Спички

Мне восемь лет и я с восторгом и энтузиазмом роюсь в мусорных баках в поисках спичечных коробков, а рядом, не отставая от меня, переворачивает мусор троюродный брат Вовка.

Моя мама не из тех женщин, что коня на скаку остановит и так далее... Спокойная и рассудительная, никогда не перечащая своим родителям,всегда исполнявшая их волю и прислушивающаяся к чужому мнению, и собственно, как говорили окружающие - из робкого десятка, иногда совершала смелые и неординарные поступки.

 Выйдя замуж, сразу же уехала с мужем на север. И когда семейная жизнь дала крен, замотав меня, двухмесячную, в ватное одеяло и собрав чемодан, она поставила мужа перед фактом, что уезжает обратно домой. Тому ничего не оставалось делать, как подчиниться всегда тихой и покладистой жене.


А узнав, что в далеком Бийске у ее родной племянницы родилась дочь, она быстро собрала вещи, и оставив меня на попечение бабушки, отправилась на долгие две недели помогать с малышкой, не побоявшись дальней дороги на перекладных поездах и больших городов.

 
Вот и сейчас мы тряслись по ухабам в большом автобусе с мягкими креслами, и мама в сотый раз отвечала на мой очередной вопрос - а это что?

Путь наш лежал в огромный город к маминой двоюродной сестре и ее семье.

По этому случаю меня нарядили в шелковое, лимонного цвета платье, а в жидкую косичку вплели яркий бант.

Дорога оказалась долгой, но за окном проплывало так много всего интересного и необычного для ребенка, не выезжавшего никуда, дальше теткиного села, что она была совсем не утомительной.

Да и бабуля в дорогу нам напекла моих любимых пирожков с маком, а мама тайно от меня купила, и теперь выдавала по одной, конфеты ,,А ну-ка, отними,,

Встретили нас хорошо, радостно.
Мамина сестра сразу засуетилась, стала накрывать на стол - время обедать. Воспоминания того дня рисуют мне залитую солнцем комнату, веселую и шумную суету.
И в этой суете я увидела их - розовые небольшие сосиски, только что переместившиеся из холодильника на блюдо.

Это потом я узнала, как называется это вкусно пахнущее чудо. А в первое мгновение я почувствовала полный восторг, что сейчас эти длинные аппетитные палочки окажутся у меня на тарелке и я буду их есть.

За обедом взрослые обсуждали мамин развод, сочувствовали, гладили меня по голове, а я чувствовала себя абсолютно счастливой. Ведь в животе бултыхались сосиски, щедро залитые лимонадом, а за руку меня тянул брат, обещая показать двор с качелями и доверить страшный секрет.
 
И там во дворе, на лавочке в тени, он показал мне свой альбом, почти до конца заполненный этикетками, снятых со спичечных коробков.

Вова был старше меня года на три и давно увлекался коллекционированием этикеток. Но в последнее время очень расстраивался, что этикетки повторяются и с новыми ему не везет. Вот если бы поискать выброшенные кем-то коробки, может и отыскалась бы новая спичечная наклейка, пополнив его многочисленную коллекцию!

И мы помчались к мусорным бакам, я в шелковом красивом платье, Вова в новой рубашке, купленной к приезду гостей, чтобы полностью погрузиться в мир поиска выброшенных спичечных коробков.
 
Лица наших мам, с округлившимися глазами, увидевших нас ближе к вечеру, были сродни моему лицу и взгляду, впервые увидевшего сосиску.
Ругать не стали, потому что счастливый Вовка совал всем под нос свой альбом с новой, чуть запачканной этикеткой, а я прижимала к груди куклу с постоянно отваливающейся ногой и спутанными волосами.

Поочередно отмыв нас, взрослые удалились пить чай и смотреть недавно купленный телевизор, а мы с Вовкой обсудив пять минут предстоящую завтрашнюю поездку в зоопарк, мгновенно уснули.

Вовке снились новые красочные этикетки, а мне - розовые вкусные сосиски, теперь стоящие на втором месте в списке заветных желаний, сразу после немецкого пупсика, который лидировал, твердо занимая первое место.


Рецензии
Очень симпатичная миниатюра. Но вот резкий переход, от мусорных баков к маме немного напрягает. Или весь текст от "Моя мама и до вашего появления с этикеткой и куклой надо взять в скобки, как уточняющий ваше появление.Извините, мне так показалось.

Любовь Чурина   16.11.2017 06:39     Заявить о нарушении
Спасибо за неравнодушие. Приму к сведению в будущем.
Я на тропе писательства недавно. Да и не тропа это, скорее всего. а желание вылить в написанное то воспоминания, теснящиеся в голове, то загадочное, происходящее в жизни, то не дающие покоя мысли))
С уважением,

Светлана Павленко   16.11.2017 12:13   Заявить о нарушении