Долгая дорога на Голец

Долгая дорога на Голец.

     Вот не сидится же на месте. Уже даже муж устал от еженедельных поездок по выходным и в ультимативной форме заявил, что эти субботу и воскресенье он проведет дома. А ехать то надо. Тур на гору заявлен, рассчитан,  объявление в рубрике «Экскурсии по краю» помещено. А дорога ещё не разведана. Надо ехать, даже если и в одиночку. 

Дорога в те края не простая. Преодолеть, скорее всего, придется несколько бродов, так как на мосты через реки в тайге надежды нет. Их сносит регулярно после каждого тайфуна или весеннего половодья.  Поэтому поставила я себе задачу минимум: проверить состояние дороги и переездов через реку. Ну и, по возможности, прикинуть время, которое займет путь.

Итак , суббота. Я прыгаю в свой Френдик и мчусь по трассе до села Сергеевка, потом сворачиваю с основной трассы на Молчановку, Слинкино, двигаюсь в сторону Церковного и…. стоп. Самый первый мост разрушен. На дворе апрель. Вода бурлит.  Мимо меня вброд рискуют прорываться только высокие подготовленные джипы. А мой низенький микроавтобус однозначно не одолеет преграду.

Ну что ж… «…Где бронепоезд не промчится, турист на пузе проползет и ничего с ним не случится!»

Разувшись и засучив штаны выше колен, напевая мотив этой веселой песенки, шагаю в ледяную воду. Бррр!!! Резиновые сапоги-коротыши не спасли, конечно от холода. Но хоть помогли быстро перебежать по скользким камням на другой берег.
Если смотреть по карте, то впереди меня ждет ещё четыре брода.  Хочешь – не хочешь, а разведать их состояние надо. Ведь неудобно перед туристами будет, если подъехав к реке на автобусе, мы не сможем её преодолеть. Ну… дорогу осилит идущий. Пошла.

     Иду себе, припеваючи. Сапоги сменила на кроссовки, чтобы ноги не натереть. Спрятала их возле дороги за бугор земли. Пусть подождут. На обратном пути заберу.
     С собой у меня в маленьком рюкзачке бутылка воды, орешки, сникерс. Конечно же, как у правильного туриста, фонарик, спички в гермо-мешке, зажигалка. Куртку теплую одевать не стала. Достаточно кофты – флиски и легкой весенней курточки в рюкзаке (на всякий случай). А чего вещей набирать? Вернусь же к вечеру.

     Второй брод прошла по мосту без проблем. И сразу за ним услышала шум приближающейся машины.
Думаю: «Спрятаться? Нет? Мало ли, что за контингент в этих краях промышляет?»
Но всё-таки понадеялась на правильность таежных людей. Ну и на своего ангела-хранителя. И не зря. Парни на микроавтобусе, стареньком, но бодром, остановились, удивившись.
 
«Чего, девица, одна по тайге шляешься, приключений ищешь?»
«Да нет, - говорю – задание у меня ответственное. Броды проверить.»
«Ладно. – говорят, - садись, подвезём несколько километров до перевала. А дальше сама уже. Мы в тайгу свернем по делам».

     Ну и поскакали мы по лесной дороге на их Ларго. Хороший микроавтобус, проходимый. Только видимо из-за разбитой ходовки очень уж прыгучий и жесткий. Но несмотря на кажущуюся убитость машины, ещё пару бродов он преодолел на ура.
Парни по дороге расспрашивали, как меня занесло в эту глушь. Ужасались обезбашенности русских тёток. Но до начала перевала довезли и пообещали, что если по возвращении моем обратно, они ещё будут на месте, то без вопросов доставят к первому броду у села Слинкино.
На том и расстались.

     Время было ещё достаточно. Я решила не упускать такую возможность, предоставившуюся благодаря подвозу, и забраться на перевал. Может оттуда Голец видно?
Забралась. Нет, не видно. Пройдусь-ка ещё дальше. Нет, не видно. О! Дошла до развилки дорог. Одна точно, судя по карте, идет в Медвежий кут. А вторая – направо – как мне припоминается, на Голец. Дай-ка пройдусь ещё немного, проверю. В общем, кустик – за кустик, деревце – за деревце, бугорок – за бугорком. Так и завела дорожка меня к лесоскладу. И вот они и Молодёжные столбы видны на горе Лазовской справа от дороги. И вот она передо мной вершина Гольца слева видна.

