Романо Баталия. Река жизни. Восхождение

                Горные цветы.

 Неожиданно проснулся ветер, но я продолжал подниматься в горы все выше и выше. Сильная, порой агрессивная природа, хранящая таинственное послание первоначала, охватила меня настолько, что я почувствовал себя ее частью. В эти мгновения во всем  величии и безграничности я открыл для себя Творца.

 Пробираясь по каменистой тропе, я сорвал растущий на тонкой изгороди голубой цветок. Запах скромного цветка, казалось мне, впитал все ароматы, ощущаемые вокруг. Нежное творение в моих руках было как будто приветствием из далекого от городского шума непорочного мира.

 Я вспомнил, что как-то давно, путешествуя по горам, нашел желтые цветы, пробивавшиеся сквозь мраморные расщелины. Встреча с ними навеяла тогда строки:

 "Из мраморных щелей горных вершин
 тянулись желтые цветы
 к последним отблескам угасающего дня.

 Блистающее море виделось оттуда.
 Аромат диких трав  комок в горле расслабил,
 что за день скопился.

 Здесь, на вершине горы, как солнце за море, исчезла тоска.
 Я свободен, я снова мальчишка,
 переполненный  счастьем забытым.

 Стою среди желтых цветов на горной вершине,
 вдыхая упоительный воздух вечерний,
 готовый  взлететь, опьяненный восторгом."
 

 Взбираясь все выше, я нахожу и альпийские звезды — маленькие цветы, прячущиеся на самом верху. Говорят, они получили свое названия от близости к небу. Я и не мечтал о радости новой встречи с ними; о том, что буду восхищаться альпийскими звездами, заботиться о них, как будто они живые, одушевленные существа.


 Во время восхождения на горы человек ищет вопрос на потаенный смысл бытия, превращаясь в любопытного, восторгающегося всему увиденному дитя.

 В то время, как горизонт расширяется все больше, равнина начинает казаться другим миром. Тысячи вопросов о прожитой жизни, как чайки, взмывающие ввысь, проносятся во мне. Потратил ли я время на ненужные дела? Действительно ли осознал смысл бытия? Может, я вовсе  не жил, и теперь начинать уже поздно?

 Стоя на самой вершине, вспоминаю сделанные ошибки, никогда не совершенные добрые дела, не сказанные нужные слова. Все мы живем как будто на ходу, забывая о радости простого бытия.


  На территории деревни Карнак, расположенной вдоль берегов Нила, во времена древних египетских правителей на стенах гробниц писались полные тоски по утерянной земной радости слова: «Помни  о своем счастье все время твоей жизни, пока силы не оставят тебя, пока не придет день безвозвратного твоего ухода. Ушедшие  к Богу больше не вернулись назад. Можно отыскивать их имена, но лица ушедших не увидят больше дневного праздника. Они отправились отсюда навсегда, они ушли. Только и остается воскликнуть: «Ах,если бы знать!»

 Мы существуем, надеясь на завтра, отличное от сегодня, но  так  и не приходящее никогда. Мы копим деньги, строим дома с мыслью, что наши богатства однажды послужат нам для лучшей, более счастливой жизни. Но соль жизни в нашем настоящем, и мы не замечаем моментов, по своей значимости стоящих всего нашего существования.

 Достоевский учил: «Не потеряйте жизни, берегите душу, верьте в правду.Но ищите ее пристально всю жизнь, не то ужасно легко сбиться."»
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.