Однажды летом ХХ

Вернувшись из отпуска, я пошел на новую службу с тоскливым чувством, что не доделал несколько чертежей, а тут еще эта новая работа… Секретарша встретила меня на удивление радушно и как старого знакомого, хотя мы с ней виделись только однажды три месяца назад. Она показала мне мое место, рассказала общий распорядок дня, дала гору бумаг для заполнения и пообещала перезнакомить со всеми немного позже. Я вежливо ей улыбался и рассеянно кивал головой в знак понимания того или другого. Но заполнить бумаги до конца мне не удалось – президент компании захотел увидеть меня в своем офисе. Секретарша посмотрела на меня вопросительно, когда я проходил мимо. Президент поднялся мне на встречу чтобы пожать руку. Первым делом он сказал мне, что жил когда-то в доме 80 по той же улице, где я жил сейчас. Потом завел, должно быть, обычный разговор, как со всеми новенькими. Рассказал о себе и компании и снова о себе. Когда я все уже прослушал по два раза, он вдруг спросил меня, чем я занимался в безработное время. Я фрагментарно рассказал ему про работу в мотеле, засылку рэпера в Питер и деталирование стали из дома. Он понимающе кивал головой и улыбался в критических местах. Когда разговор был по-моему исчерпан, Нил, так звали президента, сказал, что меня пригласили на работу не потому, что работа для меня появилась реально, а потому, что она появилась на бумаге. Иначе говоря, компания получила работу и собирается получать от заказчика деньги за ее прогресс. Для этого необходимо отсылать заказчику недельные отчеты, в которых сказано сколько людей работало и по сколько часов в неделю. Таким образом мое появление в компании было ключом к доступности фондов под новую работу. Все другие дизайнеры были заняты на других работах, и их имена не могли быть легитимно использованы дважды в одно и тоже время. Я не стал задавать ему щекотливых вопросов. В конце концов это было не моей проблемой, чем меня занять.
Компания была действительно большой с филиалами в других городах. Занимались они дизайном, строительством и ремонтом мостов и скоростных дорог, а также всякого рода инспекциями. Всего в ней работало около 700 человек. Я вернулся на свое рабочее место и стал заполнять бумаги, но поскольку место офиса на двоих  не имело дверей и находилось прямо напротив кофейных машин, надо мною то и дело кто-то склонялся и норовил познакомиться.
На другой день меня свели со сметчиком, который подготавливал цифры для тендера на какую-то работу. Он был озабочен, потому что предыдущий тендер никто не взял, и должен был произойти ребид.  От сметчика ожидалось, что на этот раз его цифра будет ниже, и компания получит тендер. Оказалось, что президент Нил решил послать меня со свежим глазом – взглянуть на работу. Сметчик понимал, что это полнейшая глупость – ожидать от кого-то, кто и понятия не имеет об конкретном проекте, скорой помощи. Мое дело было маленьким. Мне было сказано глянуть не замыленным глазом.  Потратив целый день, я показал сметчику мою цифру поз земляным объемам. Она была значительно ниже его цифры. Сметчик не сказал мне ни слова. Количество сегментов у нас было одинаковым, но общая сумма разной. Он заложил мою цифру в конечную смету. А через неделю мы столкнулись с ним в туалете. Там он мне и сказал, что компания выиграла тендер. Обычно компания  ходила ходуном, когда получала тендер на очередной тендер. И это понятно почему. Каждая работа давала возможность компании жить безбедно от трех месяцев и больше. Пока мой проект не начался, я был на подхвате всяких недоделок, а также занимался ревизиями на уже выпущенных проектах. Мой сосед по офису был инженером из Гайаны. Он постоянно мерз и ругал нью-йоркский климат. В компании было несколько таких мерзляков из стран Карибского бассейна. Однако, Холод и ветер не мешали им проводить время ланча на улице и наблюдать за хорошенькими женщинами. Смешно было видеть их там с сигаретами в негнущихся пальцах, но горяче спорящих о достоинствах только что прошедшей девушки. Они возвращались в офис после ланча синегубые с животным блеском в глазах, так и не закончив свой спор. Компания находилась на 42 улице Манхаттена – в самом центре города. В том же здании было агентство  Форда – девушек-моделей для гламурных журналов. Островитяне иногда, если начальства не было в офисе, каталось на лифте вверх и вниз в надежде проехаться с моделями. Все это мне рассказал мой сосед, но просил не разглашать тайны.
 Инспекторская часть компании находилась в Нью Джерзи и занималась инспекцией мостов, проводящейся  каждые два года. После инспекции выпускался инженерный репорт о состоянии объекта с рекомендациями, который шел в отдел дорог и мостов штата. В таких репортах было много чертежей и другой графики, которую выполняли в манхаттенском офисе, что было крайне непродуктивно. Где-то через полгода мне предложили перейти работать в нью-джерсийский офис. Я выторговал себе повышение к жалованию и теперь мотался на машине в НЬЮ-ДЖЕРСИ. Сама по себе работа была монотонной и не сложной, но и квалификаций я особенно не набирался. Одно было здорово: все инспектора были молодыми инженерами, так что смеха и шуток было через край. Кроме работы дизайнером мне пришлось обучиться, как работать с тотал стейшн для геодезической съемки, а также стать и дипломированным инспектором дорог и мостов.
Для того чтобы заработать третью неделю отпуска и пенсию от компании, нужно было проработать в ней не менее семи лет. Как раз к этому сроку я получал максимально возможное жалование и просто тлел, а не горел.  Стремиться было не к чему. Надо заметить, что среди американцев такое достижение горизонта на профессиональном уровне довольно обычно. Многих это устраивает. Они доживают до пенсии, и жизнь их не прожита даром – так они считают. Но бывают и другие обстоятельства. Например, потеря работы. И тогда ты скатываешься по лестнице вниз и начинаешь карабкаться вверх опять.
Как раз в то время одно объявление о найме на работу в газете бросилось мне в глаза. Я позвонил по приложенному телефону, и приятный женский голос секретаря  с латышским акцентом сразу перешел в разговоре со мной на русский. Я спросил ее про жалование. Она сказала как бы по секрету: что проект горит, что босс заплатит любые деньги, какие запросишь.


Рецензии