     А солнце то к закату клонится. Смотрю я на время и понимаю, что эх! Не вернуться мне до темноты обратно. Да и силы уже подводят. И идти по ночи в глухой тайге, хоть и по дороге, не хочется.

Огляделась вокруг. Лесосклад. Дров – хоть год здесь живи, все не сожжешь. И мелких щепочек полно, и крупные кругляки. Эх, была не была. Зажигалка есть. Костер зажгу. Продержусь, как-нибудь.

А пока ещё светло, чтобы не терять время и чтобы не казалось, что зазря сюда пришла, прогуляюсь - ка я до Молодежных столбов. Совсем рядом они.
Ну и пошла. Благо, не через непроходимую чащу идти, а всё по дорогам. Ими, благодаря лесозаготовкам, вся тайга перерезана. Живого места не осталось. Но это совсем другая, очень грустная история.

А я тем временем, не спеша, так и взобралась на вершинку Лазовской, которая представляет собой плоское и широкое плато, заросшее высокой травой и редкими карликовыми березками, осинками и елками. И через все плато тянется ЛЭП.

Я кручусь во все стороны, фотографирую. И краем глаза замечаю вдалеке среди травы и елок движение. Присматриваюсь…. И понимаю, что вот она жизнюшка то моя никчемная и к концу подошла. Ибо то, коричневое, огромное, толстое и лохматое в кустах – явно не зверь бурундук. И ни бежать то мне с моими больными ногами не удастся, и спрятаться мне на этом открытом пространстве негде. Помолилась я, как могла, и настроила фотоаппарат. Пусть хоть найдут его потом, посмотрят последние снимки. Чтобы знали хоть, кто Ленушку то счавкал.  И то ещё, говорят, большой популярностью пользуются последние снимки фотографов перед смертью. Типа, морда медведя, заглянувшего в палатку.

В общем, приготовилась. Стою. Смотрю в объектив. Не шелохнусь. Но тут зверюга поворачивается боком. И становятся видны длинные ноги, четыре общим счетом, голова с длинной мордой и большими ушами.
Блин, обидно то как! Изюбрь. Вот гад, напугал, корова безрогая!!!

Посмеялась я над собой. Сфотографировала зверюгу, насколько позволил зум объектива. Уняла дрожь в коленках. И пошла смотреть столбы.

Молодежные столбы – огромные каменюги высотой метров по десять-двадцать, одиноко торчащие на склоне горы Лазовской.  Что примечательно, больше ничего похожего на многие километры вокруг нет.

Так как уже смеркалось, надо было поторапливаться. Пока пробиралась через возникшие внезапно на северном склоне сугробы нерастаявшего снега, к мегалитам подошла уже в сумерках. Покрутилась вокруг – и, не задерживаясь, побежала вниз к дороге. К складу вернулась уже в темноте.

Ну что же, надо обустраивать быт. Из лежащих рядом друг с другом трёх круглых брёвен сделала нодью. Насобирав вокруг мелких щепок, зажгла костер между двух из них. Недалеко тут же на лесоскладе обнаружила сбитую из досок крышку от стола. Вот и славненько. Соорудила себе из неё и нарубленных пеньков рядом с костром лежак. Всё не на голой земле лежать. Погрызла орешков, сухариков, попила водички. Вот и хорошо. Можно и спать ложиться.

Правда, заснуть глубоко не получалось. В кустах вокруг склада всю ночь слышались шорохи. Мозг решал задачу, что лучше: затушить костер и не привлекать к себе внимание диких зверей светом или греться у костра, бдить, слушая шорохи и, боясь, и в случае нападения тыкать в морды жаждущих мяска и крови тигров и медведей горящими поленьями?

