Владислав Павлович Убеждённый

Намедни занадобился мне автосервис.

Да-да, я сам с усам, но тут - обломись, моя черешня: предметом предстоящей грешной любви стал Главный Колёсный Подшипник.

Пресс, то есть, нужен минимум 12-тонный, а у меня дома, как назло, в этот день не оказалось ни одного 12-тонного пресса.

Хозин мастерской, Митяй, - приятель, добрый малый и профессионал.

На диагностику к нему - как к дерматологу: только по записи и минимум за месяц до секса.

На мой телефонный звонок Митя мол приезжай, как раз один тут клиент чего-то не явился.

Я и сорвался.


Подняли мою железяку на подъёмник, Митя лично да я на подхвате.

К слову, работаем мы с ним в паре один раз в 10 лет, но зато душа в душу: советуясь, при полном взаимопонимании.

Тут приехал следующий, мелкий мужичок за 60, и скромно присел в уголке.

Следом за ним явился и тот опоздавший: как вскоре выяснили, 77-летний Владислав Павлович, рослый, агрессивный, громогласный.

С порога заявил, что он убеждённый коммунист, верный идеалам, и принялся ругать всех и вся.

Мы с Митей заняты делом, нам некогда; ВП поневоле переключился на мелкого мужичка в углу и сразу стал ему "тыкать".

Временами казалось, ВП не слышит собеседника и вот-вот набросится на него с кулаками, растопчет, а ММ говорил всё тише и даже один раз зевнул, к окончательному бешенству Владислав Палыча.


Их диалог я и собираюсь предложить вашему вниманию.

ВП: - Когда-то на этих полях кипела работа!
ММ: (негромко): - А народ голодный ходил.

ВП: (не обращая внимания): - У них поля брошены! Поля зарастают!!! ПОЛЯ!!!!
ММ: - А народ живёт номально.

- Депутаты! Получают миллионы! МИЛЛИОНЫ!!!
- Мне-то что. Если я живу нормально - хоть миллиарды.

- Если бы ты жил на 15 тысяч пенсии, ты бы так не говорил!
- Хорошо бы. У меня 8 тысяч.

- Врёшь! Человек должен отвечать за свои слова! Каждый человек!
(В ответ мелкий показал пенсионное удостоверение - чёрным по белому: 8 тысяч).
- Значит, воруешь! И я найду, где!!!

- Владислав Павлович, так должен человек отвечать за свои слова?
- Да! И ты мне ответишь!

- А Вы готовы отвечать за свои слова?
- ??? (ВП впал в замешательство и дальше почему-то перешёл на "Вы").

- Вы только что публично обвинили меня в преступлении, которого я не совершал. Это уголовно-наказуемо.
- Да сейчас за деньги всё, что угодно! Это СИСТЕМА!!! - увильнул Владислав Павлович и выскочил за ворота.


Машину мы починили и сняли с подъёмника.

Митя ещё раньше просил помочь ему разобраться с электроникой, у него точно такой же Ауди.

Теперь я занялся Митиной машиной, а Митя - "Жигулями" Владислав Палыча.

И быстро устранил неисправность.


Довольный ВП преувеличенно сердечно попрощался с каждым, демонстративно игнорируя мелкого.

И только собрался отчалить, как мелкий неожиданно громко заныл, чуть глумливо, ровно настолько, чтобы ВП стёба не понял:

- А я? А со мной?! Как же так, Владислав Палыч?! А меня-то поцеловать на дорожку?

Последняя фраза вернула ВП когнитивную устойчивость и он опять заорал:

- Вот! Вот! Вы все нынче такие! Все! За деньги - хоть в ухо!
- Владислав Палыч, а чем, скажите, обусловлена такая ОТИческая забота о чужих ушах?

- Чего??? - опять не въехал ВП.
- Не тебя ж вроде ебут-то? в ухо?

И тут ВП прорвало окончательно.

С горделиво-победным видом, мол, "а на ЭТО вы что скажете?!" ВП отчеканил сокровенное:

- А когда МЫ придём к власти, мы половину народа расстреляем, а половину заставим РАБОТАТЬ!


Действительно, никто ничего больше не сказал.

Только подумалось: "вот народ-то обрадуется... уж лучше пусть бы воровали".


Хорошее дело - убеждённость и верность идеалам: точно известно, чего ждать.

И типаж до боли знакомый: "коммунист", фактически насквозь пропитанный фашизмом.

Только не обольщайтесь его глупостью: глупость в этом деле не преграда (а то мы не видели).

К власти прорываются те, кто рвётся к власти.


Рецензии