Записки бездомного кота

         Ну вот и опять зима. Это уже четвертая в моей жизни. Первую я помню плохо. Мама приходила холодная с улицы, кормила нас, вылизывала и опять пропадала. Родился я в подвале. Нас у мамы было четверо.  Когда мы оставались одни, было голодно и холодно, мы жались друг к другу что бы согреться. Еще с нами в подвале жил кот. Люди его называли Васька. Бабушки выходили гулять и звали его всегда покушать. Наша мама тоже с ним бегала, что бы, когда он поест, тоже остатками подкрепиться.
        Весной мама пропала. Она ушла в очередной раз на охоту, что бы принести нам еды и больше не пришла. Нам пришлось вылезать из подвала, очень хотелось есть. Мы часто выглядывали наружу, что бы посмотреть, куда все же ходит наша мать. Но совсем не выбегали. Там на верху, было много разных запахов, света и громких звуков. Проезжали мимо огромные звери  тарахтели, рычали и орали. Люди куда-то шли, громко разговаривали, кричали дети. Вкусно пахло едой, когда открывались окна жилищ. Иногда возле нашего отверстия появлялась бабушка, которая приносила вкусную еду в виде сухариков, после нее очень хотелось пить. Мы всеми выбегали до ближайшей лужи, это был подвиг, но тогда за нами присматривала мама. А теперь одним было очень страшно. Постепенно мы стали все - таки бегать к тем местам, где люди приносили еду.  И как то во двор влетел огромный и громкий зверь. Люди их называли машинами. Моя сестра растерялась сидя на его пути. Так не стало одного из нас. Она лежала вся окровавленная и открытыми глазами смотрела в небо.  Так я понял, что звери под названием машины бывают опасными и от них надо прятаться и всегда смотреть куда двигаются.
      Было солнечно и тепло, почти по-летнему. На площадку рядом с нашим местом кормления пришли дети. Они нам принесли молока и много вкусной еды, даже было мясо. Мм мм как давно я не ел мясо.  Один мальчик решил меня взять на руки, но я увернулся. Мама нас всегда учила быть внимательными, особенно когда ешь. Брат мой был менее внимательный и его поймали. Мы с сестрой со всех ног бросились в свой подвал. Успели скрыться, брата унесли. Больше мы его не видели. Как мне потом рассказывали кошки с соседнего двора, дети наигрались с ним и обессиленного бросили в неизвестном для него месте. Он звал маму и не мог найти дорогу домой. Ночью его порвали бродячие собаки. Так нас осталось двое: я и моя сестра.
       Настало лето. Это первое мое лето.  В подвал теперь можно заходить только когда стемнеет. Остальное время можно долго охотиться и спать на солнышке. На улице блохи не так сильно кусают. Да и в пыли можно искупаться, что бы эти паразиты не так сильно грызли. Пропал Васька. Бабушки долго его искали. А все вкусности достались нам с сестрой. Пришла старая кошка с соседнего подвала. Она уже шестое лето встретила и была очень опытная  в плане выживания. Она рассказа, что летом ходят страшные люди по подвалам и раскидывают вкусную еду, но ее нельзя есть, потому что после этой еды все умирают. Вот Васька и поел этой еды.  Так у нас не стало и соседа.
       Моя сестра стала какой то странной и очень интересно пахнет. К ней стаями стали прибегать коты. Они меня обижали. Приходилось прятаться. Как то пришел кот. Говорил, что он домашний. Рассказывал,  как живется ему тяжело, выпускают погулять не часто, только когда две, три ночи поорет, тогда хозяйка его выносит на улицу. У него есть постоянно еда и блохи его не мучают, а еще у него есть свой дом и свой туалет. Странно это. 
      Сестра ночью долго плакала. Когда я к ней подходил, она на меня шипела. А когда стихла я смог к ней подойти. Она спала, и с ней лежали три маленьких еще слепых котенка. Теперь сестра меня всегда гнала, что бы я ни подходил, к ее детям. Но когда она убегала поесть, то мне удавалось их осмотреть и понюхать. Они были неуклюжие и пахли молоком. Котята подросли, и мы иногда играли. Вместе стали выбегать на кормежку. Я им рассказал про машины и как они опасны, так и про людей, как больших, так и маленьких.
     Ближе к  весне котята заболели и все умерли. А сестра опять стала странной, теперь правда я понял, что это за странность, но большие и сильные коты меня все время били, и я решил на время держаться подальше от сестры. Когда в очередной раз сестра готовилась стать мамой, она не справилась с родами, и я остался один.
  Каждый день мне приносил еду, какой то старичок. В начале он кормил голубей и ругал меня за то, что я на них охочусь. А потом шел и накладывал мне поесть. Каждый раз это была каша, иногда попадалось мясо. Но один раз старичок пропал, а мне так хотелось есть, что я решил сходить подальше от своего двора и посмотреть может там, что получится найти.  По дороге я встретил кота уже знакомого, его в очередной раз отпустили погулять и он мне рассказал, где в его дворе нас кормят. Так я стал ходить к соседям на обед.
      Однажды я не успел на обед. Так как в наш двор забрел огромный бродячий пес, и я ни как не мог пробежать незамеченным. Он меня караулил до вечера. Я остался голодным. Уже стемнело, идти спать в подвал не хотелось, в животе урчало. Вот уже и женщина повела с последней прогулки своего барбоса. Пес меня не обижал, да и женщина на меня смотрела, как будто поняла, что я голодный. Все – она тоже ушла. Придется идти спать голодным. Но нет. Кто-то меня позвал. Ура!!! Это женщина вернулась с едой. Какая же вкусная еда. И она меня покараулила, что бы ни кто не отнял корм и не обидел. Как мама когда то. Теперь я не боялся остаться голодным. Каждый вечер эта женщина меня кормила. 
  Эх, перезимую ли я……


Рецензии
Спасибо! Внук приносит котят с улицы. Моем, кормим, лечим, находим ответственных людей.http://www.proza.ru/2015/02/18/375

Ирина Афанасьева Гришина   23.08.2018 17:44     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Хороший человек Ваш внук.

Ирина Иванова 20   24.08.2018 11:12   Заявить о нарушении
Порадую Вас, Ирина! У нас в прибалтийском городке Зеленоградске коты живут, как у Христа за пазухой. Даже те, у которых нет постоянного дома. Они сыты, глаза весёлые, шерстка гладкая. В Зеленоградске есть музей, единственный в стране Музей котов. А в музее есть оплачиваемая должность Котошеф, которую внесли в Реестр рекордов России. Котошеф кормит котов Зеленоградска, они знают свою кормилицу, ждут на определённых местах. Зовут котошефа - Светлана Логунова. Очень добрая, ответственная женщина. Она военная пенсионерка. Развозит еду котам на велосипеде. Её знают и стар и млад.
Вам спасибо за рассказ и удачи на Прозе!

Наталья Калининградка   20.03.2019 14:24   Заявить о нарушении
Радуюсь за всех котов Зеленограда!!!!

Ирина Афанасьева Гришина   20.03.2019 16:25   Заявить о нарушении
Повезло котам Вашего города. Спасибо за отклик.

Ирина Иванова 20   20.03.2019 17:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.