В тайге ночная птичка не переставая тянула своё «Сплюююю-сплююю-сплюююю…»
Яркие-яркие звезды в безлунную ночь заставляли думать о вечности вселенной.
Потрескивающий костер, греющий с одного боку, не давал уснуть, заставляя время от времени переворачиваться на другую сторону.

В один момент, будучи в полудреме, вздрогнула от упавшей на землю сгоревшей головёшки, открыла глаза. И в ту же секунду по небу пронеслось огромное ярко-ярко сверкающее небесное тело. Не звезда. Ибо звезда не может быть такой яркой. Может, комета?

От удивления даже не успела загадать желание. Эх, а так бы точно сбылось. Но увы, момент был упущен. И сколько не таращила глаза дальше в надежде, что это метеоритный поток, больше ничего с неба не падало.

     Долго ли коротко сказка сказывается, а ночь прошла. Заалел край неба. Птичка сплюшка умолкла. В хоре весеннего утра послышались голоса прилетевших с зимовки лесных птиц.  Костер потихоньку догорел. Надо было отправляться в обратный путь.

    Ноги конечно не слушались. Затекли. Пришлось делать разогревающий самомассаж и долго встряхивать ногами, пока не размялись мышцы. Натруженные ступни, ещё не восстановившиеся до конца после перенесенных несколько лет назад переломов, отказывались вообще сделать шаг. Но… Не оставаться же мне здесь жить. Хотя… Бревен на лесоскладе, конечно, для строительства дома вполне хватило бы.
 
Всё-таки уговорила ноги свои пошагать домой. В обратный путь под горку идти легче. Главное, дойти до перекрестка. А там уже можно надеяться на попутный транспорт. Так как дорога Сергеевка – Медвежий кут – Верхняя Бреевка относительно оживленна.

Так и случилось. На мое счастье, только я спустилась с перевала, догнал меня джип с двумя парнями, которые без излишних вопросов и уговариваний, доставили усталую туристку к оставленному у брода микроавтобусу.

Попрощавшись с парнями, вышла я из машины, открыла свой Френдик и только тогда вспомнила о спрятанных на другой стороне реки сапожках.
«Эх, прощайте мои сапожки. Хорошо вы мне послужили. Но дай Бог, придется мне ехать ещё этой дорогой. Дождитесь меня, мои дорогие.»

Эпилог:
А через две недели на майские праздники группа туристов (и в том числе со мной) на большом проходимом автобусе, на нашей Розочке, благополучно преодолев все броды, добралась до известного лесосклада. И под руководством опытного проводника, любимой нами Карасевой Анны Гавриловны, зашла на Голец, одну из десяти вершин, необходимых для получения значка Приморский барс. 
Ура нам, неунывающим и вездебредущим Приморским туристам!!!   

И ещё одно. В вечерних новостях, когда, отмывшись в горячей ванне, завернувшись в халат и попивая горячий чай с печенюшками, смотрела я телевизор, передали информацию:

«Транспортный грузовой корабль (ТГК) "Прогресс М-25М" производства РКК "Энергия" в воскресенье прекратил автономный полет и затоплен в несудоходном районе Тихого океана.
Расстыковка ТГК "Прогресс М-25М" и Международной космической станции (МКС) была произведена 25 апреля 2015 года в штатном режиме. Физическое отделение грузовика от стыковочного отсека "Пирс" МКС произошло в 9:41 мск. После этого корабль более суток находился в автономном полете.
В 15:08 мск 26 апреля двигатель "Прогресса" выдал импульс на торможение. Двигательная установка отработала 189 секунд и сообщила транспортному кораблю тормозной импульс величиной 100,9 м/с. Примерно в 16:00 мск элементы конструкции корабля, которые не сгорели в плотных слоях атмосферы, достигли поверхности Тихого океана.»
Информация с сайта https://www.energia.ru/ru/news/news-2015/news_04-27.html

С иллюстрациями можно почитать вот здесь https://elenatigranyan.livejournal.com/1174.html
         


Рецензии
Наш девиз: "Ни дня без приключений!"

Олег Вороной   17.03.2018 01:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.