Поздний мезозой-18

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
“ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ”-18

ЛИЦА ВЕЩЕЙ

Нажимаю на клавишу - 
Загорается лампа.
Зреет белая груша.
Ей не нужно таланта.

Выдвигаю я ящик,
Где в картонной коробке
Листы самопознанья
В сто станиц плотной стопкой. 

Мне не выпасть за раму.
Не сойти мне с дивана,
Но стоит в сон провалиться -
У вещей вижу лица.

* * *

МЕТЕЛЬ

Вихрем кружится снег -
Крутит годы мои.
Невозможен побег
От холодной змеи.

Средь холодной земли   
Человек. Радость спит.
Но побелённый восторг
Под колёса летит,

Над домами кружит… 
Словно миг промелькнёт
Тот, кто молод и жив. 
В белом вихре умрёт,

Провалившись во тьму.
На краю черноты - 
Каждый без “потому”, 
Как снежинки-цветы.

* * *   

ЛЕДЯНОЙ ПСАЛОМ

Приходят серые дни.
Крупа промёрзших дорог.
Ранние сумерки и
Луна, как жёлтый божок

С острым ножом. Горизонт
Непогоды. Океан бирюзы
Рассветной. Ночи с созвездьями, 
Которые тянут жизнь.

Они говорят: “Придите,
Умершие голоса.
Звучи, забытая музыка,
Хоть на полчаса.

Готовы снежные кушанья…”
Поёт холодный псалом
О всех ушедших в край лучший
Над ледяным столом.

* * *

ТУМАН

Море влажности объятья
Распахнуло. Этот воздух
Бел. Как ведьмино заклятье -
Пеленой туман промозглый.    

Как бездонный белый космос - 
Ослепленья злые космы.

* * *

ТЕНИ

Мрачные тени из недр земных
Подле могильных камней
Встречу назначили ночью весенней.
Нет светлей тёплых дней.

Нету прозрачнее майской ночи…
Тени не видят - нет глаз,
Голоса нет, и не слышат они,
Но в них живёт душа тьмы.

Вслушайся в белый туман, в пелену,
И ты услышишь сердца
Призраков. Ах, как бьются они
В предощущенье конца.

* * *

СЕМЁНКОВО

Холод над крестьянскими домами.
Горизонт распахнут своевольно,
Только нет надежды. Словно знамя
Держит крест над миром колокольня,

Чертит в синеве… Как одиноки
Эти - все. Наверное, им больно
За хозяев, что слегли до срока
В лагерных снегах и в чёрных штольнях.

* * *

ТЬМА

- Ощущаешь ли возле щеки
Этот чёрный обугленный рот?
Это тьма. Мы с ней земляки.
- Не пугай. - Не боится тот,

Кто узнал в ночи вечность-тьму.
- Не пойму я тебя. - Дыханье
Ледяное смерти уму
Не такому грозит отчаяньем.

Любит мгла, чтобы кто-то завял.
В прах рассыпавшись, жить перестал.
Обожает гирлянды цветов,
Что увяли и норы кротов.

- Сердце чёрное? - Жадный рот
И могилой зияющий грот…

* * *

ПОСЛЕ

Когда зарастут мои плечи травой
И с влагой смешается кровь,
Когда червяки доедят мой мозг
И в прах рассыплется плоть,

Тогда стану молнией жгущей траву
И ветром в вершинах берёз,
И вьюгой, и даже псом наяву,
Сугробом, что рушит тёс

Слабый сарая. Я буду - и свет,
И дым, мороз минус пяти… 
И я упорхну без всяких примет,
Да так, что меня не найти.

* * *

ДЕТСТВО

Ветка дрожит от взлёта.
В лучшее время дня
Без тоски и заботы
Детство глядит на меня.

Далёким воспоминаньем
C оснеженных ветвей
Лезет к оконной раме
Через тысячи дней.

Как под закрытые веки
Солнечный свет ползёт,   
Так и оно навеки -
Звёзды над миром дремот.

* * *

СМЕРТЬ

Пробивается через неведенье травы
И дождями омывает мне лицо 
Та - со скорбною гримасою, c “увы”,
С костяной, костлявою - концом - 

С сухожилием над бездной ледяной.
Сила посторонняя? Завис
Майский полдень и июньский зной, 
А потом сорвётся с кручи вниз.

Вечна в камне, трепетна в листве,
Незаметна в небесах событий тень.
Вечно боязно, хоть век накоротке
С ужасом грядущий светлый день.

* * *   

ПО ДОРОГЕ. 
В БЕСОВО

Иду, опираясь плечами
На тьму резную деревьев,
Певучих цикад, на ночи
Звенящую черноту. 

А дождь читает по Брайлю
По голове. И время,    
Осязая все точки,
Стекает дождём за черту, 

Блуждает между домами.
Не знает куда приткнуться:
Все старые поглотили
Новые особняки.

Одна одинокая яблоня…
И хочется прикоснуться,
Да не схватить руками -
Так яблоки далеки.

14.11.17



               


Рецензии