д. А он предлагает всё это делать нам – арендаторам и уже после того, как мы заехали на эти площади. И это уже не партнерство – это эксплуатация какая то!
– Тогда назови своего партнера, – возвращаю я игрока к вопросу.
– Я понял…, – он немного задумался, подбирая слова, – Партнёр – это мой компаньон по бизнесу. Мы разделили полномочия, я занимаюсь продажами, а он работает с поставщиками. Мы делаем, по сути, разные вещи, однако мы это делаем для одной цели – так мы зарабатываем деньги на жизнь и заинтересованы в их большем объеме. Однако…, я постоянно цепляю его за то, что он, например, заключил сделку на поставку без скидки, как бы обвиняя его в том, что он недостаточно эффективен на переговорах и мы могли бы заработать больше, если бы ему удалось её получить.
Участник замолкает, и я понимаю, что именно сейчас происходит тот самый, еле уловимый, поворот калейдоскопа и прямо сейчас ему открывается уже другая картина своего партнерства.
– По сути, мы как две ноги: левая и правая, которые способствуют движению вперед поочередно. Я умею ладить с покупателем и придумываю разные акции для интересных и эффективных продаж, а он согласен на командировки и умеет убедить поставщиков в нашей надежности без банковских гарантий, получая отсрочку платежа, что позволяет нам работать без кредитов, хотя и без скидки.
Я столько времени трачу на изучение уже заключенных договоров с поставщиками, в поисках повода покритиковать своего компаньона в недостаточности проделанной работы, хотя изменить уже ничего нельзя – договор подписан. И вместо этого, могу быть ему благодарным за то, что он решает этот огромный объем работы один. Без его участия нам не чем было бы торговать! У меня семья и маленький ребенок и я не езжу в командировки.
Он поднимает на меня удивленные глаза после небольшой паузы и говорит: "Это так просто?! Я занимаюсь бизнесом уже 4 года и чувствую не только потребность в увеличении продаж, по сути – я чувствую напряжение в наших партнерских отношениях, я как бы сомневаюсь в достаточности вклада своего партнера в общее дело, а на самом деле просто лезу не в свое дело, даю ему постоянные советы в том, в чем сам – некомпетентен, как наш арендодатель. Я все понял!"
– Отлично, а кого еще можно назвать партнерами, используя только что тобой обозначенную характеристику партнерства о том, что они реализуют одну и ту же цель, но совершенно разными способами, полностью доверяя друг другу в правильности реализации этих способов.
– Это родители, – почти не задумываясь отвечает участник, и я чувствую его уверенность, которую я называю "палкой не перешибёшь", – мама и папа по-разному воспитывают ребенка, однако они оба хотят одного – добра своему чаду. И если один начинает критиковать методы другого родителя, по сути – ничего в них не понимая, то рушится сам порядок взаимоотношений, ребенок попадает в состояние замешательства и сомнений: можно или нельзя, хорошо или плохо, допустимо или нет, наказуемо или нет и т.д., что приводит к потере уважения и утрате родительского авторитета. И я даже знаю, о каких родителях и детях идет речь.
Позже, в обсуждениях, другой участник сравнил партнерство со, словами-синонимами, которые, не смотря на различное звучание, передают одинаковый смысл, не соревнуясь, а лишь усиливая друг друга.
Вот за этот самый малый измененный мысленный угол зрения я и люблю свои игры Ума и Фантазии. Лишь через игру, где могут иссякнуть наши на всё готовые ответы, мы можем быстро и безопасно научиться видению "другой стороны медали", разоблачать скрытые послания и читать как открытую книгу истинные намерения манипуляторов.
После этой игры я пополнила свою коллекцию определений игры Тамболия, которую можно сравнить с настоящим калейдоскопом, когда при самом малом изменении угла зрения (в буквальном смысле) картина увиденного меняется совершенно. И слову "совершенно" здесь самое место!
Свидетельство о публикации №217111300994