Покорнейше прошу...

 Я работаю в службе скорой медицинской помощи много лет. Меня всегда коробит, когда на вызовах, и не только, к незнакомым или малознакомым взрослым людям обращаются на «ты». Хоть медики к пациентам и их родственникам-друзьям- знакомым, хоть наоборот. Особенно вот это: «девочки». Мы что? Вместе за одним столом водочку пьём? Нет. Или когда к пожилому мужчине лет восьмидесяти девочка-фельдшер на «ты» обращается. Он же в прадедушки ей уже годится... Но длительно общаясь с людьми определённого склада, сам невольно начинаешь перенимать их манеру общения.
 Эта история произошла много лет назад.
На нашей скорой было правило: фельдшер без опыта первый год на скорой работает только помощником врача. Через год в поле уже один пашет. Отъездив год в помощниках врача, я научилась не только хорошему, но и дурному: например, обращаться на «ты» к пьяным телам, валяющимся на улице. Говорить «ты» другим взрослым незнакомым людям я так и не научилась. В некоторых случаях я даже к подросткам и детям на «Вы» обращаюсь.
 И вот. Осень. Листья уже опали почти все, трава пожухла, но снега ещё нет. Работаю я одна. Дают вызов: на улице лежит мужчина, вроде пьяный... Диспетчер спрашивает:
– Справишься?
– Попробую.
 Приезжаем. Действительно, лежит мужчина. Я подхожу к нему со стороны головы (никогда не подходите к лежащим со стороны ног – можно случайно огрести этими ногами), пахнет алкоголем. Похлопав мужчину по плечу, говорю:
– Вставай! Чего разлёгся? И не стыдно тебе здесь валяться? Одет-то прилично, а лежишь на улице, как алкаш какой.
 Тут мужчина поднимает голову, открывает глаза и отвечает:
– О! Сударыня! Покорнейше прошу меня простить за столь недостойный вид. Я сегодня малость перебрал.
 Садится на парапет и в той же манере просит меня вызвать такси. Естественно, что от поездки в приёмное отделение больницы он отказался. Такси я ему вызвала, а сама уехала, оформив отказ от всего. Но вот это «покорнейше прошу» меня выбило из колеи повседневности. Я и не думала, что некоторые люди до сих пор так могут разговаривать. Мне всё ещё немного стыдно перед этим мужниной за моё «тыканье».
Теперь я даже к павшим телам сначала обращаюсь на «Вы», а потом, как получится, потому что некоторые люди, если с ними вежливо да на «Вы» разговаривать, ничего не понимают. Приходится переходить на «ихний» язык. Но об этом в другой раз.


Рецензии